Northrop T-38 Talon
Варианты:
Northrop - T-38 Talon - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (2)
Northrop T-38 Talon

   В частном порядке в середине 1950-х годов компания "Northrop" приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156T. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне 1958 года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Фюзеляж низкоплана выполнен с поджатием в средней части согласно правилу площадей. Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных T-38A Talon. 17 марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.
  
   К моменту завершения серийного производства T-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин. Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у "Northrop" агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения AT-38A и NT-38A получили два T-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.
   Часть T-38A модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант T-38C. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен T-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop T-38 Talon

   Тип: двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-5A тягой по 1746 кг
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10975 м - М=1,3; практический потолок 16335 м; дальность с максимальной заправкой 1759 км
   Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 5485 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 14,14 м; высота 3,92 м; площадь крыла 15,79 м2
Курсанты ВВС США, получившие допуск к полетам на T-38, оказывались в кабине, дизайн которой напоминает о 1950-1960-х годах. На фотографии - кабина T-38A, но на модернизированном T-38C уже установлены многофункциональные индикаторы, применяемые на современных боевых самолетах.
Обновленное приборное оборудование кабины T-38C. В центре приборной доски установлен большой многофункциональный индикатор. ИЛС установлен только в передней кабине. Ряд кнопок и тумблеров управления бортовыми системами перемещены на РУД и РУС.