Alenia C-27J Spartan
Варианты:
Alenia - C-27J Spartan - 1999 - International
Страна: International
Год: 1999


Легкий тактический военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Кабина (17)
Alenia C-27J Spartan

   Alenia C-27J Spartan - дальнейшее развитие G222 - был создан как дополнительный транспортный самолет для новой модификации четырехмоторного тяжелого военно-транспортного C-130J Hercules. Разработка машины была начата в 1997 году после создания консорциума "Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems". Новый самолет был оснащен двигателями с шестилопастными винтами Dowty, как на C-130J, также унаследовав у последнего множество усовершенствований, включая кабину с пятью дисплеями и авионикой фирмы "Honeywell".
   По сравнению с G222, дальность полета и потолок C-27J увеличились на 35 и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов, в том числе и топливных баков. C-27J сохранил возможность совершать укороченный взлет и посадку и осуществлять десантирование грузов.
   Впервые демонстратор C-27J, переделанный G222, поднялся в воздух 25 сентября 1999 года, а первая полностью новая машина взлетела 12 мая 2000 года. Итальянские и греческие ВВС заказали по 12 самолетов, поставки этих машин начались в 2005 году. Заказы также разместили Болгария (пять самолетов), Греция (двенадцать), Литва (три), Марокко (четыре), Румыния (семь, сделка заморожена из-за юридических проблем) и Словакия. "Alenia" также предложила C-27J Канаде для замены морского спасательного самолета CC-115 Buffalo, и, по данным на начало 2009 года, C-27J считался лидером конкурса.
   Армия и ВВС США выбрали C-27J в качестве замены для парка своих самолетов Beech C-12 and Shorts C-23 в рамках программы Joint Cargo Aircraft. Общая потребность в самолетах этого типа оценивается в 145 машин. Для выполнения этого заказа "Alenia", совместно с фирмами "L-3 Communications" и "Boeing Integrated Defense Systems", организовала консорциум "Global Military Aircraft Systems" (GMAS). Обойдя конкурентов из "Raytheon/ EADS North America" с их самолетами CN-235 и C-295, GMAS поставила Армии США первый из 78 заказанных C-27J в сентябре 2008 года.
   Также в 2008 году представители Армии США заявили, что на базе C-27 будет разработан самолет для борьбы с повстанцами ("gunship") - AC-27 Stinger.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Alenia C-27J Spartan

   Тип: легкий тактический военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2 мощностью по 3180 кВт
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 602 км/ч на оптимальной высоте; потолок 9145 м; перегоночная дальность 5925; дальность полета 4260 км с грузом 6000 кг, или 1850 км с грузом 10000 кг, или 2037 км с 46 десантниками на борту; продолжительность полета 9 ч 12 мин
   Масса: пустого 17 500 кг; максимальная взлетная 31 800 кг
   Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 10,57 м; площадь крыла 82 м
   Полезная нагрузка: до 68 пехотинцев, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с восемью сопровождающими, или 11 500 кг груза
Retouched photograph of a G222 flight deck as it would appear with the C-27J's five-screen EFIS (1996)
В настоящее время МФД применяются практически на всех типах самолетов, от легких спортивных машин и пассажирских лайнеров до стратегических бомбардировщиков и военно-транспортных самолетов, таких как C-27J Spartan (на снимке).
The C-27J Spartan is equipped with a digital cockpit avionics suite.
В кабине C-27J
A Bulgarian C-27J crew approaches the simulated dirt strip at drop zone ‘Africa’ for a tactical landing and cargo off-load.
Пилотская кабина C-27J Spartan построена по типу самолета C-130J. Пять электронных жидкокристаллических индикаторов фирмы "Honeywell" позволяют управлять самолетом в полете экипажем из двух человек (вместо трех на G222). Кабина C-27J совместима с очками ночного видения.
One of the main differences between the C-27J and its predecessor, the G222, is the glass cockpit in the newer aircraft. This is the same as in the C-130J and was one of the results of the tie-up with Lockheed Martin, a relationship that has now been severed.
Одним из рекламируемых достоинств C-27J является установка приборного оборудования Honeywell, аналогичного используемому на C-130J. Прекрасный обзор из кабины обеспечивают 16 панелей остекления.
The flight crew of 'Wallaby 01' run through pre-flight checks at Darwin, prior to an air drop sortie.
The International Training Centre at Pisa Air Base is equipped with a C-27J Spartan full mission simulator.
The C-27J is capable of airlifting up to 62 combat troops, 48 full-equipped paratroopers or 36 stretchers and six attendants.
A sequence of shots showing release of an air drop load over the Delamere Air Weapons Range.
MC-27J mission systems are built on RORO pallets fitted to the cargo floor. One pallet comprises a work station with two control consoles (at the rear) while the second has a 30mm GAU-23 Bushmaster automatic cannon, complete with 500 rounds, and a control console for the gunner.
A GAU-23 on Alenia's MC-27J test aircraft.
Артиллерийская установка MC-27J с 30-мм пушкой GAU-23
Two different 10-tube launcher systems are under consideration for the MC-27J: the Derringer Door (right) and Gunslinger (left).