PZL W-3 Sokol
Варианты:
PZL - W-3 Sokol - 1979 - Польша
Страна: Польша
Год: 1979
Вертолет

Многоцелевой средний вертолет с экипажем один или два человека
Где можно купить икону нужно приобрести такие товары как икона божьей матери купить.
P.Z.L. Swidnik W-3 Sokol
Фотографии

P.Z.L. Swidnik W-3 Sokol

Средний многоцелевой вертолет W-3 Sokol создавался на базе советского Ми-2, но считается, что это новая конструкция, хотя и сохранившая компоновку своего предшественника. Вертолет более крупный и отличается рядом аэродинамических и конструктивных доработок, а также новым четырехлопастным несущим винтом.
  Первый из пяти прототипов поднялся в воздух 16 ноября 1979 года, а второй, отличавшийся рядом доработок, 6 мая 1982 года.
  Производство было начато в 1985 году. Выпуск первой партии из 50 вертолетов был завершен в 1991 году, а к началу 2002 года компания "P.Z.L." уже выпустила 143 машины. В 2010 году польское предприятие было куплено фирмой "AgustaWestland".
  Вертолет W-3 стал базой для создания многочисленных гражданских и военных вариантов. Модификациями базового гражданского варианта W-3 Sokol стали W-3A (сертифицирован по требованиям FAR Part 29), W-3AS (конверсия W-3 в W-3A), W-3A2 с двухканальным автопилотом и W-3AM с поплавковым шасси.
  Военный транспортный вертолет W-3T также строился в вариантах W-3P для польских ВМС и W-3S для ВВС (для перевозки VIP-пассажиров). Вариант W-3W вооружен двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23 по правому борту фюзеляжа и имеет пилоны для подвески бомбовых кассет ZR-8, или системы минирования Platan, или блоков НАР С-5 (55-мм) или С-8 (80-мм). Из окон кабины можно вести стрельбу из автоматов или пулеметов. Близкий по конструкции вариант W-3WA сертифицирован по требованиям FAR 29.
  Вертолет W-3 также стал базой для создания большого числа специализированных военных вариантов, выпущенных малыми партиями. Специальные санитарный и спасательный варианты были разработаны для сухопутных и морских сил. К их числу относятся W-3R, используемые Польшей и Чехией, поисково-спасательный W-3RL для польских ВВС и W-3RM для ВМС. Последний имеет водонепроницаемую кабину, воздушные мешки, дополнительные окна в нижней части дверей кабины, спасательную лебедку и другое специализированное оборудование, включая спасательные плоты на шесть человек. Близкий по конструкции вариант W-3WARM Anakonda сертифицирован по нормам FAR 29.
  Вертолет W-3PPD был создан как воздушный командный пункт для польской армии. Получив возможность нести вооружение и новое электронное оборудование, он стал называться W-3PSOT. К числу специализированных армейских вариантов относятся также W-3/S-1RR и W-3RR/SRR-10, приспособленные для ведения радиотехнической разведки.
  В настоящее время компания "P.Z.L." предлагает доработать военные W-3 до стандарта W-3PL Gluszec, что предусматривает установку современного приборного оборудования кабины. Также был разработан ряд вариантов, построенных в единственном числе или не вышедших из стадии прототипов. К их числу относятся противотанковые W-3K/W-3WB Huzar, ганшипы W-3MS/W-3WS Sokol и W-3U Salamandra с комплектом вооружения и бортового оборудования от Ми-24В.
  Военные W-3 используются Сухопутными силами, ВВС и ВМС Польши, а также ВВС Чехии, Мьянмы и Филиппин. Кроме того, такие вертолеты приобрели полиции Саксонии (Германия), Польши и Индонезии, польская Пограничная охрана, пожарный департамент Южной Кореи и полиция ОАЭ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  P.Z.L. Swidnik W-3A Sokol

  Тип: многоцелевой средний вертолет с экипажем один или два человека
  Силовая установка: два ТВаД WSK-P.Z.L Rzeszow P.Z.L.-10W мощностью по 900 э. л. с. (671 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 500 м - 243 км/ч; начальная скороподъемность 612 м/мин; потолок 6000 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 200 км
  Масса: пустого 3850 кг; максимальная взлетная 6400 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 15,70 м; длина с вращающимся винтом 18,79 м; высота 5,14 м; площадь ометания 193,59м2
  Полезная нагрузка: до 2100 кг; 13 пассажиров, или восемь человек и три спасателя, или четверо носилок при одном сопровождающем
W-3WARM Anakonda. Польские вертолеты Anakonda, хорошо оснащенные радионавигационным и спасательным оборудованием, часто используются в поисково-спасательных операциях на Балтийском море. W-3WARM Anakonda аналогична оригинальной версии W-3RM Anakonda, модернизированной для морского применения, но создана на основе более поздней модификации W-3A.
W-3WA. Этот W-3WA состоит на вооружении в 66-м авиаполку 25-й аэромобильной бригады и имеет типичную коричнево-зеленую камуфляжную окраску. Вертолеты полка были в составе польского военного контингента в Ираке.
W-3A Sokol
Этот вертолет SP-SXW, эксплуатируемый горноспасательной службой в Татрах, оборудован лыжными шасси. Другой ее вертолет W-3A - SP-SXZ - разбился при аварийной посадке.
W-3WARM Anakonda несет окраску польской военно-морской авиации. В носовой части вертолета расположена система наблюдения Safire IIIR, объединенная с прожектором SX-16. Специальный водостойкий фюзеляж оборудован шестью надувными поплавками, а над грузовой дверью установлена лебедка Lucas.
Польские ВМС используют пять поисково-спасательных вертолетов W-3RM и три W-3ARM. На снимке - вариант W-3WARM, оснащенный американской ИК-системой FSI Ultra 4000.
Борт "0209" представляет собой W-3T из второй серийной партии и несет окраску польских ВМС. Этот вертолет в июле 1989 году стал первым W-3 в польских ВМС и в основном использовался для фельдъегерской связи штабом ВМС.
Этот W-3RM имеет окраску 103-го авиационного полка Министерства внутренних дел. Позднее он был перекрашен в серый цвет, на борт были нанесены номер "0510" и обозначения государственной принадлежности. Вертолет был передан антитеррористическому подразделению GROM, но разбился во время тренировочных занятий в 1998 году.
Вертолет W-3WA вооружен пусковыми установками Platan, НУРС УБ-16 и пушкой ГШ-23Л. Машина имеет камуфляжную окраску цвета хаки, разработанную в 2002 году командованием сухопутных войск.
W-3PL «Сокол» ВВС Польши
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
В декабре 1995 года был подписан контракт на бартерный обмен 11 новых вертолетов W-3A на 10 бывших в употреблении чешских МиГ-29. Чехи получили W-3A в санитарном (на фотографии) и пассажирском вариантах. Первые вертолеты прилетели в Чешскую республику в сентябре 1996 года. Показанная здесь машина была дополнительно оборудована прожектором SX-16.
Чешский поисково-спасательный вертолет W-3A "Сокол"
18 января 2013г. ресурс secret-difa3.blogspot.ru представил фото первого вертолета W-3A Sokol, построенного польским заводом Agusta PZL-Swidnik для Алжира. По неофициальным сведениям. контракт на поставку восьми таких машин для использования главным образом в качестве учебно-тренировочных был заключен в начале 2011 г. Поставки «Соколов» в Алжир должны завершиться в течение двух лет.