RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1924

Автожир

Единственный экземпляр

Cierva (автожиры X. Сиервы)

<...>
   В июле 1923 года взлетел автожир С.5 с аналогичным мотором и трехлопастным несущим винтом. После этого Сиерва, ранее финансировавший свои работы из частных источников, получил субсидии от правительства Испании.
   Его следующая модель С.6 стала началом серии удачных автожиров - так назвал Сиерва свои конструкции. Этот термин должен был использоваться только для машин Сиервы и обладателей его лицензий.
   Автожир С.6А с фюзеляжем биплана Avro Type 504K и ротативным мотором Rhone 9Ja взлетел в мае 1924 года. На лонжеронах консольной балки были установлены элероны. Четырехлопастный несущий винт диаметром 10,97 м имел горизонтальные шарниры. При помощи троса его можно было раскрутить на земле до 60 обор/мин, таким образом, укорачивая разбег при взлете. Подъем машины в воздух происходил при достижении скорости вращения винта в 140 об/мин. Первый полет автожира состоялся 12 декабря 1924 года на расстояние 12 км между двумя аэродромами Мадрида - Куатро Вьентос и Хетафе. Был также создан автожир С.6В с аналогичным мотором.
   В октябре 1925 года Сиерва привез аппарат С.6А в Британию по приглашению директора научных исследований Министерства авиации. После демонстраций в испытательном центре в Фарнборо Министерство заказало несколько автожиров для оценки в британских ВВС. Контракт на их изготовление отдали фирме "A.V. Roe".
   Обозначения Avro Type 574 и Type 575 присвоили аппаратам Cierva С.6С и C.6D. Каждый из них оснащался ротативным мотором Clerget мощностью 130 л. с. (97 кВт). Первым взлетел С.6С 19 июня 1926 года, 29 июля взлетел и C.6D. С.6С разбился в аварии в январе 1927-го, когда лопасть несущего винта оторвалась на высоте 37 м, но пилот почти не пострадал. C.6D стал первым двухместным автожиром. В сентябре его облетал в Берлине Эрнст Удет.
   Этот аппарат Avro Rota Mk I состоял в 1943-1944 годах в британской 529-й эскадрилье. Он использовался, главным образом, для калибровки береговых РЛС. В боевых действиях не участвовал, хотя и был практически неуязвим для вражеских истребителей благодаря своей исключительно высокой маневренности.
   Обозначение С.7 присвоили двум автожирам Сиервы, построенным в Испании Хорхе Лорингом и полетевшим в 1926 году. Аппарат С.7 имел V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт). Его показали на авиашоу в Мадриде.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • Cierva (автожиры X. Сиервы)
  • Flight, October 1925
    A NEW TYPE OF FLYING MACHINE
  • Фотографии