Boeing Model 80
Страна: США
Год: 1928


Коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
Самая актуальная информация недорогие кухни цена тут.
Описание
Фотографии
Boeing Model 80 и Model 226

  Увеличение масштабов перевозок компании "Boeing Air Transport Corporation" на линии Сан-Франциско - Чикаго послужило причиной создания грузопассажирского самолета Boeing Model 80, выполнившего первый полет в августе 1928 года и представлявшего собой неравнокрылый биплан с крыльями деревянной конструкции и полотняной обшивкой. Каркас фюзеляжа и хвостового оперения был сварен из стальных труб, обшивка - также полотняная. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой, причем колея колес основных опор была сделана очень большой. Силовая установка включала три звездообразных мотора Pratt & Whitney Wasp мощностью по 410 л. с.
  В салоне помещалось до 12 пассажиров, обслуживаемых одной стюардессой - это стало новинкой американских авиалиний, хотя в Европе мужчин-стюардов включили в состав экипажей пассажирских самолетов еще раньше.
  Еще одной особенностью Model 80 стала отдельная от салона закрытая кабина экипажа, в которой размещались пилот и второй пилот/штурман, хотя такая кабина тогда не нашла понимания со стороны экипажей. Было построено четыре самолета Model 80, которые авиакомпания "BATC" начала эксплуатировать в конце лета 1928 года.
  За самолетами Model 80 последовали 12 улучшенных Model 80А, оснащенных более мощными моторами Pratt & Whitney Hornet с меньшим расходом топлива, усиленными крыльями, улучшенной аэродинамикой и салоном максимальной вместимостью 18 пассажиров. Самолетов Model 80А построили не 12, а десять - планеры 11-го и 12-го самолетов достраивали уже как Model 226 и Model 80B-1 соответственно.


Варианты

  Model 80A-1: обозначение присвоено десяти самолетам Model 80 после модернизации, в ходе которой установили дополнительные кили с рулями направления на концах стабилизатора
  Model 80B-1: планер 12-го самолета Model 80А собран с открытой кабиной экипажа. После его испытаний экипажами компании BATC самолет переоборудовали в конфигурацию Model 80A-1, сделав кабину закрытой.
  Model 226: обозначение 11-го серийного Model 80А, изготовленного в VIP-варианте для компании "Standard Oil Company"; установлено дополнительное вертикальное оперение.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 80A-1

  Тип: коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: три звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 201 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность 740 км
  Масса: пустого 4800 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 24,38 м; длина 17,22 м; высота 4,65 м; площадь крыла 113,34 м2
  Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или 407 кг груза
'City of Auburn', MoF's superb Model 80A-1 NC224M takes a place of prominence in the Great Gallery.
Двигатели первых двух Model 80А были полностью закапотированными, а вертикальное оперение имело меньшую площадь в сравнении с оперением самолетов более поздней постройки. При доработке же в вариант Model 80A-1 на концах стабилизатора устанавливались два дополнительных киля.
A Boeing 3-engined (525 h.p. Pratt & Whitney "Hornet") cabin 'plane employed on the Chicago-San Francisco air service. It has accomodation for 18 passengers. As will be seen, these machines have to fly over mountain range on certain sections of the route.
The last Model 80A built, NC232M.
Boeing restored. A photo of the newly-refurbished Boeing 80-A. Boeing Air Transport was the first to hire registered nurses 50 years ago and they first flew on this type of aircraft. Boeing Air Transport became United Air Lines later on. This aircraft will be the centrepiece of the soon-to-be-constructed Pacific Northwest Aviation Historical Foundation (which may be shortened to Pacific Museum of Flight) or “Red Barn Air Park”, which includes the original Boeing "Red Barn" building.
15 мая 1930г.: Эллен Чарч стала первой в мире стюардессой, выполнив первый рейс на 12-местном биплане Boeing Model 80 компании "Boeing Air Transport" на линии Сан-Франциско - Чикаго.