RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1947

Двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки

Boulton Paul P.108 Balliol

   Фирма "Boulton Paul" спроектировала самолет P.108 Balliol по спецификации Т.7/45 на трехместный учебно-тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем (ТВД) для повышенной летной подготовки. Однако планер сделали раньше, чем двигатель, и этот самолет впервые взлетел 30 мая 1947 года с поршневым звездообразным мотором Bristol Mercury мощностью 820 л. с. (611 кВт). Десять месяцев спустя второй прототип полетел уже с турбовинтовым Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1000 л. с. (746 кВт). Этот прототип стал первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом. Позднее и на первый прототип тоже установили ТВД.
   Министерство авиации, сначала заказавшее трехместный самолет, затем решило получить двухместный УТС с поршневым мотором Rolls-Royce Merlin. По новой спецификации Т.14/47 с фирмой "Boulton Paul" заключили контракт на четыре прототипа Balliol T.Mk 2, созданного на базе существующего планера Р.108. В конкурсе также участвовал самолет Avro Type 701 Athena, оказавшийся хуже конкурента.
   Самолет Balliol успешно прошел эксплуатационные испытания, и с производителем подписали договор на постройку большой серии для замены учебных машин North American Harvard. Однако к 1951 году Министерство авиации вновь решило перейти к обучению курсантов на реактивных машинах, и заказ урезали. В разных источниках данные по количеству построенных Balliol различаются. Обычно считают, что для британских ВВС собрали 175 серийных машин, но 9 или 12 из них передали в ВВС Цейлона. С 1954 по 1956 годы на фирме "Boulton Paul" такой самолет выполнял демонстрационные полеты.
   Предсерийные Balliol попали в центральную летную школу, серийные образцы поставили в 7-ю школу летной подготовки. Позже они служили в колледже ВВС в Крэнвелле, затем в 1956 году их заменили самолетами de Havilland Vampire T.Mk 11. Для морской авиации заказали 30 экземпляров Sea Balliol T.Mk 21, последний из них собрали в декабре 1954 года. На Sea Balliol усилили шасси, установили винт меньшего диаметра, тормозной гак для посадки на палубу и изменили бортовое оборудование. Самолетами этого типа оснастили 781-ю и 1843-ю эскадрильи добровольческого резерва ВМФ Англии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boulton Paul Balliol T.Mk 2

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки
   Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1245л.с. (928 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 463 км/ч на высоте 2745 м; начальная скороподъемность 546 м/мин; набор высоты 3050 м за 6 мин; практический потолок 9905 м; радиус действия 1062 км
   Масса: пустой самолет 3043 кг; максимальная взлетная 3815 кг
   Размеры: размах крыла 11,99 м; длина 11,13 м; высота 3,81 м.; площадь крыла 23,23 м
   Вооружение: курсовой пулемет Browning калибра 7,7-мм в левой консоли крыла и подкрыльевые направляющие для четырех 27-кг ракет

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии