Описание
Страна : США
Год : 1928
Коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
Boeing Model 80 и Model 226
Увеличение масштабов перевозок компании "Boeing Air Transport Corporation" на линии Сан-Франциско - Чикаго послужило причиной создания грузопассажирского самолета Boeing Model 80, выполнившего первый полет в августе 1928 года и представлявшего собой неравнокрылый биплан с крыльями деревянной конструкции и полотняной обшивкой. Каркас фюзеляжа и хвостового оперения был сварен из стальных труб, обшивка - также полотняная. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой, причем колея колес основных опор была сделана очень большой. Силовая установка включала три звездообразных мотора Pratt & Whitney Wasp мощностью по 410 л. с.
В салоне помещалось до 12 пассажиров, обслуживаемых одной стюардессой - это стало новинкой американских авиалиний, хотя в Европе мужчин-стюардов включили в состав экипажей пассажирских самолетов еще раньше.
Еще одной особенностью Model 80 стала отдельная от салона закрытая кабина экипажа, в которой размещались пилот и второй пилот/штурман, хотя такая кабина тогда не нашла понимания со стороны экипажей. Было построено четыре самолета Model 80, которые авиакомпания "BATC" начала эксплуатировать в конце лета 1928 года.
За самолетами Model 80 последовали 12 улучшенных Model 80А, оснащенных более мощными моторами Pratt & Whitney Hornet с меньшим расходом топлива, усиленными крыльями, улучшенной аэродинамикой и салоном максимальной вместимостью 18 пассажиров. Самолетов Model 80А построили не 12, а десять - планеры 11-го и 12-го самолетов достраивали уже как Model 226 и Model 80B-1 соответственно.
Варианты
Model 80A-1: обозначение присвоено десяти самолетам Model 80 после модернизации, в ходе которой установили дополнительные кили с рулями направления на концах стабилизатора
Model 80B-1: планер 12-го самолета Model 80А собран с открытой кабиной экипажа. После его испытаний экипажами компании BATC самолет переоборудовали в конфигурацию Model 80A-1, сделав кабину закрытой.
Model 226: обозначение 11-го серийного Model 80А, изготовленного в VIP-варианте для компании "Standard Oil Company"; установлено дополнительное вертикальное оперение.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 80A-1
Тип: коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
Силовая установка: три звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 201 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность 740 км
Масса: пустого 4800 кг; максимальная взлетная 7938 кг
Размеры: размах крыла 24,38 м; длина 17,22 м; высота 4,65 м; площадь крыла 113,34 м2
Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или 407 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Air International 1993-02 / G.Jones - Swallow to Airbus
Salvaged from a dump in Alaska in 1964, this Boeing 80A was rebuilt to display standard and is now on display at the Museum of Flight in Seattle, Washington. It carries the colours of Boeing Air Transport Inc which became part of the United Aircraft & Transport Co.
-
Air Enthusiast 2003-07 / K.Ellis - Seattle showcase
'City of Auburn', MoF's superb Model 80A-1 NC224M takes a place of prominence in the Great Gallery.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
One of three surviving Boeing 247s, the Seattle Museum of Flight's NC13347 is currently hangared, but available for public viewing, at the museum's restoration centre at Paine Field in Everett
-
Air Enthusiast 2007-01 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (1)
Model 80 C-7137 on September 14, 1928. It had been delivered to BAT late the previous month.
-
Мировая Авиация 63
Двигатели первых двух Model 80А были полностью закапотированными, а вертикальное оперение имело меньшую площадь в сравнении с оперением самолетов более поздней постройки. При доработке же в вариант Model 80A-1 на концах стабилизатора устанавливались два дополнительных киля.
-
Flight 1930-05 / Flight
A Boeing 3-engined (525 h.p. Pratt & Whitney "Hornet") cabin 'plane employed on the Chicago-San Francisco air service. It has accomodation for 18 passengers. As will be seen, these machines have to fly over mountain range on certain sections of the route.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Boeing 80-A NC224M over the Chicago waterfront in 1934. Note that this former BAT aircraft now has the United Air Lines logo. This 80-A is displayed at the Museum of Flight in Seattle.
-
Air Enthusiast 2003-07 / K.Ellis - Seattle showcase
The last Model 80A built, NC232M.
-
Air International 1980-10
Boeing restored. A photo of the newly-refurbished Boeing 80-A. Boeing Air Transport was the first to hire registered nurses 50 years ago and they first flew on this type of aircraft. Boeing Air Transport became United Air Lines later on. This aircraft will be the centrepiece of the soon-to-be-constructed Pacific Northwest Aviation Historical Foundation (which may be shortened to Pacific Museum of Flight) or “Red Barn Air Park”, which includes the original Boeing "Red Barn" building.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
BAT's 80-A NC232M without the NACA cowlings, and with a single tail, at Oakland, California, about mid-1930. On the right is 80-B NC234M with its open cockpit, and raised centre engine.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Model 80-A C-226M at Boeing Field on December 12,1929, the day of its 18-minute first flight.
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / P.Jarrett - Grapevine
One of the Museum of Flight's star attractions will be this beautifully restored 1929 Boeing Model 80A trimotor, NC224M.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Model 80-A NC228M at BAT's Oakland, California terminal, in late 1929, soon after delivery. Note the telescoping walkway, rolled out to protect the passengers during inclement weather.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
A Boeing 80-A at Plant 1 prior to being loaded onto a barge and shipped to the dock on the east side of the Duwamish River. From there it was towed across East Marginal Way to Boeing Field, for final assembly and flight test.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Forward mail compartment entrance and the impressive load of mail and express from one of BAT's Model 80s.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Boeing Air Transport's first 'sky girls' at Cheyenne during May 1930. Left to right; Jessie Carter, Cornelia Peterman, Ellen Church, Inez Keller, Alva Johnson, Margaret Arnott, Ellis Crawford and Harriet Fry.
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Принцессы пятого океана
Первая бригада стюардесс авиакомпании «United Airlines» (Э. Черч стоит слева, в дверях самолета). Начало 1930-х гг.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / J.Ramsden - Seattle's crystal palace
A frozen flypast, suspended in the airy Great Gallery, includes a Douglas DC-3, a Stearman C-3B, and a replica of the first Boeing of all, the B&W of 1916. On the floor is a Boeing 80A-1.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B & W / Model 1 - США - 1916Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Stearman C1 / C2 / C3 / 4E / 6 Cloudboy - США - 1927
-
Мировая Авиация 98
15 мая 1930г.: Эллен Чарч стала первой в мире стюардессой, выполнив первый рейс на 12-местном биплане Boeing Model 80 компании "Boeing Air Transport" на линии Сан-Франциско - Чикаго.
-
Air Enthusiast 2007-03 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (2)
Boeing 80-A NC225M crashed at Dix, Nebraska, June 22,1930. There was no serious injury, nor loss of life, and the remains of the aircraft were shipped back to the Seattle factory.
- Фотографии