Northrop T-38 Talon
Варианты:
Northrop - T-38 Talon - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (7)
Northrop T-38 Talon

   В частном порядке в середине 1950-х годов компания "Northrop" приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156T. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне 1958 года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Фюзеляж низкоплана выполнен с поджатием в средней части согласно правилу площадей. Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных T-38A Talon. 17 марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.
  
   К моменту завершения серийного производства T-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин. Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у "Northrop" агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения AT-38A и NT-38A получили два T-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.
   Часть T-38A модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант T-38C. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен T-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop T-38 Talon

   Тип: двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-5A тягой по 1746 кг
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10975 м - М=1,3; практический потолок 16335 м; дальность с максимальной заправкой 1759 км
   Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 5485 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 14,14 м; высота 3,92 м; площадь крыла 15,79 м2
T-38A Talon. T-38, первый в мире серийный сверхзвуковой учебный самолет, на долгие годы обеспечил потребности Учебного командования ВВС США и продолжает нести службу и в новом столетии. Нехватка T-38 в последние годы привела к тому, что будущие пилоты многомоторных машин проходят подготовку на самолетах T-1 Jayhawk, а на Talon обучаются пилоты бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.
По результатам испытаний порядка 130 самолетов T-38A доработали в вариант AT-38B, способный нести практические бомбы и контейнеры со стрелковым оружием. Изображен AT-38B из 479-го тактического тренировочного авиакрыла (код HMM), авиабаза Холломэн. Красная полоса на киле обозначает принадлежность самолета к 434-й эскадрилье; три другие эскадрильи 479-го крыла несли полосы следующих цветов: 433-я - зеленые, 435-я - голубые, 436-я - желтые.
Talon авиации ВМС США, как и машины эскадрильи "агрессоров" ВВС, часто окрашивались в камуфляж ВВС стран Варшавского договора, имитируя таким образом самолеты противника. Две крупные цифры кода наносились в носовой части, их цвет зависел от схемы камуфляжа.
Northrop T-38A of the Naval Fighter Weapons School, NAS Miramar, July 1975, camouflaged in two tones of grey/blue overall (except for the natural metal jet pipes and black anti-glare panel forward of the cockpit). Note the absence of a serial number and national markings.
Португалия, давний член НАТО, с момента снятия с вооружения в 1980 году устаревших Sabre не располагала до середины 1980-х годов реактивными перехватчиками. В результате решение задач ПВО пришлось возложить на самолеты повышенной летной подготовки T-38A Talon, ранее состоявшие на вооружении ВВС США и поставленные Португалии двумя партиями в 1977 и 1981 годах.
Португалия получила 12 T-38A (двумя партиями по шесть машин). На заключительном этапе своей карьеры они входили в состав 103-й эскадрильи, с 1987 года дислоцированной в Бежа. Самолеты использовались для последующей подготовки португальских летчиков, прошедших обучение в США.
Турция в 1962-1963 годах получила 30 самолетов T-38A - они были переданы из ВВС США. Модернизированные T-38M получили местное обозначение "ari" ("Пчела"),