Northrop T-38 Talon
Варианты:
Northrop - T-38 Talon - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (15)
Northrop T-38 Talon

   В частном порядке в середине 1950-х годов компания "Northrop" приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156T. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне 1958 года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Фюзеляж низкоплана выполнен с поджатием в средней части согласно правилу площадей. Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных T-38A Talon. 17 марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.
  
   К моменту завершения серийного производства T-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин. Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у "Northrop" агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения AT-38A и NT-38A получили два T-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.
   Часть T-38A модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант T-38C. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен T-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop T-38 Talon

   Тип: двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-5A тягой по 1746 кг
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10975 м - М=1,3; практический потолок 16335 м; дальность с максимальной заправкой 1759 км
   Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 5485 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 14,14 м; высота 3,92 м; площадь крыла 15,79 м2
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета YT-38 в полете над авиабазой Эдвардс
Northrop T-38A Talon (two General Electric J8S turbojet engines)
УТС T-38 "Тэлон"
One of the Northrop T-38As of the 3630th Pilot Training Student Squadrons, a part of the 80th Flying Training Wing at Sheppard AFB.
Northrop T-38A Talon (two General Electric J85 turbojet engines)
Northrop T-38A Talon.
A rarity in SAC is this Northrop T-38A used at Grand Forks AFB for ACE (Accelerated Co-pilot Enrichment) flying.
Northrop T-38 As on the ramp at Edwards AFB.
Жаклин Кохран и Чак Игер после совместного полета на T-38. Авиабаза Эдвардс. Начало 1960-х гг.
Первый N-156F вскоре после перевозки на авиабазу Эдвардс - самолет сфотографирован вместе с двумя первыми YT-38 Talon. Летчики-испытатели компании "Northrop" Дж. Д. Уэллс и Хэнк Чуто обмениваются впечатлениями с капитанами Свортом Нельсоном и Норвином Эвансом - летчиками ВВС США, летавшими на T-38 и N-156F.
The first YF-5A at Edwards AFB ready for flight test. Behind are YT-38s 59-1191 and '92.
Один из четырех T-38, поступивших на вооружение 4477-й эскадрильи во второй половине 1980-х гг. Ранее "Красные Орлы" использовали T-38 из эскадрилий "агрессоров"
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Northrop T-38 Talon No 1 of the Thunderbirds USAF aerobatic team, flown by team leader Lt Col Roger Parrish
T-38As 2606 and 2611 of Esquadra 103 in 1988.