RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1922

Летающая лодка

Варианты

Do.J Wal

Летающая лодка, цельнометаллический моноплан-парасоль. Два двигателя установлены тандемом на крыле. На этой машине впервые ввели "жабры" - короткие крылышки-поплавки в нижней части фюзеляжа. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Дорнье металлбауген" под руководством К. Дорнье, являлся развитием типа Gs II (1920 г.).
Опытного образца машины не было, головной серийный Do J поднялся в воздух 6 ноября 1922 г. Серийное производство военных модификаций велось на заводах CMAP (впоследствии CMASA) в Марина-ди-Пиза (Италия), "Авиоланда" в Папендрехте (Нидерланды), CASA в Кадиксе (Испания), "Дорнье" в Манцеле (Германия) и Альтернхейме (Швейцария). Всего было выпущено около 300 лодок в военном и гражданском вариантах.
Самолеты семейства Do J состояли на вооружении в Испании с 1923 г., в Аргентине - с 1924 г., в Чили - с 1925 г., в СССР и Нидерландах - с 1926 г., в Югославии - с 1927 г., в Германии - с 1933 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели - в зависимости от модификации. Вооружение 2-4 пулемета, бомбы до 200-500 кг.
Основные военные модификации:
   - Do J для Испании, Чили, Нидерландов и СССР с моторами HS 8Fb, "Игл" IX, "Лайон" V, HS 12Lbr или LD 12Eb, вооружение 2x7,69 (в СССР - 4x7,62);
   - Do J для СССР, Аргентины и Югославии с моторами BMW VIE6,0, удлиненной хвостовой частью, измененным оперением; аналогичный вариант строился в Испании и Нидерландах; вооружение 4x7,69 или 4x7,62; бомбы до 500 кг; в Югославии переделывались под моторы "Кестрел" V;
   - Do 15 (Do JIId) для Люфтваффе с моторами BMW VIE7.3, новым оперением, вооружением 3x7,69, бомбы до 200 кг;
   - аналогичный Do 15 вариант для Югославии с моторами HS 12Ydrs и вооружением 4x7,5.
Впервые Do J применили в боевых операциях испанские ВВС в Марокко в 1925 г. В январе 1933 г. летающие лодки участвовали в подавлении восстания голландских моряков в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1936 г. "вали" воевали с обеих сторон в Испании. Это были лодки местной постройки. Республиканские самолеты применялись только в начале войны. Они вели разведку в Средиземном море и совершали ночные налеты на цели на побережье. Франкистам досталось больше машин, и они применяли их дольше и более активно. Летающие лодки осуществляли патрулирование в Кантабрийском заливе и обеспечивали перевозки людей и грузов из Марокко.
Производство Do J/Do 15 было прекращено в Нидерландах в 1932 г., в Испании - в 1934 г., в Германии - в конце 1936 г.
В Германии в сентябре 1939 г. Do 15 привлекались к патрулированию в Северном море, до конца 1940 г. применялись как транспортные и учебные.
В сентябре 1939 г. "вали" еще сохранялись на вооружении в Голландской Ост-Индии как учебные и транспортные. Из строевых частей их уже вытеснили Do 24K. Но после начала Второй мировой войны на этих машинах сформировали две авиагруппы, которые приступили к патрулированию отдаленных районов. В декабре 1941 г. эти самолеты еще эксплуатировались. Они участвовали в обороне Индонезии от японцев до апреля 1942 г.
Югославские лодки осуществляли патрулирование Адриатики с начала греко-итальянской войны. В апреле 1941 г. были уничтожены или захвачены итальянцами.
В Советском Союзе "вали" (ДВ) в 1935-1936 гг. прошли модернизацию стрелкового и бомбового вооружения на заводе # 45 в Севастополе. Окончательно устаревшие лодки сняли с вооружения морской авиации в 1938 г. Все исправные самолеты передали Главсевморпути. После начала войны с Германией они были вновь вооружены. С августа 1941 г. эти самолеты использовались Северным, а с ноября - Тихоокеанским флотом как разведчики, самолеты ПЛО и транспортные до весны 1942 г. Далее их вернули полярной авиации, в составе которой они служили до 1945 г.
В Испании последние "вали" базировались на Канарских о-вах и в Марокко до сентября 1950 г.

Показать полностью

Описание:

  • Do.J Wal
  • Dornier Do J, Do R, Do 15 Wal и Super Wal
  • Flight, December 1920
    The Do. Gs. II, 1920
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Фотографии