North American P-82 Twin Mustang
Варианты:
North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Ночной истребитель
Описание
Фотографии
North American P-82 Twin Mustang
  
  P-51 имел хорошую для истребителя дальность полета, но для действий на Тихоокеанском ТВД требовалась еще большая дальность. В итоге было принято решение о постройке на базе P-51 прототипа нового самолета, получившего обозначение XP-82 Twin Mustang. Он конструктивно представлял собой два истребителя P-51, у которых были сняты левая и правая консоли крыла и стабилизаторы. Эти два самолета соединялись крылом с постоянной хордой и новым стабилизатором с рулем высоты. Модифицированное шасси состояло из одной стойки на каждом фюзеляже.
  Испытания трех прототипов прошли удачно, и вскоре ВВС Армии США заказали 500 истребителей P-82B, но до окончания войны было построено только 20. Два из них были переоборудованы в ночные истребители P-82C и P-82D с РЛС SCR-720 и APS-4, соответственно. В 1946 году ВВС Армии США заключили новый контракт на 250 самолетов P-82, включая 100 истребителей сопровождения P-82E и 150 ночных истребителей P-82F (100 самолетов с РЛС APS-4) и P-82G (50 машин с РЛС SCR-720). Все серийные варианты от "B" до "G" в 1948 году получили новое обозначение - F-82, а последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-82H, который представлял собой вариант F-82/-82G для эксплуатации на Аляске. Самолеты Twin Mustang входили в состав 5-й Воздушной армии и стали одними из первых американских самолетов, попавших в Корею. Один из них, пилотируемый летчиком 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, первым сбил в корейской войне самолет противника.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American F-82G Twin Mustang

  Тип: ночной истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных ПД Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 742 км/ч; практический потолок 11855 м; дальность 3605 км
  Масса: пустого 7256 кг; максимальная взлетная 11608 кг
  Размеры: размах крыла 15,62 м; длина 12,93 м; высота 4,22 м; площадь крыла 37,90 м2
  Вооружение: шесть крыльевых 12,7-мм пулеметов, плюс до четырех 454-кг бомб или четыре подкрыльевых подвесных топливных бака
F-82G лейтенанта Уильяма Хадсона из состава 68-й эскадрильи всепогодных истребителей. Лето 1950г.
Этот F-82G "Dottie Мае" воевал в Корее в составе 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, выполняя также и задачи штурмовки наземных целей.
F-82G Twin Mustang из 4-й эскадрильи раннего обнаружения, 1950г.
Единственный "прототип" P-82F был переделан из P-82D и оснащался РЛС APS-4 или APG-28. На выхлопные патрубки были установлены пламегасители.
Сохранилось пять Twin Mustang, из которых только два находятся в летном состоянии. Летающий экземпляр организации "Конфедеративные воздушные силы" ("Confederate Air Force") потерпел аварию в 1987 и позднее был восстановлен в качестве экспоната для музея ВВС США.
Полковник Джон Шарп был командиром 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, прежде чем принял командование 347-й всепогодной истребительной группой (временной) в Итацуки. В 4-й эскадрилье он летал на "FQ-400" Call Girl.
"Li'l Bambi" - самолет лейтенанта Джорджа Динза из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи. Динз вместе с оператором РЛС лейтенантом Марвином Ольсеном выполнил 25 июня 1950 года первый боевой вылет в корейской войне на разведку масштабов вторжения северокорейских войск в Южную Корею.
P-82G/H. P-82G (Model NA-150) отличался от более раннего P-82F наличием РЛС SCR-720C. Эти самолеты получили серийные номера 46-355/404. Предположительно, часть P-82E/F доработали в P-82G. Пять P-82G (46-384/388) и последние девять заказанных P-82F (46-496/504) были собраны как P-82G, оптимизированные для эксплуатации на Аляске. Самолеты получили обозначение P-82H. На снимке: F-82G (обозначение "P" изменено на "F" в 1948 году) 46-363 Siamese Lady во время войны в Корее.
Twin Mustang (46-371) из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи на авиабазе Итацуки, Япония. На киле изображена эмблема этого подразделения.
Twin Mustang сфотографирован перед ремонтными мастерскими на авиабазе Итацуки. В отличие от большинства P-51 Mustang, оснащенных моторами Packard V-1650 Merlin, на большинстве F-82 стояли моторы Allison V-1710.
"Midnight Sinner" на Дальнем Востоке фотографировали чаще других самолетов. Данный снимок сделан над Южной Кореей в конце лета 1950 года, самолет тогда состоял на вооружении 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи.
"Our Lil' Lass" состоял на вооружении 339-й истребительной всепогодной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Джонсон. На патрубках моторов Allison установлены пламегасители, поскольку по предназначению самолет являлся ночным истребителем.
Тяжелый двухмоторный истребитель P-82 (F-82) «Твин Мустанг»
Первым в воздух поднялся второй прототип XP-82 с двигателями V-1650 Merlin. Из-за опасений, что выпуск Merlin может быть прекращен, подавляющее большинство P-82 было оснащено двигателями Allison.
North American P-82
XP-82/XP-82A. 7 января 1944 года ВВС Армии США заказали под обозначением XP-83 четыре прототипа NA-120 с моторами Packard Merlin V-1650-23/25 мощностью по 1860 л.с., оснащенных винтами Aeroproduct. Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов; пулеметы монтировались в центроплане между фюзеляжами. В связи с планируемым прекращением выпуска моторов V-1650 Merlin после окончания войны было решено установить на P-82 моторы Allison V-1710. Моторы V-1710-119 предполагалось поставить на третий и четвертый прототипы (44-83888 и 44-83889), обозначавшиеся XP-82A. XP-82 (44-83887; на снимке) выполнил первый полет 15 апреля 1945 года; это единственный летавший XP-82A.
The second of the two XP-82 Twin Mustang prototypes, clearly showing how this type was made up of two P-51H fuselages joined by a single centre section.
P-82B. Ha North American P-82B (Model NA-123) стояло два мотора Packard Merlin V-1560-19/21, это был первый серийный вариант Twin Mustang. ВВС Армии США заказали 500 P-82B, близких XP-82, но отличавшихся подкрыльевыми держателями для четырех 454-кг или двух 907-кг бомб, или 25 НАР калибра 127 мм. На центральном пилоне предусматривалась подвеска контейнера с восьмью 12,7-мм пулеметами. После окончания Второй мировой войны большую часть заказа аннулировали; построено всего 20 самолетов (44-65160/65179).
P-82B "Betty Joe" совершил 28 февраля 1947 года беспосадочный перелет из Гонолулу в Нью-Йорк, продолжавшийся 14 часов 32 минуты. Этот результат по-прежнему остается рекордом продолжительности полета без дозаправки для поршневых истребителей.
P-82E. Ставка ВВС Армии США на оснащение истребителей американскими моторами, а также трудности в части продления лицензии на выпуск британских моторов Rolls-Royce Merlin после окончания войны привели к дальнейшему развитию XP-82A с моторами V-1710. Фактически все последующие самолеты имели моторы Allison. В качестве временной меры до принятия на вооружение реактивных самолетов ВВС 10 октября 1946 года заказали 100 P-82E (46-255/354). P-82E (фирменное обозначение NA-144) оснащались двумя моторами Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. При впрыске водно-спиртовой смеси двигатель развивал максимальную мощность на уровне моря 1930 л.с. Первый полет первый P-82E выполнил 17 февраля 1947 года.
Вторым основным серийным вариантом стал P-82E, заказанный в 1946 году в количестве 100 самолетов. Служившие с 1948 года в 27-й истребительной группе (подразделении сопровождения САК), эти машины пришли на смену F-51.
F-82E, включая этот 46-275, состояли на вооружении только в 27-й группе истребителей сопровождения. 27-я группа базировалась в Керни, штат Небраска, в 1949 году ее перебазировали в Бергстром, штат Техас.
The F-82E was the only version of the Twin Mustang logo into USAF service as a day fighter, serving with the 27th Fighter Group from 1948 to 1950.
Дневными истребителями F-82E была вооружена единственная авиагруппа. Всего для Стратегического командования построили 100 F-82E, которые заполнили временную брешь до принятия на вооружение более совершенных реактивных истребителей.
Стандартное вооружение Twin Mustang из шести 12,7-мм пулеметов могло быть усилено за счет установки центрального контейнера с восемью подобными пулеметами. Этот F-82 также несет пару 227-кг бомб и 10 НАР.
P-82F. Одновременно с P-82E было заказано 100 ночных истребителей P-82F (Model NA-149) с РЛС AN/APS-4 или AN/APG-28; силовая установка аналогична P-82E. Построен 91 самолет из 100 заказанных машин; серийные номера 46-405/495. Первый полет P-82F выполнил 11 марта 1948 года.
F-82F (46-415) в штатной конфигурации, самолет окрашен в черный цвет, на выхлопные патрубки моторов установлены пламегасители. На P-82 использовалась регистрация "PQ", измененная в 7 948 году на "FQ" в связи с изменением обозначения истребителей "Р" (pursuit) на "F" (fighter).
F-82G "Твин Мустанг" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи на авиабазе Кадена на острове Окинава, весна-лето 1950г.
Лейтенант Уильям Хадсон по прозвищу "Скитер" из 68-й всепогодной истребительной эскадрильи, заслуживший второе прозвище "Yak-killer" с нескрываемым удовольствием позирует на фоне своего "Твин Мустанга" и боекомплекта.
F-82F оснащался той же РЛС APS-4, что и ночной истребитель F-82D. Изображенный самолет принадлежал 4-й истребительной (всепогодной) эскадрилье, принимавшей участие в корейской войне и записавшей на свой счет один сбитый По-2.
An all-black F-82F night fighter, with prominent radome under the centre section.
P-82C/D. Десятый P-82B (44-65169; на снимке) доработали в ночной истребитель P-82C путем установки РЛС SCR-720 AI (как на Northrop P-61), смонтированной в большом контейнере под центропланом. В правой кабине был размещен оператор РЛС. Первый полет P-82B выполнил 27 марта 1946 года. 11-й самолет P-82B (44-65170) доработали схожим образом, установив меньшую по размерам РЛС AN/APS-4; обозначение изменили на P-82D. Первый полет P-82D выполнил через два дня после P-82C.
Ночной F-82G "Твин Мустанг" из 68-й эскадрильи всепогодных истребителей
P-82C - первый вариант ночного истребителя Twin Mustang; единственный самолет был переделан из P-82B. Он был оснащен контейнером с РЛС SCR-720. Обозначение самолета PQ-169 позднее изменили на ZF-82C.
Всепогодный перехватчик F-82F
More important operationally were the Twin Mustang night fighters, such as this F-82F of the 318th All-Weather Squadron in 1949.
F-82F из 52-й истребительной группы сфотографированы в учебном полете в окрестностях аэродрома базирования в штате Нью-Джерси. С началом корейской войны значительное число ночных F-82 перебросили на Дальний Восток.
Звено "Твин Мустангов" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи в парадном строю. Судить об этом можно на том основании, что кабины всех радиооператоров пусты.
Дальний истребитель P-82B "Твин Мустанг"
North American F-82G Twin Mustang
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: North American F-82G Twin Mustang
North American P-82 Twin Mustang