Heinkel He-219 Uhu
Страна: Германия
Год: 1942


Двухместный ночной истребитель
Описание:
He-219 Uhu
Heinkel He 219 Uhu
Фотографии

He-219 Uhu

Специализированный ночной истребитель, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Экипаж - 2 - 3 чел. Первый германский ночной истребитель-перехватчик, специально спроектированный как таковой. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель" под руководством Э.Хейнкеля. Первый полет опытный образец Не 219V1 совершил 15 ноября 1943 г. Серийное производство на заводах "Хейнкель" в Вене и Ростоке началось в июле 1943 г.; отдельные узлы и агрегаты изготовлялись на бывшем заводе PZL в Мельце (Польша). Всего построено 268 Не 219 всех модификаций. Самолет состоял на вооружении в Германии с августа 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - Не 219A-2 с мотором DB603A, вооружение 4x20+2x30;
  - Не 219A-5 с измененной кабиной и моторами DB603 модификаций Е, G или Аа;
  - Не 219A-6 с моторами DB603L;
  - Не 219A-7 с моторами DB603G и вооружением 6x30; вариант A-7/R4 с моторами Jumo 213E.
Существовало множество подвариантов и переделок с различными изменениями по оборудованию, бронированию и вооружению. С июля 1943 г. первые Не 219 проходили войсковые испытания в частях ПВО, дислоцированных на территории Нидерландов. С осени того же года - широкое применение в ПВО рейха до конца войны. Производство прекращено после захвата заводов Советской армией весной 1945 г.


Не 219A-7||
Размах:||18,5 м
Длина:||15,55 м
Моторы, количество х мощность:||2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13580 кг
Максимальная скорость:||663 км/ч
Практический потолок:||12700 м
Дальность:||1100 км

Heinkel He 219 Uhu

Одним из самых эффективных ночных истребителей Германии должен был бы стать He 219 Uhu, но этот проект не вызвал должного понимания со стороны высшего военного командования Третьего рейха. Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан и создавался на базе истребителя-бомбардировщика P.1060, работы по которому компания "Heinkel" вела в инициативном порядке. Места пилота и штурмана располагались в кабине спина к спине, причем He 219 стал первым боевым самолетом в мире, оборудованным катапультными креслами, а также первым боевым самолетом Люфтваффе, имевшим трехопорное шасси с носовым колесом. Опытный экземпляр поднялся в воздух 15 ноября 1942 года, он был оснащен двумя двигателями Daimler-Benz DB 603A мощностью по 1750 л. с. Второй прототип отличался вооружением и был облетан в декабре. После проведения учебного боя с участием одного из прототипов против Dornier Do 217N и Junkers Ju 88S компания получила заказ на 100 самолетов, который затем был увеличен до 300 машин. Следующие опытные образцы были использованы в программе дальнейших усовершенствований истребителя. Начиная с апреля 1943 года, небольшое количество предсерийных самолетов He 219A-0 стало эксплуатироваться в 1-й эскадрилье 1-й эскадры ночных истребителей, дислоцированной в Венло (Голландия), а в ночь на 11 июня 1943 года майор Вернер Штрейб сбил в одном вылете на своей машине пять бомбардировщиков Avro Lancaster.
  Первые шесть боевых вылетов, совершенные новым подразделением He 219, принесли Люфтваффе 20 побед -- столько британских самолетов было сбито, из них шесть de Havilland Mosquito. Программа поставок была прервана в мае 1944 года, но серийные машины поступили в 1-ю эскадрилью 1-й эскадры ночных истребителей и 10-ю группу ночных истребителей. Впрочем He 219 имел и ряд недостатков, так и не устраненных до конца его карьеры.


Варианты

  He 219A-2: разведывательный бомбардировщик He 219A-1 - отвергнут на стадии проектирования; He 219A-2/R1 - ночной истребитель, ставший первым серийным вариантом, вооружался двумя 30-мм пушками MK 108 и двумя 20-мм пушками MG 151/20
  He 219A-5: первый базовый серийный вариант, в целом идентичный He219A-1; He 219A-5/R1 оснащался двигателями DB 603A мощностью 1800 л.с. и имел увеличенный запас топлива; отличия He 219A-5/R4 - экипаж из трех человек и ступенчатая кабина с поворачивающимся на шкворне 13-мм пулеметом
  He 219A-6: облегченный вариант He 219A-2/R1 с двигателями DB 603L мощностью 1750 л.с. и четырьмя пушками MG 151/20; разработан специально для борьбы с бомбардировщиками Mosquito
  He 219A-7: в целом подобен He 219A-5, но с улучшенными воздухозаборниками для турбонагнетателей двигателей DB 603G; дополнительно к установке Schrage Musik вариант He 219A-7/R1 имел две пушки MK 108 в корневых частях крыла, две пушки MG 151 и две пушки MK 103 в подфюзеляжной стрелковой установке; He 219A-7/R2 вооружался пушками MK 108 вместо подфюзеляжных MK 103, а He 219A-7/R3 имел пушки MK 108 в корневых частях крыла, заменившие MK 151/20, и подфюзеляжную стрелковую установку от варианта He 219A-7/R2; модификация He 219A-7/R4 имела хвостовой радар предупреждения об атаке в задней полусфере и четыре пушки MG 151/20; шесть He 219A-7/R5 - ночной истребитель, вариант He 219A-7/R3 с двигателями Junkers Jumo 213E мощностью по 1900л.с. и системой впрыска водно-спиртовой смеси; единственный He 219A-7/R6 имел два двигателя Jumo 222A/B мощностью по 2500 л.с.
  He 219B-1: один самолет с двигателями DB 603Aa и экипажем из трех человек; планировалась установка двигателей Jumo 222A/B
  He 219B-2: вариант, схожий с He 219A-6, но лишь с двумя пушками MG 151/20


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel He 219A-7/R1 Uhu

  Тип: двухместный ночной истребитель
  Силовая установка: два ПД с перевернутым V-образным блоком цилиндров Daimler-Benz DB 603G мощностью по 1900 л. с. (1417 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7000 м - 670 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 630 км/ч; начальная скороподъемность 552 м/мин; набор высоты 6000 м - за 11 мин 30 с; практич. потолок 12 200 м; дальность полета 2000 км
  Масса: пустого 11200 кг; максимальная скорость 15 300 кг
  Размеры: размах крыла 18,50 м; длина 15,54 м; высота 4,10 м; площадь крыла 44,50 м1
  Вооружение: две 30-мм пушки MK108 в крыле, две 30-мм пушки MK103 и две 20-мм пушки MG151/20 в подфюзеляжной установке, и две 30-мм пушки MK108 в наклонной стрелковой установке Schrage Musik за кабиной
He-219A-0 командира I./NJG1 Вернера Штрайба. Ночь с 11 на 12 июня 1943г., Венло, Бельгия.
Изображенный He 219A-5/R1 принадлежал 1-й эскадре ночных истребителей и дислоцировался осенью 1944 года в Мюнстере. Обратите внимание на выхлопные патрубки с пламегасителями.
He 219A-7/R2. Данная машина принадлежала штабному подразделению 1-й группы 1-й эскадры ночных истребителей, в июне 1944 года дислоцированной в Мюнстере, на ней летал гауптман Пол Форстер. Данная группа стала единственным подразделением, оснащенным Uhu, но при этом постоянно испытывала нехватку в машинах. Впрочем, даже в такой ситуации на ее счету оказалось множество британских бомбардировщиков.
He-219A-7
He219A-7, зав. N 290123, I./NJG1, Зюль-Вестерланд, Германия, май 1945г.
Первый опытный истребитель He219V1. Характерные уступы на его фюзеляже - места предполагавшейся установки пулеметных башен с дистанционным управлением
Опытный He 219V1 в полете
Немецкий истребитель-перехватчик He219A-0
Вид снизу на He 219A-0, нижняя часть одной из плоскостей крыла самолета имеет черную окраску. Хорошо видна нижняя стрелковая установка, в которой можно устанавливать пушки или пулеметы.
Предсерийный He 219A-0 на финальной стадии сборки
На фотографии - один из ранних опытных самолетов, возможно, He 219 V11. Он отличается удлиненными мотогондолами с заостренными задними частями и хвостовым оперением увеличенной площади. Однако этот самолет, судя по всему, не имеет вооружения и не оснащен РЛС и другим оборудованием.
An He 219A-0 prior to installation of radar
Хороший вид на носовую стойку шасси He 219 V5 - особенность самолета, которая так сначала не нравилась штабу люфтваффе
Предсерийный He 219A-0/R2 в ожидании установки локатора FuG 220. Этот самолет использовался для испытания радиооборудования
Шестнадцатый опытный самолет He 219 V16, ставший прототипом модификации He 219A-5
The aircraft in question is the Heinkel 219A-7, a high-performance, twin-engined fighter which was designed in 1940-41. Owing to the mounting pressure of bombing raids by the R.A.F. it was pressed into service in 1944-45 as a night fighter. Representative sub-types were the 219A-2 with two DB603A engines, and the 219A-5 with DB603E engines. A long-span development of the 219A was the 219B, powered by two Junkers Jumo 222 E/F engines which gave it a maximum speed of 435 m .p.h. Details of the 219A were; Span 60 ft. 8 in., length 51 ft. 0 in., height 14ft. 5 in. Maximum speed at sea level 319 m.p.h. Gross weight 29,900 lb. Accommodation; crew of two seated back-to-back in nose of fuselage. Armament consisted of four 20-mm. MG 151/10 cannon in detachable fairing under fuselage with provision for two additional guns in the wing roots. Two fixed 30-mm. MK 108 cannon behind the cockpit fired forwards and upwards at an angle of 65 degrees. Range 1,335 miles
He 219A-7/R4
Heinkel He 219A-7 Uhu (Owl), Werke Nr 310189, was the prototype for the A-7 variant of this multi-purpose high performance fighter. It became AIR MIN 22.
Трофейный He219 на английской авиабазе Фарнборо.
В руках союзников. После окончания Второй мировой войны не менее 10 самолетов He 219 оказались в руках британских и американских ВВС. Их летчики были невысокого мнения о самолете - чаще всего говорили о недостаточно мощной силовой установке, что особенно ощущалось на взлете. Данный He 219A испытывался на авиабазе Фриманс Филд, США, а затем был разобран. В коллекции американского Национального аэрокосмического музея имеется один самолет He 219.
Послевоенная фотография He 219 - хорошо видны отличительные особенности, такие как длинная передняя стойка шасси, поворачивавшаяся на угол 90° и в убранном положении находившаяся под кабиной.
The He 219A-053 completed to A5/R1 standards with Lichtenstein SN-2 and C-1 radar.
He 219 с одним локатором F220 SN-2C
Установка в носу He 219 антенн локаторов FuG212 и FuG220
Летающая лаборатория с двигателем BMW003.
На снимке второй опытный He 219 V2, переданный для войсковых испытаний люфтваффе. На этом самолете 15 января 1943г. в первом же боевом вылете майор Штрейб сбил пять британских бомбардировщиков, но при возвращении на базу не выпустились посадочные щитки. Самолет был разбит, но экипаж не пострадал
1. He119; 2. He219 вариант N 1. Разведчик (апрель 1941г.); 3. He219 вариант N 2. Разведчик (июнь 1941г.); 4. He219 вариант N 3. Разведчик (октябрь 1941г.); 5. He219 вариант N 4. Бомбардировщик (май 1942г.); 5. Многоцелевой (июнь 1942г.); 7. He219V1. Первый опытный истребитель.
He 219 V1, V3, V5
1. He219V1; 2. He219V5; 3. He219A-0; 4. He219A-2, He219A-5/R1; 5. He219A-5/R4; 6. He219B-1 (в представлении зарубежной печати); 7. He219C-1;
He 219A-5/R1, A-2/R1, A-5/R1, A-5/R4
He 219B-1, B-2, B-3
He 219C-1, C-2
The Heinkel He 219 Twin-engined Night Fighter.
The general arrangement drawing depicts the He 219A-5/R1, the Rustsatz suffix indicating twin 30-mm MK 108s in the ventral tray.
Heinkel He 219A-7
He 219A-7