Lockheed AH-56 Cheyenne
Страна: США
Год: 1967
Вертолет

Описание
Фотографии
Lockheed AH-56 Cheyenne

  Компания "Lockheed" приступила к проектированию будущего AH-56A, приняв - среди 12 компаний - участие в тендере, объявленном Армией США на ударный вертолет. Вскоре "Lockheed" была выбрана в качестве исполнителя контракта - ей поручили спроектировать и построить первые 10 вертолетов комбинированной схемы, которым присвоили обозначение AH-56A Cheyenne. Аппарат отличался изящным фюзеляжем, крылом малого размаха, убирающимся шасси и экипажем из двух человек. AH-56A был оснащен турбовальным двигателем General Electric T64-GE-16 мощностью 3925 л. с., вращавшим четырехлопастные несущий и рулевой винты, а также трехлопастный воздушный толкающий винт на хвостовой части машины.
  Летные испытания начались 21 сентября 1967 года, а в начале 1968 года Армия США заключила контракт на первую партию из 375 серийных аппаратов. После того, как была построена первая партия из 10 машин, возникли проблемы, связанные с разработкой, что в итоге привело к прекращению серийной постройки 19 мая 1969 года, а затем - к разрыву контракта по программе в августе 1972 года.
  Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/ч, должен был вооружаться пушкой, гранатометом или пулеметом Minigun в носовой турельной установке, ПТУР или ракетами класса "воздух-поверхность" на подкрыльевых направляющих.
The AH-56A Cheyenne represented the sunset of Lockheed's brief rotorcraft era.
Cheyenne имел уникальную для своего времени конструкцию, причем хвостовой толкающий винт на реверсе работал как мощный воздушный тормоз.
This is the fifth of ten pre-production test prototypes (66-88301) in flight. It is now at the Fort Rucker, Alabama Army Aviation Museum.
Cheyenne was too complex and too time-tolerant. The AH-1 Cobra offered a practical silution to the US Army's needs.
Lockheed AH-56 Cheyenne. Хотя фирма "Lockheed" не занималась винтокрылой техникой, именно ее выбрали для разработки и постройки партии из десяти боевых вертолетов для авиации армии США. Вертолеты, а точнее - винтокрылы, получили наименование AH-56 Cheyenne. Машина отличалась очень узким фюзеляжем с крылом умеренного размаха и небольшой стреловидностью по передней кромке. Газотурбинный двигатель General Electric T64-GE-16 приводил во вращение четырехлопастные несущий и хвостовой винты, а также толкающий трехлопастный винт, смонтированный на конце хвостовой балки. Летные испытания винтокрыла начались 21 сентября 1967 года, а в начале 1968-го армия США заказала партию из 375 винтокрылов. Винтокрыл Cheyenne мог развивать скорость 407 км/ч и нести полезную нагрузку значительной массы. Но из-за многочисленных технических проблем, а также после нескольких катастроф, произошедших с прототипами 19 мая 1969 года, программа серийного производства боевого винтокрыла была аннулирована, а все работы по его разработке прекратились в 1972 году.
Основной конкурент "Кобры" - Локхид AH-56 "Шайен"
Опытный боевой винтокрыл AH-56 "Шайен"
Good view of the Cheyenne's four-bladed pusher propeller. The large ventral fin aided stability and also acted as a skid, with a non-retractable castoring tail wheel at its bottom.
Detail view of the Cheyenne's four-bladed pusher propeller. The large ventral fin aided stability and also acted as a skid, with a non-retractable castoring tail wheel at its bottom.
Inside the Cheyenne gunner's position, showing weapons management panel. A secondary set of instruments to fly the aircraft were also included, along with the flight controls, which are shown at the right in the stowed position.
Diagram of the gunner's position.