Avro Lincoln / Type 694
Страна: Великобритания
Год: 1944


Семиместный дальний бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (9)
Avro серии 694 Lincoln

   Несмотря на то, что в 1943 году Avro Lancaster оставался основной ударной силой английской бомбардировочной авиации. Министерство авиации выпустило спецификацию (тактико-технические требования) В.14/43 на самолет, призванный его заменить. Новая конструкция фирмы "Avro", поначалу названная Lancaster Mk IV, представляла собой дальний высотный самолет с двигателями Rolls-Royce Merlin 85. В нем использовался ряд элементов конструкции Lancaster, но изменений оказалось так много, что обозначение сменили на Avro серии 694 Lincoln. Новое крыло увеличенного размаха и удлинения крепилось к более длинному фюзеляжу, в котором было установлено усиленное вооружение. Увеличение массы привело к установке и более прочного шасси.
   Первый прототип без вооружения совершил свой первый полет 9 июня 1944 года и через четыре дня был отправлен в Боскомб-Даун для эксплуатационных испытаний. Второй прототип впервые поднялся в воздух 13 ноября. Все го планировалось построить 2254 самолета. Однако в связи с окончанием Второй мировой войны выпуск ограничился тремя прототипами, 72 серийными Lincoln В. Mk I (позже Lincoln В. Mk 1) с двигателями Rolls-Royce Merlin и 465 Lincoln В. Mk II (позже Lincoln B.Mk 2) с теми же моторами, но выпущенными фирмой "Packard". Последний Lincoln был сдан заказчику 5 апреля 1951 года. В 1947 году аргентинские ВВС получили 30 самолетов Mk II. Один Lincoln Mk XV был построен на заводе компании "Victory Aircraft" в Канаде, государственный авиационный завод в Австралии выпустил 43 самолета Lincoln Mk 30 и 30 машин Lincoln Mk 30А. В 1951 году у 20 самолетов австралийского производства носовая часть была удлинена на 1,98 м для размещения двух операторов РЛС и оборудования для морской разведки. После этих изменений самолетам присвоили обозначение Lincoln MR.Mk 31.
   Основным эксплуатантом самолетов Lincoln были британские ВВС, с февраля 1945 года получавшие бомбардировщики Lincoln В. Mk I непосредственно с заводов. К окончанию войны около 50 машин прошли испытания и были отправлены в учебные части. Отдел разработки бомбардировщиков в Фелтвелле получил свой первый Lincoln 21 май 1945 года, 57-я эскадрилья Королевских ВВС в Ист Кирби в августе получила для испытаний три самолета Lincoln В. Mk II.

   Модификация В. Mk II оснащалась двигателями Merlin 66 или 68, верхней турелью Bristol 817 и кормовой турелью Boulton Paul "О", а также радиолокационным бомбовым прицелом Mk IIIG типа H2S. Капитуляция Японии и задержка ввода Lincoln в эксплуатацию привели к тому, что самолет не участвовал в войне. Однако он еще долго прослужил и был заменен самолетом English Electric Canberra. Последний Lincoln был списан в марте 1963 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 694 Lincoln В.Mk I

   Тип: семиместный дальний бомбардировщик
   Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 85 мощностью 1750 л. с. (1305 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс, скорость 475 км/ч на высоте 4750 м; крейсерская скорость 346 км/ч на высоте 6100 м; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 9295 м; дальность попета 2366 км с максимальной бомбовой нагрузкой
   Масса: пустого 19686 кг; максимальная взлетная 34019кг
   Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 23,86 м; высота 5,27 м; площадь крыла 132,01 м-
Второй прототип "Линкольна". Испытательный центр RAF "Боскомб Даун", зима 1944-45гг.
Lincoln B.Mk 2. До конца Второй мировой войны 100-я эскадрилья английских ВВС летала на бомбардировщиках Lancaster, принимая участие в ударах по Германии. В 1946 году эскадрилья была перевооружена на самолеты Lincoln. В мае 1950 года ее перебросили в Малайю, где она шесть месяцев наносила удары по лагерям партизан. В начале 1954 года эскадрилья два месяца действовала в Кении, а в апреле начала перевооружаться самолетами Canberra B.Mk 2.
Построенный компанией "Avro" в Манчестере в конце 1945 года, этот Lincoln B.Mk 2 привлекался к испытаниям двигателей фирмы "Rolls-Royce" в Хакнелле. В конце 1940-х годов он входил в состав 7-й эскадрильи, в начале 1950-х годов - 49-й, 148-й и 149-й эскадрилий, а во время операции в Кении был в составе 214-й эскадрильи.
Avro Lincoln B.2 RE299, 214 Squadron, Kenya, 1954.
"Линкольн" из состава 1-й бомбардировочной группы 5-й воздушной бригады ВВС Аргентины, принимавший участие в революционных событиях 1955 года
"Линкольн" MR Mk.31 из состава 10-й эскадрильи австралийских ВВС, Таунсвилл, 1953г.
Опытный "Линкольн", использовавшийся фирмой "Роллс-Ройс" в начале 1950-х годов для испытаний реактивных двигателей "Эйвон"
"Линкольн" - летающая лаборатория по исследованию эрозионных процессов на больших высотах, созданная в рамках программы разработки перехватчика "Джавелин", 1961г.
"Линкольн", капитально переоборудованный для осуществления дальних трансокеанских перелетов и получивший собственное имя "Ариес II". Аэронавигационная школа RAF в Шауберри, 1947г.