North American P-82 Twin Mustang
Варианты:
North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Ночной истребитель
Описание
Фотографии
North American P-82 Twin Mustang
  
  P-51 имел хорошую для истребителя дальность полета, но для действий на Тихоокеанском ТВД требовалась еще большая дальность. В итоге было принято решение о постройке на базе P-51 прототипа нового самолета, получившего обозначение XP-82 Twin Mustang. Он конструктивно представлял собой два истребителя P-51, у которых были сняты левая и правая консоли крыла и стабилизаторы. Эти два самолета соединялись крылом с постоянной хордой и новым стабилизатором с рулем высоты. Модифицированное шасси состояло из одной стойки на каждом фюзеляже.
  Испытания трех прототипов прошли удачно, и вскоре ВВС Армии США заказали 500 истребителей P-82B, но до окончания войны было построено только 20. Два из них были переоборудованы в ночные истребители P-82C и P-82D с РЛС SCR-720 и APS-4, соответственно. В 1946 году ВВС Армии США заключили новый контракт на 250 самолетов P-82, включая 100 истребителей сопровождения P-82E и 150 ночных истребителей P-82F (100 самолетов с РЛС APS-4) и P-82G (50 машин с РЛС SCR-720). Все серийные варианты от "B" до "G" в 1948 году получили новое обозначение - F-82, а последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-82H, который представлял собой вариант F-82/-82G для эксплуатации на Аляске. Самолеты Twin Mustang входили в состав 5-й Воздушной армии и стали одними из первых американских самолетов, попавших в Корею. Один из них, пилотируемый летчиком 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, первым сбил в корейской войне самолет противника.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American F-82G Twin Mustang

  Тип: ночной истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных ПД Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 742 км/ч; практический потолок 11855 м; дальность 3605 км
  Масса: пустого 7256 кг; максимальная взлетная 11608 кг
  Размеры: размах крыла 15,62 м; длина 12,93 м; высота 4,22 м; площадь крыла 37,90 м2
  Вооружение: шесть крыльевых 12,7-мм пулеметов, плюс до четырех 454-кг бомб или четыре подкрыльевых подвесных топливных бака
F-82G лейтенанта Уильяма Хадсона из состава 68-й эскадрильи всепогодных истребителей. Лето 1950г.
Этот F-82G "Dottie Мае" воевал в Корее в составе 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, выполняя также и задачи штурмовки наземных целей.
F-82G Twin Mustang из 4-й эскадрильи раннего обнаружения, 1950г.
Единственный "прототип" P-82F был переделан из P-82D и оснащался РЛС APS-4 или APG-28. На выхлопные патрубки были установлены пламегасители.
Following a landing accident some time ago, North American P-82 Twin Mustang 465162/N12102 has been undergoing a rebuild to restore it to flying status. It is seen outside the Commemorative Air Force headquarters (previously Confederate AF) hangar at Gillespie Field, San Diego, Calif, looking good for the future. However, the propeller blades are imitation plastic examples until actual ones are obtained.
Сохранилось пять Twin Mustang, из которых только два находятся в летном состоянии. Летающий экземпляр организации "Конфедеративные воздушные силы" ("Confederate Air Force") потерпел аварию в 1987 и позднее был восстановлен в качестве экспоната для музея ВВС США.
Полковник Джон Шарп был командиром 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, прежде чем принял командование 347-й всепогодной истребительной группой (временной) в Итацуки. В 4-й эскадрилье он летал на "FQ-400" Call Girl.
"Li'l Bambi" - самолет лейтенанта Джорджа Динза из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи. Динз вместе с оператором РЛС лейтенантом Марвином Ольсеном выполнил 25 июня 1950 года первый боевой вылет в корейской войне на разведку масштабов вторжения северокорейских войск в Южную Корею.
P-82G/H. P-82G (Model NA-150) отличался от более раннего P-82F наличием РЛС SCR-720C. Эти самолеты получили серийные номера 46-355/404. Предположительно, часть P-82E/F доработали в P-82G. Пять P-82G (46-384/388) и последние девять заказанных P-82F (46-496/504) были собраны как P-82G, оптимизированные для эксплуатации на Аляске. Самолеты получили обозначение P-82H. На снимке: F-82G (обозначение "P" изменено на "F" в 1948 году) 46-363 Siamese Lady во время войны в Корее.
Twin Mustang (46-371) из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи на авиабазе Итацуки, Япония. На киле изображена эмблема этого подразделения.
Twin Mustang сфотографирован перед ремонтными мастерскими на авиабазе Итацуки. В отличие от большинства P-51 Mustang, оснащенных моторами Packard V-1650 Merlin, на большинстве F-82 стояли моторы Allison V-1710.
"Midnight Sinner" на Дальнем Востоке фотографировали чаще других самолетов. Данный снимок сделан над Южной Кореей в конце лета 1950 года, самолет тогда состоял на вооружении 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи.
"Our Lil' Lass" состоял на вооружении 339-й истребительной всепогодной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Джонсон. На патрубках моторов Allison установлены пламегасители, поскольку по предназначению самолет являлся ночным истребителем.
Тяжелый двухмоторный истребитель P-82 (F-82) «Твин Мустанг»
Первым в воздух поднялся второй прототип XP-82 с двигателями V-1650 Merlin. Из-за опасений, что выпуск Merlin может быть прекращен, подавляющее большинство P-82 было оснащено двигателями Allison.
North American P-82
XP-82/XP-82A. 7 января 1944 года ВВС Армии США заказали под обозначением XP-83 четыре прототипа NA-120 с моторами Packard Merlin V-1650-23/25 мощностью по 1860 л.с., оснащенных винтами Aeroproduct. Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов; пулеметы монтировались в центроплане между фюзеляжами. В связи с планируемым прекращением выпуска моторов V-1650 Merlin после окончания войны было решено установить на P-82 моторы Allison V-1710. Моторы V-1710-119 предполагалось поставить на третий и четвертый прототипы (44-83888 и 44-83889), обозначавшиеся XP-82A. XP-82 (44-83887; на снимке) выполнил первый полет 15 апреля 1945 года; это единственный летавший XP-82A.
The second of the two XP-82 Twin Mustang prototypes, clearly showing how this type was made up of two P-51H fuselages joined by a single centre section.
P-82B. Ha North American P-82B (Model NA-123) стояло два мотора Packard Merlin V-1560-19/21, это был первый серийный вариант Twin Mustang. ВВС Армии США заказали 500 P-82B, близких XP-82, но отличавшихся подкрыльевыми держателями для четырех 454-кг или двух 907-кг бомб, или 25 НАР калибра 127 мм. На центральном пилоне предусматривалась подвеска контейнера с восьмью 12,7-мм пулеметами. После окончания Второй мировой войны большую часть заказа аннулировали; построено всего 20 самолетов (44-65160/65179).
P-82B "Betty Joe" совершил 28 февраля 1947 года беспосадочный перелет из Гонолулу в Нью-Йорк, продолжавшийся 14 часов 32 минуты. Этот результат по-прежнему остается рекордом продолжительности полета без дозаправки для поршневых истребителей.
P-82E. Ставка ВВС Армии США на оснащение истребителей американскими моторами, а также трудности в части продления лицензии на выпуск британских моторов Rolls-Royce Merlin после окончания войны привели к дальнейшему развитию XP-82A с моторами V-1710. Фактически все последующие самолеты имели моторы Allison. В качестве временной меры до принятия на вооружение реактивных самолетов ВВС 10 октября 1946 года заказали 100 P-82E (46-255/354). P-82E (фирменное обозначение NA-144) оснащались двумя моторами Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. При впрыске водно-спиртовой смеси двигатель развивал максимальную мощность на уровне моря 1930 л.с. Первый полет первый P-82E выполнил 17 февраля 1947 года.
Вторым основным серийным вариантом стал P-82E, заказанный в 1946 году в количестве 100 самолетов. Служившие с 1948 года в 27-й истребительной группе (подразделении сопровождения САК), эти машины пришли на смену F-51.
Seen here, in 1967, is the F-82 Twin Mustang 44-65168, Betty Jo, as preserved by the USAF Museum
F-82E, включая этот 46-275, состояли на вооружении только в 27-й группе истребителей сопровождения. 27-я группа базировалась в Керни, штат Небраска, в 1949 году ее перебазировали в Бергстром, штат Техас.
The F-82E was the only version of the Twin Mustang logo into USAF service as a day fighter, serving with the 27th Fighter Group from 1948 to 1950.
Дневными истребителями F-82E была вооружена единственная авиагруппа. Всего для Стратегического командования построили 100 F-82E, которые заполнили временную брешь до принятия на вооружение более совершенных реактивных истребителей.
Стандартное вооружение Twin Mustang из шести 12,7-мм пулеметов могло быть усилено за счет установки центрального контейнера с восемью подобными пулеметами. Этот F-82 также несет пару 227-кг бомб и 10 НАР.
P-82F. Одновременно с P-82E было заказано 100 ночных истребителей P-82F (Model NA-149) с РЛС AN/APS-4 или AN/APG-28; силовая установка аналогична P-82E. Построен 91 самолет из 100 заказанных машин; серийные номера 46-405/495. Первый полет P-82F выполнил 11 марта 1948 года.
North American P-82D Twin Mustang.
F-82F (46-415) в штатной конфигурации, самолет окрашен в черный цвет, на выхлопные патрубки моторов установлены пламегасители. На P-82 использовалась регистрация "PQ", измененная в 7 948 году на "FQ" в связи с изменением обозначения истребителей "Р" (pursuit) на "F" (fighter).
F-82G "Твин Мустанг" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи на авиабазе Кадена на острове Окинава, весна-лето 1950г.
Лейтенант Уильям Хадсон по прозвищу "Скитер" из 68-й всепогодной истребительной эскадрильи, заслуживший второе прозвище "Yak-killer" с нескрываемым удовольствием позирует на фоне своего "Твин Мустанга" и боекомплекта.
F-82F оснащался той же РЛС APS-4, что и ночной истребитель F-82D. Изображенный самолет принадлежал 4-й истребительной (всепогодной) эскадрилье, принимавшей участие в корейской войне и записавшей на свой счет один сбитый По-2.
An all-black F-82F night fighter, with prominent radome under the centre section.
P-82C/D. Десятый P-82B (44-65169; на снимке) доработали в ночной истребитель P-82C путем установки РЛС SCR-720 AI (как на Northrop P-61), смонтированной в большом контейнере под центропланом. В правой кабине был размещен оператор РЛС. Первый полет P-82B выполнил 27 марта 1946 года. 11-й самолет P-82B (44-65170) доработали схожим образом, установив меньшую по размерам РЛС AN/APS-4; обозначение изменили на P-82D. Первый полет P-82D выполнил через два дня после P-82C.
Ночной F-82G "Твин Мустанг" из 68-й эскадрильи всепогодных истребителей
P-82C - первый вариант ночного истребителя Twin Mustang; единственный самолет был переделан из P-82B. Он был оснащен контейнером с РЛС SCR-720. Обозначение самолета PQ-169 позднее изменили на ZF-82C.
Всепогодный перехватчик F-82F
More important operationally were the Twin Mustang night fighters, such as this F-82F of the 318th All-Weather Squadron in 1949.
F-82F из 52-й истребительной группы сфотографированы в учебном полете в окрестностях аэродрома базирования в штате Нью-Джерси. С началом корейской войны значительное число ночных F-82 перебросили на Дальний Восток.
Звено "Твин Мустангов" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи в парадном строю. Судить об этом можно на том основании, что кабины всех радиооператоров пусты.
Дальний истребитель P-82B "Твин Мустанг"
North American F-82G Twin Mustang
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: North American F-82G Twin Mustang
North American P-82 Twin Mustang