Northrop T-38 Talon
Варианты:
Northrop - T-38 Talon - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Northrop T-38 Talon

  В частном порядке в середине 1950-х годов компания "Northrop" приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156T. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне 1958 года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Фюзеляж низкоплана выполнен с поджатием в средней части согласно правилу площадей. Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных T-38A Talon. 17 марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.
  
  К моменту завершения серийного производства T-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин. Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у "Northrop" агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения AT-38A и NT-38A получили два T-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.
  Часть T-38A модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант T-38C. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен T-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Northrop T-38 Talon

  Тип: двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-5A тягой по 1746 кг
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10975 м - М=1,3; практический потолок 16335 м; дальность с максимальной заправкой 1759 км
  Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 5485 кг
  Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 14,14 м; высота 3,92 м; площадь крыла 15,79 м2
T-38A Talon. T-38, первый в мире серийный сверхзвуковой учебный самолет, на долгие годы обеспечил потребности Учебного командования ВВС США и продолжает нести службу и в новом столетии. Нехватка T-38 в последние годы привела к тому, что будущие пилоты многомоторных машин проходят подготовку на самолетах T-1 Jayhawk, а на Talon обучаются пилоты бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.
По результатам испытаний порядка 130 самолетов T-38A доработали в вариант AT-38B, способный нести практические бомбы и контейнеры со стрелковым оружием. Изображен AT-38B из 479-го тактического тренировочного авиакрыла (код HMM), авиабаза Холломэн. Красная полоса на киле обозначает принадлежность самолета к 434-й эскадрилье; три другие эскадрильи 479-го крыла несли полосы следующих цветов: 433-я - зеленые, 435-я - голубые, 436-я - желтые.
Talon авиации ВМС США, как и машины эскадрильи "агрессоров" ВВС, часто окрашивались в камуфляж ВВС стран Варшавского договора, имитируя таким образом самолеты противника. Две крупные цифры кода наносились в носовой части, их цвет зависел от схемы камуфляжа.
Португалия, давний член НАТО, с момента снятия с вооружения в 1980 году устаревших Sabre не располагала до середины 1980-х годов реактивными перехватчиками. В результате решение задач ПВО пришлось возложить на самолеты повышенной летной подготовки T-38A Talon, ранее состоявшие на вооружении ВВС США и поставленные Португалии двумя партиями в 1977 и 1981 годах.
Португалия получила 12 T-38A (двумя партиями по шесть машин). На заключительном этапе своей карьеры они входили в состав 103-й эскадрильи, с 1987 года дислоцированной в Бежа. Самолеты использовались для последующей подготовки португальских летчиков, прошедших обучение в США.
Турция в 1962-1963 годах получила 30 самолетов T-38A - они были переданы из ВВС США. Модернизированные T-38M получили местное обозначение "ari" ("Пчела"),
T-38 «Тэлон»
В 1974 году на T-38 стала выступать пилотажная группа ВВС США "Thunderbirds". В 1982 году после катастрофы самолеты Talon с вооружения группы сняли.
В 1974 году в целях экономии топлива пилотажная группа Thunderbirds" пересела на T-38. Talon были сняты с эксплуатации в 1982 году после трагической катастрофы, в которой погибли четыре самолета.
В полете T-38 и F-100
Летчики-испытатели и бортинженеры-испытатели проходят обучение на T-38 в школе летчиков-испытателей на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. T-38 используются командованием снабжения ВВС США для испытания различного бортового оборудования и вооружения.
Более пяти десятилетий пилоты ВВС обучались и совершенствовались на T-38. Модернизированные сверхзвуковые самолеты Talon вполне подходят и для 21 века.
Этот самолет Talon (61-0875, T-38A-40-NO) - один из 132-х раннего выпуска, переоборудованных в 1980-е годы в учебно-боевые самолеты для углубленной подготовки летчиков-истребителей. Они обозначались AT-38B и могли нести различное вооружение, включая подвесной контейнер с 7,62-мм пулеметом или контейнер для подвески практических бомб малого калибра SUU-20 (на фотографии).
Students of the USAF Test Pilot School formate in Northrop T-38A Talon trainers of the type used to give experience on handling techniques with which test pilots must he familiar.
Строй T-38A из Тренировочного командования ВВС США. Две машины (68-8109 и 68-8123) из этих четырех позже модернизировали в самолеты обучения применению вооружения AT-38B.
Between January 29 and 31, 2013, industry and air force officials were at Wright-Patterson AFB, Ohio attempting to iron out what one called "conceptual thinking" on the T-X programme aimed at replacing the T-38C Talon advanced trainer.
Самолеты AT-38B представляли собой модернизированный и вооруженный вариант Talon, некоторые из них использовались для обучения курсантов азам боевого применения в истребительной авиации до 1993 года, когда обучение боевому применению включили в основную программу повышенной подготовки летчиков. На камуфлированном в три цвета AT-38B подвешен контейнер с практическими бомбами.
The T-38A Talon was upgraded to T-38C configuration but needs to be replaced. AIR International contributor Robert F Dorr took photographs of aircraft for 50 years and says this image of T-38A Talon 65-10463 piloted by Major Rich Meyer and Lieutenant Colonel Tim Ayres was his last ever air-to-air shot. The aircraft is viewed on approach from T-38A 64-3279 piloted by Major Jeff Klay of the 560th Flying Training Squadron at Randolph Air Force, Texas on August 7, 2000.
T-38 из 12-го учебно-тренировочного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Рэндольф в Техасе. Это единственное в ВВС США авиакрыло, где готовят летчиков-инструкторов.
Модернизация T-38C повысила эффективность использования самолета в качестве учебного, выше стали летные данные и надежность. Доработку прошли также форсажные камеры двигателей. На снимке - Talon с авиабазы Вэнс.
Представлены самолеты, которые использовались на авиабазе Вэнс (кодировка "VN") в 2005 году для учебно-тренировочных полетов. На заднем плане - T-38 из 25-й учебно-тренировочной эскадрильи, перед ним - T-1A Jayhawk из 32-й учебно-тренировочной эскадрильи, далее - T-6A Texan II из 8-й эскадрильи и T-37B Tweet из 33-й эскадрильи. T-37 сняты с вооружения ВВС США в 2009 году.
В рамках программы, сначала известной как АСЕ (Accelerated Co-pilot Enrichment), потом - как СТР (Companion Trainer Program), бомбардировочным авиакрыльям придавались учебно-тренировочные самолеты, на которых экипажи бомбардировщиков поддерживали летные навыки, не расходуя ресурс стратегических самолетов. На фотографии - в одном строю выполняют полет бомбардировщик B-1B и учебно-тренировочный самолет T-38 Talon. T-38 придан бомбардировочному авиакрылу, но является гражданским испытательным самолетом и принадлежит Чаку Торнтону; этот T-38 использовался в различных программах летных испытаний и для киносъемок.
Рядом с самолетом сопровождения T-38 Talon видны гигантские размеры 777-го (первый прототип, борт N7771). Внедрение новой концепции разработки повлияло и на организацию летных испытаний, в них задействовали девять самолетов, на каждом отрабатывался свой аспект программы. Интенсивные и динамичные испытания позволили сократить время до начала поставок самолетов авиакомпаниям. "Boeing" заранее заручилась согласием нескольких покупателей, уверенных в получении авиалайнеров с минимальным количеством проблем технического характера.
The AFTI/F-16 in formation with a T-38 chase aircraft.
С 1993 года самолеты T-38A состоят на вооружении 509-го бомбардировочного авиакрыла с авиабазы Уайтмен, Миссури, входящего в состав авиационного боевого командования ВВС США. Talon используют для тренировочных полетов летчики самолетов B-2A.
T-38A авиации ВМС США до сих пор используются в процессе специализированной подготовки летчиков-испытателей и инженеров-испытателей. Они несут характерную окраску с яркими оранжево-красными полосами.
The T-38 Talon is the primary fixed-wing aircraft flown by the USNTPS.
Самая быстрая женщина. 24 августа - 12 октября 1961г.: Жаклин Кохран, знаменитая американская женщина-пилот, установила на Northrop T-38A Talon ряд рекордов среди женщин: рекорд высоты полета - 17191 м, рекорд дальности - 2401 км, рекорд скорости на замкнутом 100-км маршруте - 1262,188 км/час и рекорд скорости на 15-км отрезке маршрута - 1358,6 км/час. Кохран стала первой женщиной в мире, преодолевшей звуковой барьер в 1953 году на самолете Canadair Sabre.
Кроме американских летчиков на самолетах T-38 из боевого состава ВВС США проходят летную подготовку и пилоты других стран НАТО. Основное подразделение - 80-е учебное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Шеппард, штат Техас, и входящее в состав Учебного авиационного командования ВВС США. На фотографии - американский летчик-инструктор и норвежский летчик готовятся к учебному полету на T-38C (авиабаза Шеппард). Летчики проходят обучение в рамках совместной программы подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
T-38
В 1999-2009 годах ВВС Южной Кореи эксплуатировали 30 T-38A, арендованных у ВВС США для временной замены задержавшихся в поставке T-50.
Самолет T-38 (предположительно, T-38A), на котором в 2011 году временно летал командир 1-го истребительного авиакрыла, вооруженного самолетами F-22. T-38 используются для поддержания летных навыков летчиков таких самолетов, как F-22, U-2 и B-2, стоимость летных часов которых очень велика.
Часть бывших корейских T-38 была отремонтирована и снова начала службу в ВВС США как недорогая машина для имитации самолетов противника для истребителей F-22 на авиабазах Лэнгли и Тиндалл. На снимке: T-38, окрашенный в черный цвет, на одной стоянке с F-22A в Лэнгли, апрель 2011 года.
НАСА является крупнейшим гражданским оператором T-38, используя их в основном для программы "Спейс Шаттл". На снимке: экипаж космического челнока Endeavour (миссия STS-134) прибыл на посадочную полосу Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида, 26 апреля 2011 года.
Talon на службе НАСА. Самолеты T-38 сыграли важную роль в обеспечении американской космической программы. НАСА получило 34 T-38A, которые в основном эксплуатировались в Космическом центре имени Линдона Джонсона (Техас), а также с расположенной неподалеку объединенной базы Эллингтон-Филд. В основном T-38 привлекались для обеспечения программы "Space Shuttle". Любой кандидат на полет на "Space Shuttle", если он не имел опыта полетов на T-38, вначале проходил соответствующий курс подготовки и лишь затем мог стать членом отряда астронавтов. Члены экипажа, которые не являлись пилотами космического корабля, должны были налетать четыре часа на T-38 в месяц, а командиры экипажей и пилоты - 15 часов в месяц. Самолеты также использовались в качестве связных и для сопровождения. Летно-исследовательский центр НАСА имени Драйдена, расположенный на авиабазе Эдвардс, использует T-38 для обеспечения полетов и поддержания навыков пилотов.
Снимок, на котором запечатлены F/A-18 NASA 841, T-38 NASA 821 и F-104 NASA 826, сделан в 1990 году - в честь юбилея первого полета F-104 (пилот - Билл Дана).
НАСА ценило Starfighter за высокие скорость и скороподъемность. На данной фотографии, датируемой 1975 годом, показан один из трех принадлежащих НАСА F-104N и T-38, которые использовались для подготовки астронавтов.
УТС T-38 "Тэлон"
Один из четырех T-38, поступивших на вооружение 4477-й эскадрильи во второй половине 1980-х гг. Ранее "Красные Орлы" использовали T-38 из эскадрилий "агрессоров"
One of the Northrop T-38As of the 3630th Pilot Training Student Squadrons, a part of the 80th Flying Training Wing at Sheppard AFB.
Northrop T-38A Talon (two General Electric J85 turbojet engines)
A rarity in SAC is this Northrop T-38A used at Grand Forks AFB for ACE (Accelerated Co-pilot Enrichment) flying.
Northrop T-38 As on the ramp at Edwards AFB.
Первый N-156F вскоре после перевозки на авиабазу Эдвардс - самолет сфотографирован вместе с двумя первыми YT-38 Talon. Летчики-испытатели компании "Northrop" Дж. Д. Уэллс и Хэнк Чуто обмениваются впечатлениями с капитанами Свортом Нельсоном и Норвином Эвансом - летчиками ВВС США, летавшими на T-38 и N-156F.
The first YF-5A at Edwards AFB ready for flight test. Behind are YT-38s 59-1191 and '92.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Курсанты ВВС США, получившие допуск к полетам на T-38, оказывались в кабине, дизайн которой напоминает о 1950-1960-х годах. На фотографии - кабина T-38A, но на модернизированном T-38C уже установлены многофункциональные индикаторы, применяемые на современных боевых самолетах.
Обновленное приборное оборудование кабины T-38C. В центре приборной доски установлен большой многофункциональный индикатор. ИЛС установлен только в передней кабине. Ряд кнопок и тумблеров управления бортовыми системами перемещены на РУД и РУС.
Northrop T-38A Talon. Данный T-38A в середине 1980-х годов принадлежал Учебному авиационному командованию ВВС США. На тот момент большинство самолетов T-38 из состава ВВС США находились на вооружении семи учебных авиакрыльев и использовались в качестве самолетов начальной летной подготовки. 12-е учебное авиакрыло обеспечивало подготовку летчиков-инструкторов, а 80-е авиакрыло отвечало за подготовку курсантов ВВС США и пилотов реактивных истребителей по совместной программе подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
Northrop T-38A Talon