RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1982

Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек

Boeing Model 757

   В начале 1978 года компания "Boeing" объявила о решении приступить к разработке новой линейки самолетов с двумя двигателями, при создании которых должны использоваться прогрессивные технологии, а обозначения присваиваться по формуле 7X7. Планировалось, что это будут пассажирские Model 757, Model 767 и Model 777, причем первый отличался от остальных модификаций тем, что в нем сохранялось такое же поперечное сечение фюзеляжа, как и на модификации Model 727. Более того, первоначально вариант Model 757 даже планировался с аналогичными 727-й модели Т-образным хвостовым оперением и носовой частью фюзеляжа, и только позже конструкторы изменили свое решение. В итоге вариант Model 757 получил стандартное хвостовое оперение, с нижним расположением стабилизаторов, а также фюзеляж, имевший новую форму носовой части и позволивший унифицировать пилотскую кабину с самолетом Model 767.
   Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет Model 757 должен был, по задумке "Boeing", стать самым экономичным в мире авиалайнером в своем классе. Это планировалось достичь благодаря новому крылу, двигателям с высокой степенью двухконтурности и внедрению новой авионики, которая позволила бы экипажу более эффективно управлять самолетом.
   Стартовые заказы на первую модификацию Model 757-200 (вариант Model 757-100 с фюзеляжем меньшей длины в серию так и не пошел) поступили 31 августа 1978 года: 19 авиалайнеров заказала авиакомпания "British Airways", a "Eastern Air Lines" подписала контракт на 21 самолет.
   Разработчик рассматривал два варианта силовой установки - с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB.211-535 или General Electric CF6-32. Но последний был отклонен еще на начальной стадии проектирования, вместо него выбрали Pratt & Whitney PW2000 - вначале остановились на модели PW2037, но затем предпочтение отдали более мощному PW2040. Стартовые заказчики - "British Airways" и "Eastern Air Lines" - выбрали для своих авиалайнеров двигатель "Rolls-Royce". Таким образом, впервые в своей истории компания "Boeing" начала серийный выпуск нового пассажирского самолета с двигателями неамериканского производства.
   Экипаж авиалайнера состоит из двух или трех человек, в их распоряжение входило электронное оборудование нового поколения, включающее инерциальную систему с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных, позволившие осуществлять автоматическое управление самолетом, начиная с момента вскоре после взлета и включая посадку.
   Первый полет машина совершила 19 февраля 1982 года, а в январе следующего года первый авиалайнер вышел на маршрут авиакомпании "Eastern Air Lines". Выпуск Model 757 был завершен только в 2005 году, поставлены 1050 самолетов.


Варианты

   Model 757-200PF (Package Freighter): грузовая модификация, разработанная специально для компании "UPS"; отличалась большим грузовым люком, не имела иллюминаторов
   Model 757-M Combi: комбинированный пассажирский/грузовой вариант; кабина с иллюминаторами, грузовой люк впереди на левом борту; самолет способен перевозить до 150 пассажиров и три грузовых контейнера
   Model 757-200F: грузовая модификация, разработанная "Pemco Aeroplex" в качестве варианта конверсии базовой машины и отличавшаяся большим грузовым люком, а также возможностью оперировать в одном из вариантов - "комби" или полностью грузовой, или с быстрой сменой конфигурации
   Model 757-200X: вариант Model 757-200 с большей дальностью полета; использованы крыло и ряд компонентов от Model 757-300
   Model 757-300: удлиненный вариант, анонсированный в 1996 году после получения твердого заказа от компании "Condor Flugdienst" на 12 самолетов. Длина больше на 7,09 м, чем у Model 757-200, максимальная вместимость - 280 пассажиров; большая масса самолета потребовала усилить крыло, шасси и ряд элементов конструкции фюзеляжа, а удлиненный фюзеляж заставил конструкторов внедрить убираемую хвостовую предохранительную опору. Первый Model 757-300 поднялся в воздух в августе 1998 года, поставки начаты в начале 1999 года
   C-32A: четыре VIP-транспорта, созданные по заказу ВВС США на базе Model 757-200 для замены C-137, поставки начаты в середине 1998 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 757-200

   Тип: ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB.211-535C или -535E4 тягой по 166,36 или 178,37 кН, либо два Pratt & Whitney PW2037 или PW2040 тягой по 169,92 или 185,16 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 951 км/час; крейсерская скорость на высоте 9450 м - 936 км/час; практический потолок 11580 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 5893 км
   Масса: пустого 57 267 кг; максимальная взлетная 108 864 кг
   Размеры: размах крыла 38,05 м; длина 47,32 м; высота 13,56 м; площадь крыла 185,24 м2
   Полезная нагрузка: до 239 пассажиров (26 096 кг)

Показать полностью
  • Описание
  • Air Pictorial 1991-11 / UK Register Review

    G-OBOZ, a windowless Boeing 757 freighter, flew its first service for Anglo-Cargo ex Gatwick on 19/9/91

  • Air Pictorial 1987-09 / World Air News

    The first Boeing 757PF package freighter and the first of twenty ordered by United Parcel Service, N401UP is seen by the side of Lake Washington and up to its oleos in Renton workers after roll-out on 15th July 1987. With a windowless cabin and large cargo door, the 757PF is powered by Pratt & Whitney PW 2040s, has a max. take-off weight of 250,000 lb., 6,600 cu. ft. of cargo space on the main deck and another 1,830 cu. ft. in under-floor holds

  • Мировая Авиация 119

    Конкурирующие двигатели. После того как фирма "General Electric" сообщила, что не будет больше предлагать свои двигатели CF6-32, для потенциальных заказчиков Boeing 757 остались две силовые установки на выбор. Первые покупатели - компании "British Airways" и "Eastern" предпочли двигатели Rolls-Royce RB211-535C с номинальной тягой 168 кН, что позволяло 757-му перевозить 233 пассажиров на расстояние 3700 км. Позднее его дальность полета увеличилась до более 7000 км. Фирма "Pratt & Whitney" предложила для типа 757 двигатель PW2037 (тяга 172 кН), ставший результатом затянувшейся программы JT10D с участием фирм MTU из Германии и итальянской "Fiat". Производитель пообещал первому заказчику - компании "Delta" - денежную компенсацию, если PW2037 не сможет превзойти в экономичности Rolls-Royce 535C примерно на 7-8%. В январе 1981 года фирма "Rolls-Royce" сообщила о выпуске двигателя типа -535E4 тягой 180 кН. Его оснастили новым компрессором с очень широкими небандажированными лопатками, сделанными из тонких пластин на сотовом заполнителе с титановой облицовкой. E4 получил новую мотогондолу с коротким и простым интегрированным соплом. Позднее фирма "Pratt & Whitney" также сделала вариант двигателя PW2040 повышенной мощности.