Airspeed Consul / AS.65
Варианты:
Airspeed - Consul / AS.65 - 1949 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1949


Двухмоторный многоцелевой транспортный самолет
Описание
Фотографии
Airspeed AS.65 Consul

  В годы Второй мировой войны менеджеры фирмы "Airspeed" думали о послевоенном периоде, считая, что переделка самолета AS.10 Oxford в легкую транспортную машину гражданского назначения будет востребована рынком. После окончания войны фирма приступила к покупке ранее построенных учебных самолетов Oxford у британского правительства. Переделанные машины получили наименование Airspeed AS.65 Consul.
  Входе модернизации в фюзеляже самолета делали два дополнительных иллюминатора, в удлиненной носовой части фюзеляжа устраивали багажный отсек, оборудовали перегородку между пассажирской кабиной и кабиной летчиков. С целью сохранения центровки самолета изменяли форму горизонтального хвостового оперения. Самолет был рассчитан на перевозку шести пассажиров, мог использоваться в качестве легкого транспортного, санитарного и связного.
  Всего в вариант AS.65 Consul конвертировали примерно 160 самолетов AS. 10 Oxford.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  Airspeed AS.65 Consul

  Тип: двухмоторный многоцелевой транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя воздушного охлаждения Armstrong Siddeley X взлетной мощностью по 395 л. с
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 1500 м - 310 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м - 230 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 375 м/мин, время набора высоты 3050 м - 10 минут, дальность полета с максимальным запасом топлива 1000 км
  Массы: пустого снаряженного 2720 кг; максимальная взлетная 3750 кг
  Размеры: размах крыла 16,26 м; длина 10,82 м; высота 3,07 м; площадь крыла 32,33 м^
Самолет Consul представлял собой не более чем гражданскую модификацию учебно-тренировочного самолета Oxford.
Airspeed Consul G-AIBC of Westminster Airways Ltd at Croydon on March 15, 1947. This aircraft was scrapped at Southend in 1952.
Singapore Airlines’ Airspeed Consul, ex-G-AJLR, was restored to static condition in time for the airline’s 40th anniversary on May 1, 1987. It is painted in the colours of Malayan Airways, SA’s predecessor, which used the type on its first operations in 1947.
The first Bedek hangar under construction in 1954 - though a Beech Bonanza, an Airspeed Consul and a Boeing PT-17, as well as a Spitfire, can be seen inside the yet-to-be completed structure.