Northrop T-38 Talon
Варианты:
Northrop - T-38 Talon - 1959 - США
Страна: США
Год: 1959


Двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Northrop T-38 Talon

   В частном порядке в середине 1950-х годов компания "Northrop" приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156T. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне 1958 года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Фюзеляж низкоплана выполнен с поджатием в средней части согласно правилу площадей. Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных T-38A Talon. 17 марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.
  
   К моменту завершения серийного производства T-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин. Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у "Northrop" агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения AT-38A и NT-38A получили два T-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.
   Часть T-38A модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант T-38C. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен T-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop T-38 Talon

   Тип: двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-5A тягой по 1746 кг
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10975 м - М=1,3; практический потолок 16335 м; дальность с максимальной заправкой 1759 км
   Масса: пустого 3250 кг; максимальная взлетная 5485 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 14,14 м; высота 3,92 м; площадь крыла 15,79 м2
T-38A Talon. T-38, первый в мире серийный сверхзвуковой учебный самолет, на долгие годы обеспечил потребности Учебного командования ВВС США и продолжает нести службу и в новом столетии. Нехватка T-38 в последние годы привела к тому, что будущие пилоты многомоторных машин проходят подготовку на самолетах T-1 Jayhawk, а на Talon обучаются пилоты бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.
По результатам испытаний порядка 130 самолетов T-38A доработали в вариант AT-38B, способный нести практические бомбы и контейнеры со стрелковым оружием. Изображен AT-38B из 479-го тактического тренировочного авиакрыла (код HMM), авиабаза Холломэн. Красная полоса на киле обозначает принадлежность самолета к 434-й эскадрилье; три другие эскадрильи 479-го крыла несли полосы следующих цветов: 433-я - зеленые, 435-я - голубые, 436-я - желтые.
Talon авиации ВМС США, как и машины эскадрильи "агрессоров" ВВС, часто окрашивались в камуфляж ВВС стран Варшавского договора, имитируя таким образом самолеты противника. Две крупные цифры кода наносились в носовой части, их цвет зависел от схемы камуфляжа.
Northrop T-38A of the Naval Fighter Weapons School, NAS Miramar, July 1975, camouflaged in two tones of grey/blue overall (except for the natural metal jet pipes and black anti-glare panel forward of the cockpit). Note the absence of a serial number and national markings.
Португалия, давний член НАТО, с момента снятия с вооружения в 1980 году устаревших Sabre не располагала до середины 1980-х годов реактивными перехватчиками. В результате решение задач ПВО пришлось возложить на самолеты повышенной летной подготовки T-38A Talon, ранее состоявшие на вооружении ВВС США и поставленные Португалии двумя партиями в 1977 и 1981 годах.
Португалия получила 12 T-38A (двумя партиями по шесть машин). На заключительном этапе своей карьеры они входили в состав 103-й эскадрильи, с 1987 года дислоцированной в Бежа. Самолеты использовались для последующей подготовки португальских летчиков, прошедших обучение в США.
Турция в 1962-1963 годах получила 30 самолетов T-38A - они были переданы из ВВС США. Модернизированные T-38M получили местное обозначение "ari" ("Пчела"),
T-38 «Тэлон»
В 1974 году на T-38 стала выступать пилотажная группа ВВС США "Thunderbirds". В 1982 году после катастрофы самолеты Talon с вооружения группы сняли.
В 1974 году в целях экономии топлива пилотажная группа Thunderbirds" пересела на T-38. Talon были сняты с эксплуатации в 1982 году после трагической катастрофы, в которой погибли четыре самолета.
В полете T-38 и F-100
Летчики-испытатели и бортинженеры-испытатели проходят обучение на T-38 в школе летчиков-испытателей на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. T-38 используются командованием снабжения ВВС США для испытания различного бортового оборудования и вооружения.
Более пяти десятилетий пилоты ВВС обучались и совершенствовались на T-38. Модернизированные сверхзвуковые самолеты Talon вполне подходят и для 21 века.
Этот самолет Talon (61-0875, T-38A-40-NO) - один из 132-х раннего выпуска, переоборудованных в 1980-е годы в учебно-боевые самолеты для углубленной подготовки летчиков-истребителей. Они обозначались AT-38B и могли нести различное вооружение, включая подвесной контейнер с 7,62-мм пулеметом или контейнер для подвески практических бомб малого калибра SUU-20 (на фотографии).
Students of the USAF Test Pilot School formate in Northrop T-38A Talon trainers of the type used to give experience on handling techniques with which test pilots must he familiar.
Строй T-38A из Тренировочного командования ВВС США. Две машины (68-8109 и 68-8123) из этих четырех позже модернизировали в самолеты обучения применению вооружения AT-38B.
The AFTI/F-16 in formation with a T-38 chase aircraft.
Американский T-38 «Тейлон»
Самая быстрая женщина. 24 августа - 12 октября 1961г.: Жаклин Кохран, знаменитая американская женщина-пилот, установила на Northrop T-38A Talon ряд рекордов среди женщин: рекорд высоты полета - 17191 м, рекорд дальности - 2401 км, рекорд скорости на замкнутом 100-км маршруте - 1262,188 км/час и рекорд скорости на 15-км отрезке маршрута - 1358,6 км/час. Кохран стала первой женщиной в мире, преодолевшей звуковой барьер в 1953 году на самолете Canadair Sabre.
Still wearing its 'MY' tailcode from its service with the 479th Flying Training Group/435th Flying Training Squadron at Moody AFB, Georgia, T-38C 69-7079 arrives at Laughlin AFB, Texas, on October 4, 2006. The aircraft is the first of around 15 T-38s and a similar number of T-6A Texan Ils that will transfer from Moody to the 47th Flying Training Wing at Laughlin over the next six to eight months to perform the Introduction to Fighter Fundamentals (IFF) course, which was previously undertaken at Moody. Introducing pilots to air-to-air employment, air-to-surface attack and low-altitude navigation, the IFF course is expected to be up and running at Laughlin by summer 2007.
The current T-38C Talon training aircraft date from the 1960s and 70s and their replacement could be considered overdue
Between January 29 and 31, 2013, industry and air force officials were at Wright-Patterson AFB, Ohio attempting to iron out what one called "conceptual thinking" on the T-X programme aimed at replacing the T-38C Talon advanced trainer.
Phase 3 of the course includes instrument flying during which the student occupies the aft cockpit with the canopy masked to prevent any visual regard.
The T-X project is seeking to find a replacement for the more than 400 T-38s in the US Air Force inventory, a type that has been in service since the 1950s.
Despite its 50-year plus age, the T-38 remains a good aircraft for pilot training.
T-38 из 12-го учебно-тренировочного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Рэндольф в Техасе. Это единственное в ВВС США авиакрыло, где готовят летчиков-инструкторов.
Модернизация T-38C повысила эффективность использования самолета в качестве учебного, выше стали летные данные и надежность. Доработку прошли также форсажные камеры двигателей. На снимке - Talon с авиабазы Вэнс.
Two Fighting Bulls out on the northern Texas range near Sheppard Air Force Base, home of the 80th Flying Training Wing, the host unit of the Euro-NATO Joint Jet Pilot Training Program; the only internationally manned and managed undergraduate pilot training programme in the world.
A colourised composite image of NASA's recent Air-to-Air Background Oriented Schlieren (AirBOS) flights.
Breaking left over northern Texas, pilots from the 469th Flying Training Squadron practise three- ship formation flying.
Mission complete; the formation lead pilot breaks left to head for Sheppard Air Force Base which is located near to the city of San Antonio.
Представлены самолеты, которые использовались на авиабазе Вэнс (кодировка "VN") в 2005 году для учебно-тренировочных полетов. На заднем плане - T-38 из 25-й учебно-тренировочной эскадрильи, перед ним - T-1A Jayhawk из 32-й учебно-тренировочной эскадрильи, далее - T-6A Texan II из 8-й эскадрильи и T-37B Tweet из 33-й эскадрильи. T-37 сняты с вооружения ВВС США в 2009 году.
The T-38A Talon was upgraded to T-38C configuration but needs to be replaced. AIR International contributor Robert F Dorr took photographs of aircraft for 50 years and says this image of T-38A Talon 65-10463 piloted by Major Rich Meyer and Lieutenant Colonel Tim Ayres was his last ever air-to-air shot. The aircraft is viewed on approach from T-38A 64-3279 piloted by Major Jeff Klay of the 560th Flying Training Squadron at Randolph Air Force, Texas on August 7, 2000.
Кроме американских летчиков на самолетах T-38 из боевого состава ВВС США проходят летную подготовку и пилоты других стран НАТО. Основное подразделение - 80-е учебное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Шеппард, штат Техас, и входящее в состав Учебного авиационного командования ВВС США. На фотографии - американский летчик-инструктор и норвежский летчик готовятся к учебному полету на T-38C (авиабаза Шеппард). Летчики проходят обучение в рамках совместной программы подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
Head-on, the streamlined fuselage and tri-cycle landing gear of the T-38 Talon are clearly visible.
A female instructor pilot with the 39th FTS climbs into a T-38C Talon.
As a 435th FTS T-38C departs, a second Talon assigned to 560th FTS, another squadron assigned to the 12th Flying Training Wing at Randolph, returns from a mission.
T-38C 67-14951 is based at Laughlin Air Force Base, Texas with the 47th Flying Training Wing. The aircraft is assigned to the 87th Flying Training Squadron ‘Red Bulls’ and is currently painted with a 100th squadron anniversary tail.
A T-38C Talon assigned to the 88th Fighter Training Squadron 'Lucky Devils' ready for an early morning mission.
A female student taxies her Talon to the runway for a mission designed to put into practise the topics learned in the class room.
Three T-38C Talons assigned to the 469th Flying Training Squadron 'Fighting Bulls', one of three T-38C squadrons within the 80th Flying Training Wing.
Two instructors prepare for a proficiency mission to remain qualified on the type.
Lieutenant Colonel Jason Earley, commander of the 435th FTS, undertaking a walk around to inspect his aircraft before climbing aboard.
Lieutenant Colonel Winston Wolczak of the 90th Flying Training Squadron checks his T-38C Talon before his mission.
A crew chief and a pilot perform a visual check on the landing gear.
Looks can deceive. This T-38C looks brand new, but is over 50 years old.
For training missions, the student is in the front seat with the instructor in the aft seat.
The pilot inspects the intakes for any foreign objects before start-up of the Talon's General Electric J85-GE-5 turbojet engines.
Самолеты AT-38B представляли собой модернизированный и вооруженный вариант Talon, некоторые из них использовались для обучения курсантов азам боевого применения в истребительной авиации до 1993 года, когда обучение боевому применению включили в основную программу повышенной подготовки летчиков. На камуфлированном в три цвета AT-38B подвешен контейнер с практическими бомбами.
T-38A registration N638TC is used for the fast-jet training elements of the courses.
В рамках программы, сначала известной как АСЕ (Accelerated Co-pilot Enrichment), потом - как СТР (Companion Trainer Program), бомбардировочным авиакрыльям придавались учебно-тренировочные самолеты, на которых экипажи бомбардировщиков поддерживали летные навыки, не расходуя ресурс стратегических самолетов. На фотографии - в одном строю выполняют полет бомбардировщик B-1B и учебно-тренировочный самолет T-38 Talon. T-38 придан бомбардировочному авиакрылу, но является гражданским испытательным самолетом и принадлежит Чаку Торнтону; этот T-38 использовался в различных программах летных испытаний и для киносъемок.
С 1993 года самолеты T-38A состоят на вооружении 509-го бомбардировочного авиакрыла с авиабазы Уайтмен, Миссури, входящего в состав авиационного боевого командования ВВС США. Talon используют для тренировочных полетов летчики самолетов B-2A.
Civilian crew chiefs with the 394th Combat Training Squadron perform final pre-flight checks on a T-38 Talon prior to launch at Whiteman Air Force Base.
Самолет T-38 (предположительно, T-38A), на котором в 2011 году временно летал командир 1-го истребительного авиакрыла, вооруженного самолетами F-22. T-38 используются для поддержания летных навыков летчиков таких самолетов, как F-22, U-2 и B-2, стоимость летных часов которых очень велика.
T-38Cs assigned to the 71st Fighter Training Squadron, 1st Fighter Wing were as­signed to the Red air force simulating striker aircraft during Atlantic Challenge 2017.
The pilot of a T-38C runs through some cockpit checks. T-38Cs assigned to the 71st Fighter Training Squadron based at Langley are now dubbed ‘Langley Adversaries’ reflecting their role as professional adversaries for the local F-22 Raptor squadrons.
Another 'red air' asset was this two-seat AT-38B of the 71st Fighter Training Squadron ‘Ironmen’ from Joint Base Langley-Eustis
Часть бывших корейских T-38 была отремонтирована и снова начала службу в ВВС США как недорогая машина для имитации самолетов противника для истребителей F-22 на авиабазах Лэнгли и Тиндалл. На снимке: T-38, окрашенный в черный цвет, на одной стоянке с F-22A в Лэнгли, апрель 2011 года.
Учебный самолёт Нортроп T-38 «Тэлон» и два истребителя Локхид Мартин F-22A 43-й иаэ
Formation shot of each type of aircraft participating in Exercise Atlantic Challenge 2017.
Полет «Валькирии» в сопровождении наблюдателей
T-38A авиации ВМС США до сих пор используются в процессе специализированной подготовки летчиков-испытателей и инженеров-испытателей. Они несут характерную окраску с яркими оранжево-красными полосами.
The T-38 Talon is the primary fixed-wing aircraft flown by the USNTPS.
NAS Patuxent River is the home of the US Naval Test Pilot School, which operates a diverse range of aircraft. A type that is more commonly used by the USAF is the Northrop T-38 Talon.
NASA Northrop T-38A Talon 963/N963NA (ex 59-1603), previously operated by the NASA Lyndon B Johnson Space Center at Ellington Air National Guard Base, Houston, Texas, was finally retired on November 5, 2007, when it was flown to the Flight Path Learning Center and Museum at Los Angeles International Airport, California, for preservation. The aircraft was one of the first production Talons, originally delivered to the US Air Force on January 31, 1961.
НАСА является крупнейшим гражданским оператором T-38, используя их в основном для программы "Спейс Шаттл". На снимке: экипаж космического челнока Endeavour (миссия STS-134) прибыл на посадочную полосу Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида, 26 апреля 2011 года.
Talon на службе НАСА. Самолеты T-38 сыграли важную роль в обеспечении американской космической программы. НАСА получило 34 T-38A, которые в основном эксплуатировались в Космическом центре имени Линдона Джонсона (Техас), а также с расположенной неподалеку объединенной базы Эллингтон-Филд. В основном T-38 привлекались для обеспечения программы "Space Shuttle". Любой кандидат на полет на "Space Shuttle", если он не имел опыта полетов на T-38, вначале проходил соответствующий курс подготовки и лишь затем мог стать членом отряда астронавтов. Члены экипажа, которые не являлись пилотами космического корабля, должны были налетать четыре часа на T-38 в месяц, а командиры экипажей и пилоты - 15 часов в месяц. Самолеты также использовались в качестве связных и для сопровождения. Летно-исследовательский центр НАСА имени Драйдена, расположенный на авиабазе Эдвардс, использует T-38 для обеспечения полетов и поддержания навыков пилотов.
Снимок, на котором запечатлены F/A-18 NASA 841, T-38 NASA 821 и F-104 NASA 826, сделан в 1990 году - в честь юбилея первого полета F-104 (пилот - Билл Дана).
Air launch drop tests were a critical part of qualifying the orbiter for flight operations and a converted American Airlines Boeing 747-100 was used to carry Enterprise to altitude. This aircraft is also used for ferrying orbiters between continental locations. A Northrop T-38 chase aircraft gives a measure of scale to the 747/orbiter combination.
НАСА ценило Starfighter за высокие скорость и скороподъемность. На данной фотографии, датируемой 1975 годом, показан один из трех принадлежащих НАСА F-104N и T-38, которые использовались для подготовки астронавтов.
Рядом с самолетом сопровождения T-38 Talon видны гигантские размеры 777-го (первый прототип, борт N7771). Внедрение новой концепции разработки повлияло и на организацию летных испытаний, в них задействовали девять самолетов, на каждом отрабатывался свой аспект программы. Интенсивные и динамичные испытания позволили сократить время до начала поставок самолетов авиакомпаниям. "Boeing" заранее заручилась согласием нескольких покупателей, уверенных в получении авиалайнеров с минимальным количеством проблем технического характера.
Ground and flight crew of NASA’s Super Guppy Transport oversize cargo aircraft close the nose section after loading two retired NASA T-38 aircraft into its huge cargo bay
В 1999-2009 годах ВВС Южной Кореи эксплуатировали 30 T-38A, арендованных у ВВС США для временной замены задержавшихся в поставке T-50.
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета YT-38 в полете над авиабазой Эдвардс
Northrop T-38A Talon (two General Electric J8S turbojet engines)
УТС T-38 "Тэлон"
One of the Northrop T-38As of the 3630th Pilot Training Student Squadrons, a part of the 80th Flying Training Wing at Sheppard AFB.
Northrop T-38A Talon (two General Electric J85 turbojet engines)
Northrop T-38A Talon.
A rarity in SAC is this Northrop T-38A used at Grand Forks AFB for ACE (Accelerated Co-pilot Enrichment) flying.
Northrop T-38 As on the ramp at Edwards AFB.
Жаклин Кохран и Чак Игер после совместного полета на T-38. Авиабаза Эдвардс. Начало 1960-х гг.
Первый N-156F вскоре после перевозки на авиабазу Эдвардс - самолет сфотографирован вместе с двумя первыми YT-38 Talon. Летчики-испытатели компании "Northrop" Дж. Д. Уэллс и Хэнк Чуто обмениваются впечатлениями с капитанами Свортом Нельсоном и Норвином Эвансом - летчиками ВВС США, летавшими на T-38 и N-156F.
The first YF-5A at Edwards AFB ready for flight test. Behind are YT-38s 59-1191 and '92.
Один из четырех T-38, поступивших на вооружение 4477-й эскадрильи во второй половине 1980-х гг. Ранее "Красные Орлы" использовали T-38 из эскадрилий "агрессоров"
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Northrop T-38 Talon No 1 of the Thunderbirds USAF aerobatic team, flown by team leader Lt Col Roger Parrish
T-38As 2606 and 2611 of Esquadra 103 in 1988.
Курсанты ВВС США, получившие допуск к полетам на T-38, оказывались в кабине, дизайн которой напоминает о 1950-1960-х годах. На фотографии - кабина T-38A, но на модернизированном T-38C уже установлены многофункциональные индикаторы, применяемые на современных боевых самолетах.
Обновленное приборное оборудование кабины T-38C. В центре приборной доски установлен большой многофункциональный индикатор. ИЛС установлен только в передней кабине. Ряд кнопок и тумблеров управления бортовыми системами перемещены на РУД и РУС.
Rows of A-10s, F-15s, F-16s and T-38s. Note the contingent of MQ-1 Predators, which started being inducted into AMARG in August 2018 following their retirement from the USAF in March that year. More than 70 Predators have been retired to date, although their numbers are decreasing. VX-30, the Navy’s West Coast test facility for unmanned air systems (UAS), now takes many of them
The main exhibition hall in the Las Vegas Convention Center contained stands advertising the wares of numerous companies, including those of Northrop.
Northrop T-38A Talon. Данный T-38A в середине 1980-х годов принадлежал Учебному авиационному командованию ВВС США. На тот момент большинство самолетов T-38 из состава ВВС США находились на вооружении семи учебных авиакрыльев и использовались в качестве самолетов начальной летной подготовки. 12-е учебное авиакрыло обеспечивало подготовку летчиков-инструкторов, а 80-е авиакрыло отвечало за подготовку курсантов ВВС США и пилотов реактивных истребителей по совместной программе подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
Northrop T-38A Talon