Alenia C-27J Spartan
Варианты:
Alenia - C-27J Spartan - 1999 - International
Страна: International
Год: 1999


Легкий тактический военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии
Alenia C-27J Spartan

  Alenia C-27J Spartan - дальнейшее развитие G222 - был создан как дополнительный транспортный самолет для новой модификации четырехмоторного тяжелого военно-транспортного C-130J Hercules. Разработка машины была начата в 1997 году после создания консорциума "Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems". Новый самолет был оснащен двигателями с шестилопастными винтами Dowty, как на C-130J, также унаследовав у последнего множество усовершенствований, включая кабину с пятью дисплеями и авионикой фирмы "Honeywell".
  По сравнению с G222, дальность полета и потолок C-27J увеличились на 35 и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов, в том числе и топливных баков. C-27J сохранил возможность совершать укороченный взлет и посадку и осуществлять десантирование грузов.
  Впервые демонстратор C-27J, переделанный G222, поднялся в воздух 25 сентября 1999 года, а первая полностью новая машина взлетела 12 мая 2000 года. Итальянские и греческие ВВС заказали по 12 самолетов, поставки этих машин начались в 2005 году. Заказы также разместили Болгария (пять самолетов), Греция (двенадцать), Литва (три), Марокко (четыре), Румыния (семь, сделка заморожена из-за юридических проблем) и Словакия. "Alenia" также предложила C-27J Канаде для замены морского спасательного самолета CC-115 Buffalo, и, по данным на начало 2009 года, C-27J считался лидером конкурса.
  Армия и ВВС США выбрали C-27J в качестве замены для парка своих самолетов Beech C-12 and Shorts C-23 в рамках программы Joint Cargo Aircraft. Общая потребность в самолетах этого типа оценивается в 145 машин. Для выполнения этого заказа "Alenia", совместно с фирмами "L-3 Communications" и "Boeing Integrated Defense Systems", организовала консорциум "Global Military Aircraft Systems" (GMAS). Обойдя конкурентов из "Raytheon/ EADS North America" с их самолетами CN-235 и C-295, GMAS поставила Армии США первый из 78 заказанных C-27J в сентябре 2008 года.
  Также в 2008 году представители Армии США заявили, что на базе C-27 будет разработан самолет для борьбы с повстанцами ("gunship") - AC-27 Stinger.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Alenia C-27J Spartan

  Тип: легкий тактический военно-транспортный самолет
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce AE2100-D2 мощностью по 3180 кВт
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 602 км/ч на оптимальной высоте; потолок 9145 м; перегоночная дальность 5925; дальность полета 4260 км с грузом 6000 кг, или 1850 км с грузом 10000 кг, или 2037 км с 46 десантниками на борту; продолжительность полета 9 ч 12 мин
  Масса: пустого 17 500 кг; максимальная взлетная 31 800 кг
  Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 10,57 м; площадь крыла 82 м
  Полезная нагрузка: до 68 пехотинцев, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с восемью сопровождающими, или 11 500 кг груза
Italy
Когда имевший большой потенциал самолет C-27J только пытался "собрать" заказы, фирма "Lockheed Martin" вышла из программы его разработки.
C-27J оснащен двумя двигателями AE2100-D2 мощностью по 4637 л. с. Они примерно на 30% мощнее двигателей GE T64-P4D, установленных на G222. Двигатели AE2100 приводят во вращение шестилопастные композитные винты R-391, выпускаемые "Dowty".
Совместное предприятие LMATTS использовало для летных испытаний по программам гражданской и военной сертификации три прототипа C-27J. Самолеты выполнили 793 испытательных полета с налетом 445 ч.
Two Italian Air Force C-27Js on the flight line at Herat Air Base in Afghanistan.
An Italian Air Force EC-27J JEDI aircraft on the flight line at Herat in Afghanistan.
The AMI’s revised training system is intended to reduce the costs of training pilots on multi-engine types like the C-27J.
Представляется, что наиболее вероятной причиной создания C-27J стало стремление увеличить комплексный показатель полезная нагрузка/дальность полета/скорость полета, а не простое увеличение массы полезной нагрузки. C-27J берет на 1000 кг больше груза, но развивает на 15% большую крейсерскую скорость, чем G222.
Основным внешним отличием C-27J являются шестилопастные винты из композиционных материалов. На самолет установлены ТВД AE2100, такие же, как на C-130J.
В воздухе - легкий ВТС C-27J Spartan
С сентября 2008 по 27 января 2009 года два C-27J успешно действовали в Афганистане, обеспечивая военный контингент Италии в составе сил НАТО.
C-27J Spartan - средний военно-транспортный самолет, один из лучших в своем классе. Особенно впечатляющими выглядят его выступления на авиашоу, когда самолет выполняет различные фигуры высшего пилотажа, включая даже бочку и петли.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
The EATT exercise is Europe's only multinational training opportunity for military transport aircraft operators.
C-27 "Спартан" и A-380
Romania
В декабре 2007 года Румыния для замены устаревших Ан-24 и Ан-26 заказала семь C-27J, первые два самолета Spartan поставили 12 апреля 2010 года.
Lithuania
В июне 2006 года Литва разместила заказ на три C-27J и модули для санитарных и VIP-перевозок. Самолеты названы в честь исторических князей Литвы и базируются в Шауляе.
ВВС Литвы закупают американо-итальянские транспортники C-27J
The Lithuanian C-27J performs a tactical departure at Plovdiv.
Bulgaria
В 2006 году Болгария заказала пять C-27J, но в 2010 году заказ был сокращен до трех самолетов. Болгарские машины используются для доставок людей и грузов, санитарных перевозок, обеспечения боевой подготовки болгарских десантников и личного состава спецназа МВД.
Bulgarian Air Force C-27J 072 is one of three in service with 1/16 Transportna Avio Eskadrila based at Sofia-Vrazhdebna.
Chad
Alenia C-27J Spartan 1402/TT-PAH, the second for the Chadian Air Force, conducting a test flight from Turin-Caselle on August 28, 2014.
Alenia C-27J Spartan 1401/TT-PAG is the first of two for the Force Aerienne Tchadienne (Chad Air Force). The tactical transport is seen during a test flight at Turin-Caselle in Italy on January 16, 2014, with its Italian military test registration, CSX62292. The aircraft wears the same scheme that was applied to Spartans delivered to the Royal Moroccan Air Force. Chad ordered two C-27Js in 2013 and was expected to receive the first by the end of that year. The original timetable was delayed briefly, as delivery is now anticipated in the first quarter of 2014.
Australia
Royal Australian Air Force C-27J Spartan A34-001 takes off from Waco, Texas, on December 15, 2014, for its first sortie after being officially transferred to RAAF charge on November 25. The aircraft carried instructors from L-3 Communications along with the heads of the RAAF C-27J Transition Team.
Alenia C-27J Spartan l-RAID on approach to Turin-Caselle, Italy, on June 30, 2014. The transport is the third produced for the Royal Australian Air Force (RAAF) and will become A34-003 upon delivery. The RAAF has ten C-27Js on order. The first flew on December 18, 2013, and was due to be handed over around the time AIR International went to press. The type will enter service with 35 Squadron at RAAF Base Richmond, New South Wales.
The first RAAF C-27J, A34-001, touches down at RAAF Base Townsville, Queensland, June 24, 2015, following its delivery flight from the USA. It completed its journey to RAAF Base Richmond the following day.
Alenia Aermacchi C-27J Spartan A34-001 is the first for the Royal Australian Air Force, destined for 35 Squadron ‘Wallaby Airlines'.
Work on the first Alenia C-27J Spartan tactical transport for the Royal Australian Air Force is advancing. On December 18, 2012, Alenia Aermacchi announced that the fuselage had arrived at the Turin facility in Italy for final assembly via truck and sea from Capodichino in Naples. Australia ordered ten C-27Js via the US Foreign Military Sales programme in May 2012 and the first (c/n NC179, to become A34-001) will be delivered in early 2015. The fleet will serve with No.35 Squadron.
USA
Несмотря на выигрыш конкурса JCA, история самолета C-27J неоднозначна. Сокращение закупок и возможный отказ от эксплуатации уже построенных самолетов вообще поставили под угрозу экспортные перспективы самолета.
Joint Army National Guard and Air National Guard crews operated two C-27Js out of Kandahar from July 2011 to June 2012, where they resupplied isolated forward operating bases and combat outposts throughout Afghanistan. The aircraft flew 3,200 missions, including 71 airdrops, moved 1,400 tons of cargo and transported 25,000 passengers.
C-27J 08-27013, a former Ohio Air National Guard aircraft operated by the 179th Airlift Wing based at Mansfield Lahm municipal airport, arrived at David-Monthan on August 7, 2013. The aircraft is currently awaiting a parking allocation for Type 1000 storage, which requires the airframe to be kept in near-active condition. Other C-27Js, the first of which (serial number 09-27021) arrived on July 23, have been retired from Maryland, Michigan, and the US Army.
Former US Air Force C-27J Spartan 10-27023 (c/n 4172), now wearing US Coast Guard titles on the rear fuselage, at Davis-Monthan Air Force Base, Arizona, prior to departure on November 13, 2014.
Afghanistan
The last sortie by an Afghan Air Force Alenia C-27A (G222) Spartan was due to take place on March 21, 2013, just three years after the tactical transport entered service. The aircraft have been plagued by serious serviceability issues which has resulted in the US Air Force (which supplied the transports to the Afghans) terminating the programme. At least 11 of the aircraft are seen stored at Kabul International airport in mid-March, along with a derelict Antonov An-32 (far right). The first two of four former US Air Force C-130Hs, due to replace the Spartans, are expected to be delivered by the end of 2013, with the remainder by end of 2014.
Peru
The first Peruvian Air Force C-27J Spartan, FAP-328/C.S.X62295, on the ramp outside the factory at Turin-Caselle, Italy, on January 14, 2015. The FAP has signed a contract for a further two of the tactical airlifters.
 
A GAU-23 30mm Bushmaster cannon.
C-27J "Спартан", в производстве которого участвует Чехия
C-27J Spartan ВВС Литвы
C-27J "Спартан" - самое дорогое приобретение литовских ВВС
2 сентября 2014г. в киевском аэропорту Борисполь приземлился военно-транспортный самолет C-27J Воздушных Сил Литвы, доставивший 6 т гуманитарного груза для украинских военнослужащих, которые принимают участие в АТО. По словам военного атташе посольства Литвы в Украине Миндаугаса Квиклиса, часть груза, в которую входят 4600 сухих пайков, медицинское оборудование и медикаменты, подготовило литовское государство. Вторую часть собирали волонтеры, закупившие обувь и военную форму.
"Гэншип" MC-27J
Артиллерийская установка MC-27J с 30-мм пушкой GAU-23
В настоящее время МФД применяются практически на всех типах самолетов, от легких спортивных машин и пассажирских лайнеров до стратегических бомбардировщиков и военно-транспортных самолетов, таких как C-27J Spartan (на снимке).
The C-27J Spartan is equipped with a digital cockpit avionics suite.
A Bulgarian C-27J crew approaches the simulated dirt strip at drop zone ‘Africa’ for a tactical landing and cargo off-load.
Пилотская кабина C-27J Spartan построена по типу самолета C-130J. Пять электронных жидкокристаллических индикаторов фирмы "Honeywell" позволяют управлять самолетом в полете экипажем из двух человек (вместо трех на G222). Кабина C-27J совместима с очками ночного видения.
Одним из рекламируемых достоинств C-27J является установка приборного оборудования Honeywell, аналогичного используемому на C-130J. Прекрасный обзор из кабины обеспечивают 16 панелей остекления.
The International Training Centre at Pisa Air Base is equipped with a C-27J Spartan full mission simulator.
The C-27J is capable of airlifting up to 62 combat troops, 48 full-equipped paratroopers or 36 stretchers and six attendants.
MC-27J mission systems are built on RORO pallets fitted to the cargo floor. One pallet comprises a work station with two control consoles (at the rear) while the second has a 30mm GAU-23 Bushmaster automatic cannon, complete with 500 rounds, and a control console for the gunner.
A GAU-23 on Alenia's MC-27J test aircraft.
Two different 10-tube launcher systems are under consideration for the MC-27J: the Derringer Door (right) and Gunslinger (left).
Рисунок самолета Аления Аэрмакки MC-27J в варианте штурмовика типа "Ганшип"
A computer-generated image of an MC-27J showing the 30mm Bushmaster cannon in operation.