Boulton Paul Balliol / P.108
Страна: Великобритания
Год: 1947


Двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Boulton Paul P.108 Balliol

   Фирма "Boulton Paul" спроектировала самолет P.108 Balliol по спецификации Т.7/45 на трехместный учебно-тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем (ТВД) для повышенной летной подготовки. Однако планер сделали раньше, чем двигатель, и этот самолет впервые взлетел 30 мая 1947 года с поршневым звездообразным мотором Bristol Mercury мощностью 820 л. с. (611 кВт). Десять месяцев спустя второй прототип полетел уже с турбовинтовым Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1000 л. с. (746 кВт). Этот прототип стал первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом. Позднее и на первый прототип тоже установили ТВД.
   Министерство авиации, сначала заказавшее трехместный самолет, затем решило получить двухместный УТС с поршневым мотором Rolls-Royce Merlin. По новой спецификации Т.14/47 с фирмой "Boulton Paul" заключили контракт на четыре прототипа Balliol T.Mk 2, созданного на базе существующего планера Р.108. В конкурсе также участвовал самолет Avro Type 701 Athena, оказавшийся хуже конкурента.
   Самолет Balliol успешно прошел эксплуатационные испытания, и с производителем подписали договор на постройку большой серии для замены учебных машин North American Harvard. Однако к 1951 году Министерство авиации вновь решило перейти к обучению курсантов на реактивных машинах, и заказ урезали. В разных источниках данные по количеству построенных Balliol различаются. Обычно считают, что для британских ВВС собрали 175 серийных машин, но 9 или 12 из них передали в ВВС Цейлона. С 1954 по 1956 годы на фирме "Boulton Paul" такой самолет выполнял демонстрационные полеты.
   Предсерийные Balliol попали в центральную летную школу, серийные образцы поставили в 7-ю школу летной подготовки. Позже они служили в колледже ВВС в Крэнвелле, затем в 1956 году их заменили самолетами de Havilland Vampire T.Mk 11. Для морской авиации заказали 30 экземпляров Sea Balliol T.Mk 21, последний из них собрали в декабре 1954 года. На Sea Balliol усилили шасси, установили винт меньшего диаметра, тормозной гак для посадки на палубу и изменили бортовое оборудование. Самолетами этого типа оснастили 781-ю и 1843-ю эскадрильи добровольческого резерва ВМФ Англии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boulton Paul Balliol T.Mk 2

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки
   Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1245л.с. (928 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 463 км/ч на высоте 2745 м; начальная скороподъемность 546 м/мин; набор высоты 3050 м за 6 мин; практический потолок 9905 м; радиус действия 1062 км
   Масса: пустой самолет 3043 кг; максимальная взлетная 3815 кг
   Размеры: размах крыла 11,99 м; длина 11,13 м; высота 3,81 м.; площадь крыла 23,23 м
   Вооружение: курсовой пулемет Browning калибра 7,7-мм в левой консоли крыла и подкрыльевые направляющие для четырех 27-кг ракет
Этот Balliol Т.Mk 2 летал в 7-й школе летной подготовки британских ВВС Англии на авиабазе Коттесмор в начале 1950-х годов.
VL892 fitted with a Mamba engine, producing a very clean looking aircraft.
The first prototype Balliol, VL892, in flight with its temporary Mercury engine.
The third and last Balliol T.1 prototype, VL935, being erected at Bitteswell, from where the first flight took place.
Balliol VR596 was one of 17 pre-production aircraft used for extended service trials.
The prototype Boulton Paul Balliol 2, VW898, over Kephren Pyramid in May 1949, during trials with the Tropical Experimental Unit at Khartoum. Note the ferry drop tanks.
Balliol T.2 WF997 photographed in January 1953. Apart from No 7 FTS, Balliols served at the RAF College, Cranwell and Nos 288 and 238 OCUs.
A Sea Balliol T.21 performs for Flight’s camera at the 1953 SBAC Show.
The deep cockpit hood provided an exceptionally good view for the Balliol crew.
Balliol T.2 VW900
Boulton Paul Sea Balliol T.21.
VR602 was another pre-production aircraft used for service trials
The two seat B.P. Balliol T.Mk.2, G-ANSF built in 1950 and demonstrated at the 1954 SBAC show. Seven others were allocated civil registrations for ferrying to the Ceylon Air Force.
Sea Balliol WL723 lands on HMS 'Triumph'. It was operated by the Junior Officers Air Conversion course - hence 'JOAC' in the lettering of a then well-known airline on the cowling.
On display at Exeter Airport, 28th June, a Boulton Paul Balliol T. Mk. 2 (WG225) now used by No. 3 Civil Anti-Aircraft Co-operation Unit for various training duties.
Sea Balliol T21 WP328/202, taken in 1954/5.
Balliol WG215 was flown on GCI sorties.
A late-production Boulton Paul Sea Balliol T. Mk. 21 (WL729) advanced trainer of the Fleet Air Arm is rarely illustrated. Note arrester hook under the tail, Only thirty Sea Balliols were supplied to the Royal Navy.
Boulton Paul Balliol T.2 WN508 being refuelled at Middle Wallop, circa 1953-54.
T.11 of 238 OCU, North Luffenham, under maintenance, 1957-1958. Note the Boulton Paul Balliol behind.
В одном строю наиболее распространенные в британских ВВС самолеты, снимок конца 1950-х годов. Ведущий - Shackleton MR.Mk 1А WB861 из 240-й эскадрильи, за ним Vampire T.Mk 11, Meteor T.Mk 7, Varsity, Sabre и Balliol.
Sri Lanka's Balliol
Dive brakes restricted terminal velocity in a vertical dive at 350 m.p.h. EAS, the position of the air brakes being carefully selected to avoid changes of trim, tailplane buffeting, or interference with lateral control.
A model of the P.116 which was based upon the centre section of the Balliol.
Artist’s impression of the P.112, based on a photograph of a Balliol T.1, showing the similarity between the designs.
A retouched photograph of a Balliol T.2 in flight used to portray the P.125 ‘Jet Balliol’.
General arrangement of the Balliol T.2A, powered by a P&W R1820-S1C3-G 14-cylinder radial.
General arrangement, P.109
General arrangement of the P.125, the ‘Jet Balliol’.