SAAB MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter
Варианты:
SAAB - MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter - 1969 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1969


Двух-/трехместный легкий самолет
Описание
Фотографии
Saab-MFI 15 Safari, Saab-MFI 17 Supporter и PAC Mushshak
  
  В конце 1960-х годов на основе опыта проектирования легкого самолета MFI 9 и других изделий, компания «Malmo Flygindustri» разработала двух-/трехместный гражданский и военный учебный самолет MFI 15, который можно было использовать и как самолет общего назначения. На финальной стадии к проектированию подключилась компания «Saab», поэтому самолет стал известен как Saab-MFI 15.
  Прототип с 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming IO-320-B2 мощностью 160 л.с. выполнил первый полет 11 июля 1969 года. Поначалу прототип имел низкорасположенный стабилизатор, который вскоре заменили. За счет использования Т-образного оперения удалось свести к минимуму риск повреждения горизонтального оперения при эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.
  26 февраля 1971 года первый полет выполнил прототип с более мощным мотором Avco Lycoming, который стал стандартной силовой установкой серийного самолета, обозначавшегося как Saab Safari.
  Самолет представлял собой расчалочный консольный высокоплан с крылом умеренной стреловидности и с неубираемым шасси.

  Два члена экипажа размещены в кабине бок о бок, управление полностью дублировано.
  Гражданским заказчикам самолет предлагался в многочисленных вариантах, включая санитарный с размещением одного больного на носилках внутри фюзеляжа, патрульный, пограничный, противопожарный и спасательный.
  На внешней подвеске самолет мог перевозить груз массой до 300 кг. Данная особенность самолета оказалась востребованной в 1974 году в Эфиопии, где Safari сбрасывали до 7200 кг гуманитарных грузов ежедневно.
  Военный вариант Safari изначально обозначался как Saab-MFI 17, первый полет он выполнил 6 июля 1972 года. Самолет предназначался для использования в качестве противопартизанского, артиллерийского корректировщика, связного и передового авианаводчика. Позднее военный вариант стал называться Supporter.
  Вариант Safari с 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом Continental мощностью 210 л. с., Safari TS, выполнил первый полет в 1978 году, но работы по нему не вышли из стадии испытаний прототипа.
  Компания «Saab» построила в общей сложности 250 Safari/Supporter, их серийный выпуск был прекращен в конце 1970-х годов.
  Военные Supporter поставлялись ВВС Дании (32 самолета под обозначением T-17) и Замбии (20). «Saab» изготовила 28 Supporter для ВВС и Армии Пакистана, а с 1976 года еще 92 машины были собраны «Pakistan Aeronautical Complex» (PAC) в Камра по лицензии.
  Машины пакистанской постройки именовались Mushshak и использовались для первоначальной подготовки летчиков, буксировки планеров, ведения разведки, наблюдения, перевозки небольших грузов. На подкрыльевые узлы подвески крепились дополнительные топливные баки или вооружение.
  В конструкцию внесли ряд изменений, вызванных отсутствием качественных конструкционных материалов. Объединение PAC построило примерно 260 Mushshak для ВВС Египта, Ирана, Омана, Пакистана (включая Армию), Саудовской Аравии, Сьерра-Леоне и Сирии.
  Объединением PAC также разработан усовершенствованный вариант Super Mushshak с 6-цилиндровым мотором IO-540 мощностью 260 л.с. Первый полет Super Mushshak выполнил в 1995 году; построено около 40 машин, поставленных Пакистану и Саудовской Аравии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saab Safari

  Тип: двух-/трехместный легкий самолет
  Силовая установка: 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming IO-360-A1B6 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; практический потолок 4100 м; максимальная продолжительность полета 5 ч 10 минут
  Масса: пустого снаряженного 646 кг; максимальная взлетная 1200 кг
  Размеры: размах крыла 8,85 м; длина 7,00 м; высота 2,60 м; площадь крыла 11,90 м2
Единственным эксплуатантом военных MFI-15 Safari являлась Норвегия, закупившая в 1981 году 16 самолетов для использования в качестве учебных в авиационном училище норвежских ВВС в Бардуфоссе.
Both MFI-15s and Hughes 500 GSH-512 on the apron at Hastings.
An MFI-15 about to land at Hastings.
Unloading MFI-15 SE-FIY at Lungi.
Hastings airfield - both MFI-15s are on the apron.
Rei Stenberg, James Taylor-Morgan and Sven-Erik Everstal prior to a training flight.
The airfield at Hastings as seen from the hangar. Only MFI-15 GST-444 is missing.
A view of the hangar at Hastings.
Самолет Supporter строился и совершенствовался в Пакистане. Вариант Mushshak поступил на вооружение ВВС нескольких стран, самолеты чаще всего применялись как учебные.
Saab MFI-17 Safari primary trainers assembled at Risalpur and used by the PAF, with the local name Mushshak, as primary trainers at the Academy there.
Saab-MFI 15 two/three-seat primary trainer and utility aircraft
One of the Safaris used for famine relief in Ethiopia, with dropable underwing load
Most recent acquisitions are the SAAB T-17 Supporters. T-401, the first (illus.), was delivered on 11th September 1975
Bantam missile being fired from a Saab Supporter light attack aircraft
Saab Supporter light multi-purpose military aircraft, with six Bofors Bantam anti-tank missiles in underwing containers
A more militant derivative of the MFI 15, the Saab MFI 17 light close-support aircraft commenced its flight test programme recently, and made its public debut at Hanover in April 1972. Claimed to offer a cost-effective weapon delivery system, with low initial purchase price and minimal operating costs, the MFI 17 can carry up to 661 lb (300 kg) of ordnance on six underwing attachment points. Typical loads include four Abel pods each containing seven 2.75-in rockets, six Bantam anti-tank missiles, or 18 Bofors 7,5-cm rockets. Power is provided by a 200 hp Lycoming IO-360-A1B6 engine.
MFI-17 Supporter был небольшим, но эффективным самолетом, пригодным для борьбы с партизанами. Данная машина вооружена различными неуправляемыми ракетами.
The Saab-MFI 17, which was scheduled to appear at Farnborough Europe 72, features the lenghtened rear fuselage first utilised by the tailwheel-equipped Saab-MFI 15B. The dual-role Saab-MFI 17 may be fitted with either nosewheel or tailwheel undercarriage.
Saab-MFI 17, exhibited at the 1974 Hanover Air Show with underwing weapons, wheel-ski landing gear and drogue target towing equipment
Saab MFI-17 Safari primary trainers assembled at Risalpur and used by the PAF, with the local name Mushshak, as primary trainers at the Academy there.
Пакистанский самолет "Мушак" - лицензионная версия SAAB MFI-17 "Саппортер"
Перед началом воздушного показа
The Swedish contingent seen nestling under the nose of the Tu-144 (which was removed later) - SAAB 105G SE-XBZ, a Supporter (to the left), with the Viggen behind
The 'office' of MFI-15 GST-444.
Saab Supporter
Saab-MFI 17 two/three-seat army co-operation and training aircraft, with underwing stores
Saab Supporter light army co-operation and training aircraft