North American P-82 Twin Mustang
Варианты:
North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Ночной истребитель
Описание
Фотографии
North American P-82 Twin Mustang
  
   P-51 имел хорошую для истребителя дальность полета, но для действий на Тихоокеанском ТВД требовалась еще большая дальность. В итоге было принято решение о постройке на базе P-51 прототипа нового самолета, получившего обозначение XP-82 Twin Mustang. Он конструктивно представлял собой два истребителя P-51, у которых были сняты левая и правая консоли крыла и стабилизаторы. Эти два самолета соединялись крылом с постоянной хордой и новым стабилизатором с рулем высоты. Модифицированное шасси состояло из одной стойки на каждом фюзеляже.
   Испытания трех прототипов прошли удачно, и вскоре ВВС Армии США заказали 500 истребителей P-82B, но до окончания войны было построено только 20. Два из них были переоборудованы в ночные истребители P-82C и P-82D с РЛС SCR-720 и APS-4, соответственно. В 1946 году ВВС Армии США заключили новый контракт на 250 самолетов P-82, включая 100 истребителей сопровождения P-82E и 150 ночных истребителей P-82F (100 самолетов с РЛС APS-4) и P-82G (50 машин с РЛС SCR-720). Все серийные варианты от "B" до "G" в 1948 году получили новое обозначение - F-82, а последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-82H, который представлял собой вариант F-82/-82G для эксплуатации на Аляске. Самолеты Twin Mustang входили в состав 5-й Воздушной армии и стали одними из первых американских самолетов, попавших в Корею. Один из них, пилотируемый летчиком 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, первым сбил в корейской войне самолет противника.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American F-82G Twin Mustang

   Тип: ночной истребитель
   Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных ПД Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 742 км/ч; практический потолок 11855 м; дальность 3605 км
   Масса: пустого 7256 кг; максимальная взлетная 11608 кг
   Размеры: размах крыла 15,62 м; длина 12,93 м; высота 4,22 м; площадь крыла 37,90 м2
   Вооружение: шесть крыльевых 12,7-мм пулеметов, плюс до четырех 454-кг бомб или четыре подкрыльевых подвесных топливных бака
F-82G лейтенанта Уильяма Хадсона из состава 68-й эскадрильи всепогодных истребителей. Лето 1950г.
Этот F-82G "Dottie Мае" воевал в Корее в составе 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, выполняя также и задачи штурмовки наземных целей.
F-82G Twin Mustang из 4-й эскадрильи раннего обнаружения, 1950г.
Единственный "прототип" P-82F был переделан из P-82D и оснащался РЛС APS-4 или APG-28. На выхлопные патрубки были установлены пламегасители.
'H-model' F-82s on the flight line at Ladd AFB in the spring of 1952.
For at least four months of the year, the parking areas at most of the airbases in Alaska were a solid sheet of ice, making maintenance a nightmare.
Hangar space was scarce at most of the bases the F-82s operated from. Ladd and Elmendorf were equipped to handle major maintenance, such as engine changes.
Following a landing accident some time ago, North American P-82 Twin Mustang 465162/N12102 has been undergoing a rebuild to restore it to flying status. It is seen outside the Commemorative Air Force headquarters (previously Confederate AF) hangar at Gillespie Field, San Diego, Calif, looking good for the future. However, the propeller blades are imitation plastic examples until actual ones are obtained.
Сохранилось пять Twin Mustang, из которых только два находятся в летном состоянии. Летающий экземпляр организации "Конфедеративные воздушные силы" ("Confederate Air Force") потерпел аварию в 1987 и позднее был восстановлен в качестве экспоната для музея ВВС США.
Полковник Джон Шарп был командиром 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, прежде чем принял командование 347-й всепогодной истребительной группой (временной) в Итацуки. В 4-й эскадрилье он летал на "FQ-400" Call Girl.
"Li'l Bambi" - самолет лейтенанта Джорджа Динза из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи. Динз вместе с оператором РЛС лейтенантом Марвином Ольсеном выполнил 25 июня 1950 года первый боевой вылет в корейской войне на разведку масштабов вторжения северокорейских войск в Южную Корею.
P-82G/H. P-82G (Model NA-150) отличался от более раннего P-82F наличием РЛС SCR-720C. Эти самолеты получили серийные номера 46-355/404. Предположительно, часть P-82E/F доработали в P-82G. Пять P-82G (46-384/388) и последние девять заказанных P-82F (46-496/504) были собраны как P-82G, оптимизированные для эксплуатации на Аляске. Самолеты получили обозначение P-82H. На снимке: F-82G (обозначение "P" изменено на "F" в 1948 году) 46-363 Siamese Lady во время войны в Корее.
Twin Mustang (46-371) из 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи на авиабазе Итацуки, Япония. На киле изображена эмблема этого подразделения.
In July 1950, the flight line at the Nome was busy with the detachment of the new F-82Hs.
'FQ-386' was one of the last F-82Hs in the 449th - it was phased out in the summer of 1953. When salvaged, the airframe had over 800 hours on it, most flown over Alaska.
Twin Mustang сфотографирован перед ремонтными мастерскими на авиабазе Итацуки. В отличие от большинства P-51 Mustang, оснащенных моторами Packard V-1650 Merlin, на большинстве F-82 стояли моторы Allison V-1710.
"Midnight Sinner" на Дальнем Востоке фотографировали чаще других самолетов. Данный снимок сделан над Южной Кореей в конце лета 1950 года, самолет тогда состоял на вооружении 4-й истребительной (всепогодной) эскадрильи.
"Our Lil' Lass" состоял на вооружении 339-й истребительной всепогодной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Джонсон. На патрубках моторов Allison установлены пламегасители, поскольку по предназначению самолет являлся ночным истребителем.
A routine patrol with both air crewmen on board some time in the early autumn of 1952, before the harsh winter weather set in.
Тяжелый двухмоторный истребитель P-82 (F-82) «Твин Мустанг»
On July 9,1953, the Mount Spurr volcano erupted and two F-82s were sent out to monitor it and make visual reports.
Taking advantage of good weather, two F-82Hs get in some air time close to Anchorage Alaska, in the summer of 1952. Originally 'FQ-393' was configured as a 'G' model and saw action in the Korean War with the 68th AWS at Itazuke AB in Japan.
Alaska Air Command had the tails of its aircraft to be painted bright red, making them easier to locate if they were forced down in the frozen wastelands. This photo was taken in the late spring of 1953, when only a few Twin Mustangs were left with the 449th.
One of the last Twin Mustangs used in Alaska was 6390, originally an F-82G assigned to the 4th AWS on Okinawa in 1949. Carrying the name ‘Midnight Sinner', it flew combat missions during the early days of the Korean War.
Although the 'H' had a few more months to go in its operational life in Alaska, these pilots represented the last of the breed. Sitting on the wing next to the fuselage is Lt Henry Varnell.
‘Stud Buzzard’, one of the few Alaskan-based F-82H carrying ‘nose-art’ on a drop tank, August 1953.
Первым в воздух поднялся второй прототип XP-82 с двигателями V-1650 Merlin. Из-за опасений, что выпуск Merlin может быть прекращен, подавляющее большинство P-82 было оснащено двигателями Allison.
North American P-82
XP-82/XP-82A. 7 января 1944 года ВВС Армии США заказали под обозначением XP-83 четыре прототипа NA-120 с моторами Packard Merlin V-1650-23/25 мощностью по 1860 л.с., оснащенных винтами Aeroproduct. Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов; пулеметы монтировались в центроплане между фюзеляжами. В связи с планируемым прекращением выпуска моторов V-1650 Merlin после окончания войны было решено установить на P-82 моторы Allison V-1710. Моторы V-1710-119 предполагалось поставить на третий и четвертый прототипы (44-83888 и 44-83889), обозначавшиеся XP-82A. XP-82 (44-83887; на снимке) выполнил первый полет 15 апреля 1945 года; это единственный летавший XP-82A.
The second of the two XP-82 Twin Mustang prototypes, clearly showing how this type was made up of two P-51H fuselages joined by a single centre section.
P-82B. Ha North American P-82B (Model NA-123) стояло два мотора Packard Merlin V-1560-19/21, это был первый серийный вариант Twin Mustang. ВВС Армии США заказали 500 P-82B, близких XP-82, но отличавшихся подкрыльевыми держателями для четырех 454-кг или двух 907-кг бомб, или 25 НАР калибра 127 мм. На центральном пилоне предусматривалась подвеска контейнера с восьмью 12,7-мм пулеметами. После окончания Второй мировой войны большую часть заказа аннулировали; построено всего 20 самолетов (44-65160/65179).
P-82B "Betty Joe" совершил 28 февраля 1947 года беспосадочный перелет из Гонолулу в Нью-Йорк, продолжавшийся 14 часов 32 минуты. Этот результат по-прежнему остается рекордом продолжительности полета без дозаправки для поршневых истребителей.
The one and only RF-82B, built at Eglin in 1948.
P-82E. Ставка ВВС Армии США на оснащение истребителей американскими моторами, а также трудности в части продления лицензии на выпуск британских моторов Rolls-Royce Merlin после окончания войны привели к дальнейшему развитию XP-82A с моторами V-1710. Фактически все последующие самолеты имели моторы Allison. В качестве временной меры до принятия на вооружение реактивных самолетов ВВС 10 октября 1946 года заказали 100 P-82E (46-255/354). P-82E (фирменное обозначение NA-144) оснащались двумя моторами Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. При впрыске водно-спиртовой смеси двигатель развивал максимальную мощность на уровне моря 1930 л.с. Первый полет первый P-82E выполнил 17 февраля 1947 года.
Several F-82Es of the 27th Wing beginning their approach to Bergstrom Air Force Base after gunnery practice over Matagorda Island in 1949.
F-82Es of the 523rd Fighter Squadron at their home base, Bergstrom AFB, Texas, in 1949. The three squadrons of the 27th Wing were identified by red, white and blue trim. The red was 522nd, white was 523rd and blue was 524th.
A severe oil leak in the port engine of this F-82E almost caused it to quit, but the pilot landed this 523rd Fighter Squadron aircraft safely back at Kearney AFB.
Вторым основным серийным вариантом стал P-82E, заказанный в 1946 году в количестве 100 самолетов. Служившие с 1948 года в 27-й истребительной группе (подразделении сопровождения САК), эти машины пришли на смену F-51.
Seen here, in 1967, is the F-82 Twin Mustang 44-65168, Betty Jo, as preserved by the USAF Museum
An F-82E long-range escort fighter of the 27th Fighter Wing, probably from the 524th Fighter Squadron, at Concord, California, in May 1949.
F-82E, включая этот 46-275, состояли на вооружении только в 27-й группе истребителей сопровождения. 27-я группа базировалась в Керни, штат Небраска, в 1949 году ее перебазировали в Бергстром, штат Техас.
The F-82E was the only version of the Twin Mustang logo into USAF service as a day fighter, serving with the 27th Fighter Group from 1948 to 1950.
Capt Ray Sharp climbs out of his F-82 after a gunnery run over Matagorda island in 1949. The aircraft was assigned to Col Cy Wilson.
The CO's F-82E sitting on the ramp. Ole 97 was flown by Col Cy Wilson and was trimmed in red, white and blue to include all three squadrons (522nd, 523rd and 534th) under Wilson’s command. The photograph was taken in 1949.
Дневными истребителями F-82E была вооружена единственная авиагруппа. Всего для Стратегического командования построили 100 F-82E, которые заполнили временную брешь до принятия на вооружение более совершенных реактивных истребителей.
The North American P-82 Twin Mustang Fighter-Bomber. This photograph shows some of the stores that may be carried.
Стандартное вооружение Twin Mustang из шести 12,7-мм пулеметов могло быть усилено за счет установки центрального контейнера с восемью подобными пулеметами. Этот F-82 также несет пару 227-кг бомб и 10 НАР.
An F-82E prepares for take-off. Note the 8th AF emblem on the side of the aircraft, denoting assignment to Strategic Air Command.
One of the rare birds flying with the Confederate Air Force at Rebel Field Harlingen, Texas, is this North American F-82B Twin Mustang, N12102/44-65162.
Betty Jo, the aircraft that made the non-stop Hawaii-New York record flight on February 27, 1947, covering 5,051 miles in 14hr 31min. It is now displayed at the Air Force Museum in Dayton, Ohio.
One of the F-82Es assigned to the 522nd Squadron of the 27th Fighter Wing at Bergstrom AFB, seen in 1949.
The world's only airworthy Twin Mustang is F-82B N12012, which was restored by the Confederate Air Force in Texas. Picture by Michael O’Leary.
The Confederate Air Force's newly restored F-82B, N12012/44-65162 during its first flight. Photographed by MICHAEL O'LEARY.
An F-82 unleashes its rockets on the "enemy" during a 9th AF demonstration at Eglin.
The North American P-82-B Twin Mustang Night Fighter (two Packard V-1650 engines).
P-82C - первый вариант ночного истребителя Twin Mustang; единственный самолет был переделан из P-82B. Он был оснащен контейнером с РЛС SCR-720. Обозначение самолета PQ-169 позднее изменили на ZF-82C.
An F-82F of the 5th All-Weather Squadron, 52nd Fighter Group, participating in the gunnery meets at Las Vegas, Nevada, in March 1950.
This F-82F was probably operated by one of the squadrons in the 325th Fighter Group. A total of 100 F models was delivered to the Air Force.
F-82G 6359 of the 68th Squadron, Itazuke, Japan, in 1950.
P-82F. Одновременно с P-82E было заказано 100 ночных истребителей P-82F (Model NA-149) с РЛС AN/APS-4 или AN/APG-28; силовая установка аналогична P-82E. Построен 91 самолет из 100 заказанных машин; серийные номера 46-405/495. Первый полет P-82F выполнил 11 марта 1948 года.
North American P-82D Twin Mustang.
6367 Lover Boy of the 339th Squadron, Johnson Air Base, Japan, 1950.
F-82F (46-415) в штатной конфигурации, самолет окрашен в черный цвет, на выхлопные патрубки моторов установлены пламегасители. На P-82 использовалась регистрация "PQ", измененная в 7 948 году на "FQ" в связи с изменением обозначения истребителей "Р" (pursuit) на "F" (fighter).
F-82G "Твин Мустанг" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи на авиабазе Кадена на острове Окинава, весна-лето 1950г.
F-82G 6403 Miss Carriage of the 4th Squadron on Okinawa. Note underwing ordnance rack.
Лейтенант Уильям Хадсон по прозвищу "Скитер" из 68-й всепогодной истребительной эскадрильи, заслуживший второе прозвище "Yak-killer" с нескрываемым удовольствием позирует на фоне своего "Твин Мустанга" и боекомплекта.
F-82H aircraft from the 449th All- Weather Squadron taxiing out for a practice mission, probably at Ladd AFB, Alaska.
This F-82F, No 414, was flown by the 5th All-Weather Squadron of the 52nd Group. The photograph was probably taken at one of the Nevada gunnery meets. Note the rockets under the port wing.
P-82C/D. Десятый P-82B (44-65169; на снимке) доработали в ночной истребитель P-82C путем установки РЛС SCR-720 AI (как на Northrop P-61), смонтированной в большом контейнере под центропланом. В правой кабине был размещен оператор РЛС. Первый полет P-82B выполнил 27 марта 1946 года. 11-й самолет P-82B (44-65170) доработали схожим образом, установив меньшую по размерам РЛС AN/APS-4; обозначение изменили на P-82D. Первый полет P-82D выполнил через два дня после P-82C.
Ночной F-82G "Твин Мустанг" из 68-й эскадрильи всепогодных истребителей
F-82G 6351 Double Trouble airborne during a practice interception mission in the spring of 1950. Okinawa is in the background.
F-82G The Sexy Doo-Ver of the 4th Squadron in flight off Okinawa, 1950. The large centre-section radar nacelle is conspicuous.
F-82G 6394 Dottie Mae of the 4th Squadron over Okinawa in 1950. John Redrup is the pilot.
Всепогодный перехватчик F-82F
More important operationally were the Twin Mustang night fighters, such as this F-82F of the 318th All-Weather Squadron in 1949.
F-82F из 52-й истребительной группы сфотографированы в учебном полете в окрестностях аэродрома базирования в штате Нью-Джерси. С началом корейской войны значительное число ночных F-82 перебросили на Дальний Восток.
Звено "Твин Мустангов" из состава 4-й всепогодной истребительной эскадрильи в парадном строю. Судить об этом можно на том основании, что кабины всех радиооператоров пусты.
Four F-82Gs in tight formation over Okinawa during 1950. John Redrup is the pilot of the nearest machine, Dottie Mae.
A few days before the Korean War broke out the 4th Squadron put on a show of force over Okinawa, every operational aircraft being put into the air.
F-82F оснащался той же РЛС APS-4, что и ночной истребитель F-82D. Изображенный самолет принадлежал 4-й истребительной (всепогодной) эскадрилье, принимавшей участие в корейской войне и записавшей на свой счет один сбитый По-2.
An all-black F-82F night fighter, with prominent radome under the centre section.
Дальний истребитель P-82B "Твин Мустанг"
1. 1.860 h.p. Rolls-Royce Packard Merlin engine; 2. Inward retracting main undercarriage leg; 3. Wing fuel cells; 4. Wing racks of high velocity rockets; 5. Pilot's cockpit; 6. Direction-finding loop aerial; 7. Retractable tailwheel; 8. Horizontal tailplane; 9. Radio aerial mast; 10. Radar operator/second pilot’s cockpit; 11. Six-gun wing tray; 12. Ammunition bay; 13. Aero products propeller; 14. Nose air scoop; 15. Exhaust stacks.
North American F-82G Twin Mustang
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: North American F-82G Twin Mustang
North American P-82 Twin Mustang
The F-82G version of the Twin Mustang saw some nocturnal combat in Korea.