Avro Lincoln / Type 694
Страна: Великобритания
Год: 1944


Семиместный дальний бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Кабина (4)
Avro серии 694 Lincoln

  Несмотря на то, что в 1943 году Avro Lancaster оставался основной ударной силой английской бомбардировочной авиации. Министерство авиации выпустило спецификацию (тактико-технические требования) В.14/43 на самолет, призванный его заменить. Новая конструкция фирмы "Avro", поначалу названная Lancaster Mk IV, представляла собой дальний высотный самолет с двигателями Rolls-Royce Merlin 85. В нем использовался ряд элементов конструкции Lancaster, но изменений оказалось так много, что обозначение сменили на Avro серии 694 Lincoln. Новое крыло увеличенного размаха и удлинения крепилось к более длинному фюзеляжу, в котором было установлено усиленное вооружение. Увеличение массы привело к установке и более прочного шасси.
  Первый прототип без вооружения совершил свой первый полет 9 июня 1944 года и через четыре дня был отправлен в Боскомб-Даун для эксплуатационных испытаний. Второй прототип впервые поднялся в воздух 13 ноября. Все го планировалось построить 2254 самолета. Однако в связи с окончанием Второй мировой войны выпуск ограничился тремя прототипами, 72 серийными Lincoln В. Mk I (позже Lincoln В. Mk 1) с двигателями Rolls-Royce Merlin и 465 Lincoln В. Mk II (позже Lincoln B.Mk 2) с теми же моторами, но выпущенными фирмой "Packard". Последний Lincoln был сдан заказчику 5 апреля 1951 года. В 1947 году аргентинские ВВС получили 30 самолетов Mk II. Один Lincoln Mk XV был построен на заводе компании "Victory Aircraft" в Канаде, государственный авиационный завод в Австралии выпустил 43 самолета Lincoln Mk 30 и 30 машин Lincoln Mk 30А. В 1951 году у 20 самолетов австралийского производства носовая часть была удлинена на 1,98 м для размещения двух операторов РЛС и оборудования для морской разведки. После этих изменений самолетам присвоили обозначение Lincoln MR.Mk 31.
  Основным эксплуатантом самолетов Lincoln были британские ВВС, с февраля 1945 года получавшие бомбардировщики Lincoln В. Mk I непосредственно с заводов. К окончанию войны около 50 машин прошли испытания и были отправлены в учебные части. Отдел разработки бомбардировщиков в Фелтвелле получил свой первый Lincoln 21 май 1945 года, 57-я эскадрилья Королевских ВВС в Ист Кирби в августе получила для испытаний три самолета Lincoln В. Mk II.

  Модификация В. Mk II оснащалась двигателями Merlin 66 или 68, верхней турелью Bristol 817 и кормовой турелью Boulton Paul "О", а также радиолокационным бомбовым прицелом Mk IIIG типа H2S. Капитуляция Японии и задержка ввода Lincoln в эксплуатацию привели к тому, что самолет не участвовал в войне. Однако он еще долго прослужил и был заменен самолетом English Electric Canberra. Последний Lincoln был списан в марте 1963 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 694 Lincoln В.Mk I

  Тип: семиместный дальний бомбардировщик
  Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 85 мощностью 1750 л. с. (1305 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс, скорость 475 км/ч на высоте 4750 м; крейсерская скорость 346 км/ч на высоте 6100 м; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 9295 м; дальность попета 2366 км с максимальной бомбовой нагрузкой
  Масса: пустого 19686 кг; максимальная взлетная 34019кг
  Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 23,86 м; высота 5,27 м; площадь крыла 132,01 м-
Lincoln interiors: an OCU pilot at the controls
Рабочее место штурмана и кабина штурмана-бомбардира "Линкольна"
Lincoln interiors: a signaller and navigator at the radio operator's station.
A view from the flight engineer's seat of Lincoln SX983 of 148 Sqn en route to Odiham for the Royal flypast on July 15, 1953.