RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Одноместный истребитель-разведчик

Варианты

Sopwith Pup

   Первый одноместный истребитель-разведчик, разработанный конструктором "Sopwith" Гербертом Смитом, назвали Pup (щенок), так как этот самолет был прямым потомком двухместного Sopwith 1 1/2-Strutter.
   Самолет Admiralty Type 9901 сохранил те же пропорции бипланной коробки, как у 1 1/2-Strutter, но размах крыла был уменьшен на 20%. С самого начала он был оснащен 80-сильным (60 кВт) ротативным ПД Le Rhone. Несмотря на малую мощность последнего, самолет зарекомендовал себя как очень маневренный и эффективный истребитель, что красноречиво говорит о его удачной конструкции.
   По заказу Адмиралтейства опытный отдел компании "Sopwith" в феврале 1916 года передал прототип Pup и еще пять таких самолетов для испытаний морской авиации, пилоты которой высоко оценили машину. Все они отмечали высокие характеристики и отличную управляемость самолета.
   Производство разворачивалось медленно, и Pup поступили в подразделения Королевского авиакорпуса и авиации ВМС лишь в конце лета 1916 года. В то время шла великая битва на Сомме, продолжавшаяся с середины и до конца 1916 года, в которой британская авиация несла тяжелые потери. Поэтому в Дюнкерке была сформирована знаменитая 8-я эскадрилья ВМС ("Naval Eight"), вооруженная Pup, которую отправили на юг для участия в сражении. Успех нового подразделения оказался столь впечатляющим, что сухопутные и морские авиаторы срочно затребовали больше Pup. К концу года этим небольшим истребителем были вооружены 54-я, 46-я и 66-я эскадрильи Авиакорпуса и 2-я, 4-я, 9-я, 11 -я и 12-я эскадрильи авиации ВМС.
   Самолет превосходил более мощные германские истребители благодаря своей отличной маневренности, которую, в числе прочих, обеспечивала низкая нагрузка на крыло. Истребитель также обладал хорошими характеристиками на больших высотах.
   Эффективным оказался и синхронизированный пулемет, так что в сочетании с маневренностью и высотными характеристиками Pup сумели избежать тяжелых потерь во время "Кровавого апреля" 1917 года.
   Несмотря на относительно невысокую максимальную скорость и вооружение всего из одного пулемета, Pup мог на равных вести борьбу с такими истребителями противника, как Albatros D III.
   Самолет также использовался в системе ПВО Британии, и многие предназначенные для этих задач Pup получили 100-сильные (75 кВт) ротативные ПД Gnome Monosoupape. Это повысило их скороподъемность и другие летные характеристики, превратив Pup в эффективные перехватчики.
   В ВМС самолет сыграл важную роль в освоении действий авиации с кораблей. Pup, пилотируемый Е. Г. Даннигом произвел первую посадку на идущий в море корабль, приземлившись на палубу авианосца "Фьюриес" 2 августа 1917 года.
   Pup несли службу на борту первых авианосцев, нескольких легких крейсеров и даже тяжелых кораблей, таких как линкор "Рипалс" и тяжелый крейсер "Тайгер", стартуя с платформ над орудийной башней. Фирма "Beardmore" разработала палубный вариант W.B.III со складывающимся крылом и убирающимся шасси.
   В общей сложности было построено 1770 самолетов Pup.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith Pup

   Тип: одноместный истребитель-разведчик
   Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; потолок 5335 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 357 кг; максимальная взлетная 556 кг
   Размеры: размах крыла 8,08 м; длина 6,04 м; высота 2,87 м; площадь крыла 23,60 м2
   Вооружение: один синхронизированный 7,7-мм пулемет Vickers и до четырех 11-кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1974-04 / Personal album

    Pup B2243, сфотографированный после аварийной посадки в Скэмптоне в 1918 году, был сделан фирмой "Whitehead Aircraft Company ltd" из Ричмонда.
    Sopwith Pup B2243, built by the Whitehead Aircraft Co Ltd of Richmond, Surrey, after a mishap at Scampton in 1918. The aircraft shows evidence of previous accidents, notably a new starboard upper mainplane and repaired port upper wing tip.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / B.Robertson - An AID to quality (1)

    A complaint to the AID in 1917 stated that engine bearers of the Sopwith Pup were weak, as they broke when the aircraft tilted up on its nose - a fairly frequent occurrence. The official reply was that this was fortuitous, as it prevented greater damage to the engine!

  • Aviation Historian 26 / P.Jarrett - Montrose at war

    It is difficult to imagine just what happened for Avro 504J B4350 and Sopwith Pup C287 to end up in this predicament, but it was probably a taxying accident. The Pup was from a batch built by the Standard Motor Co, and the Avro, with a Gnome Monosoupape rotary engine, was built by the parent company. Intriguingly, there is a civilian schoolboy in the foreground on the right! The Avro spent its time with Nos 18 and 36 TSs and then with No 32 TDS, undergoing several changes of engine during its life. The Pup was with No 18 TS by June 1, 1918, but was deleted on June 11 - perhaps as a result of this mishap.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Aeroplane Monthly 1986-09 / Grapevine

    Desmond St Cyrien's Sopwith Pup N5195 on its nose at Middle Wallop on July 2, 1986.

  • Aeroplane Monthly 1986-10 / D.Higgs - Biggles

    This crashed Sopwith Pup was a full-size static model of Shuttleworth's N5180, built especially for the film by Skysport Engineering in just five weeks.

  • Aeroplane Monthly 1986-10 / Personal album

    A Sopwith Pup on its back at Imbros, where the type equipped “C” Squadron RNAS.