Черановский БИЧ-11
Страна: Россия
Год: 1932

Единственный экземпляр
Одноместный исследовательский аэроплан-летающее крыло
Описание
Фотографии
Самолеты Б.И. Черановского - от БИЧ-1 до БИЧ-11

<...>
   Несмотря на длительный интерес к крылу параболической формы, на законченном в 1932 году самолете БИЧ-11 Черановский ввел трапециевидное крыло. Сначала БИЧ-11 схемы "бесхвостка" летал как планер на IX планерных состязаниях 1933 года. Фактически БИЧ-11 был разработан для испытания в полете жидкостного ракетного двигателя ОР-2 Ф.А.Цандера массой 18 кг и тягой 0,62 кН, который собирались установить за кабиной пилота. Баки для горючего и окислителя предполагалось встроить в обтекатели на крыле по бокам гондолы фюзеляжа.
   ЖРД ОР-2 запускался на испытательном стенде 18 марта 1933 года, но 10 дней спустя Ф.А.Цандер скончался. Вместе с ним ушла идея установить на БИЧ-11 ракетный двигатель, с которым самолет собирались назвать РП-1 (Ракетный Планер-1). Впоследствии БИЧ-11 оснастили поршневым мотором Scorpion для дальнейших летных испытаний.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   БИЧ-11

   Тип: одноместный исследовательский аэроплан-летающее крыло
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор ABC Scorpion мощностью 27 л. с. (20 кВт)
   Масса: пустого самолета 200 кг
   Размеры: размах крыла 12,10м; длина 3,25 м; площадь крыла 20,00 м1
БИЧ-11 имел крыло толстого профиля, узкую гондолу фюзеляжа, на законцовках крыла - концевые шайбы-стабилизаторы малой величины с обычными рулями направления.
Мотопланер БИЧ-11 (Б.М.Черановский, 1932г.)
Схема БИЧ-11 в варианте самолета