Avro Lincoln / Type 694
Страна: Великобритания
Год: 1944


Семиместный дальний бомбардировщик
Описание
Фотографии
Avro серии 694 Lincoln

  Несмотря на то, что в 1943 году Avro Lancaster оставался основной ударной силой английской бомбардировочной авиации. Министерство авиации выпустило спецификацию (тактико-технические требования) В.14/43 на самолет, призванный его заменить. Новая конструкция фирмы "Avro", поначалу названная Lancaster Mk IV, представляла собой дальний высотный самолет с двигателями Rolls-Royce Merlin 85. В нем использовался ряд элементов конструкции Lancaster, но изменений оказалось так много, что обозначение сменили на Avro серии 694 Lincoln. Новое крыло увеличенного размаха и удлинения крепилось к более длинному фюзеляжу, в котором было установлено усиленное вооружение. Увеличение массы привело к установке и более прочного шасси.
  Первый прототип без вооружения совершил свой первый полет 9 июня 1944 года и через четыре дня был отправлен в Боскомб-Даун для эксплуатационных испытаний. Второй прототип впервые поднялся в воздух 13 ноября. Все го планировалось построить 2254 самолета. Однако в связи с окончанием Второй мировой войны выпуск ограничился тремя прототипами, 72 серийными Lincoln В. Mk I (позже Lincoln В. Mk 1) с двигателями Rolls-Royce Merlin и 465 Lincoln В. Mk II (позже Lincoln B.Mk 2) с теми же моторами, но выпущенными фирмой "Packard". Последний Lincoln был сдан заказчику 5 апреля 1951 года. В 1947 году аргентинские ВВС получили 30 самолетов Mk II. Один Lincoln Mk XV был построен на заводе компании "Victory Aircraft" в Канаде, государственный авиационный завод в Австралии выпустил 43 самолета Lincoln Mk 30 и 30 машин Lincoln Mk 30А. В 1951 году у 20 самолетов австралийского производства носовая часть была удлинена на 1,98 м для размещения двух операторов РЛС и оборудования для морской разведки. После этих изменений самолетам присвоили обозначение Lincoln MR.Mk 31.
  Основным эксплуатантом самолетов Lincoln были британские ВВС, с февраля 1945 года получавшие бомбардировщики Lincoln В. Mk I непосредственно с заводов. К окончанию войны около 50 машин прошли испытания и были отправлены в учебные части. Отдел разработки бомбардировщиков в Фелтвелле получил свой первый Lincoln 21 май 1945 года, 57-я эскадрилья Королевских ВВС в Ист Кирби в августе получила для испытаний три самолета Lincoln В. Mk II.

  Модификация В. Mk II оснащалась двигателями Merlin 66 или 68, верхней турелью Bristol 817 и кормовой турелью Boulton Paul "О", а также радиолокационным бомбовым прицелом Mk IIIG типа H2S. Капитуляция Японии и задержка ввода Lincoln в эксплуатацию привели к тому, что самолет не участвовал в войне. Однако он еще долго прослужил и был заменен самолетом English Electric Canberra. Последний Lincoln был списан в марте 1963 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 694 Lincoln В.Mk I

  Тип: семиместный дальний бомбардировщик
  Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 85 мощностью 1750 л. с. (1305 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс, скорость 475 км/ч на высоте 4750 м; крейсерская скорость 346 км/ч на высоте 6100 м; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 9295 м; дальность попета 2366 км с максимальной бомбовой нагрузкой
  Масса: пустого 19686 кг; максимальная взлетная 34019кг
  Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 23,86 м; высота 5,27 м; площадь крыла 132,01 м-
Второй прототип "Линкольна". Испытательный центр RAF "Боскомб Даун", зима 1944-45гг.
Lincoln B.Mk 2. До конца Второй мировой войны 100-я эскадрилья английских ВВС летала на бомбардировщиках Lancaster, принимая участие в ударах по Германии. В 1946 году эскадрилья была перевооружена на самолеты Lincoln. В мае 1950 года ее перебросили в Малайю, где она шесть месяцев наносила удары по лагерям партизан. В начале 1954 года эскадрилья два месяца действовала в Кении, а в апреле начала перевооружаться самолетами Canberra B.Mk 2.
Построенный компанией "Avro" в Манчестере в конце 1945 года, этот Lincoln B.Mk 2 привлекался к испытаниям двигателей фирмы "Rolls-Royce" в Хакнелле. В конце 1940-х годов он входил в состав 7-й эскадрильи, в начале 1950-х годов - 49-й, 148-й и 149-й эскадрилий, а во время операции в Кении был в составе 214-й эскадрильи.
"Линкольн" из состава 1-й бомбардировочной группы 5-й воздушной бригады ВВС Аргентины, принимавший участие в революционных событиях 1955 года
"Линкольн" MR Mk.31 из состава 10-й эскадрильи австралийских ВВС, Таунсвилл, 1953г.
Опытный "Линкольн", использовавшийся фирмой "Роллс-Ройс" в начале 1950-х годов для испытаний реактивных двигателей "Эйвон"
"Линкольн" - летающая лаборатория по исследованию эрозионных процессов на больших высотах, созданная в рамках программы разработки перехватчика "Джавелин", 1961г.
"Линкольн", капитально переоборудованный для осуществления дальних трансокеанских перелетов и получивший собственное имя "Ариес II". Аэронавигационная школа RAF в Шауберри, 1947г.
Во время своего первого полета прототип Lincoln с кодом PW925 назывался Lancaster Mk IV. Также проектировался вариант Lancaster Mk V с двигателями Merlin 85; в серии он стал называться Lincoln B.Mk 2.
The Avro Lincoln I Heavy Bomber (four Rolls-Royce Merlin 85 engines).
"Линкольн" B Mk.II в полете
Тяжелые бомбардировщики "Линкольн" неоднократно использовались в аргентинских конфликтах
Аргентина - одна из немногих стран, использовавших тяжелые бомбардировщики после Второй мировой войны. Во время путча 1963 года принадлежавшие ВВС бомбардировщики Lincoln бомбили отряды повстанцев.
Изображенный на снимке Lincoln В.Mk 2 имеет черно-белую схему окраски, характерную для районов с жарким климатом. Происхождение самолета от Lancaster очевидно.
Самолеты британской авиабазы Тенга: запечатлена пара истребителей Venom, сопровождающих бомбардировщик Lincoln из 1-й эскадрильи австралийских ВВС (снимок сделан с самолета Pembroke из 31-й эскадрильи). Самолетами Venom были оснащены воевавшие в Малайе 45-я и 60-я эскадрильи британских ВВС и 14-я эскадрилья новозеландских ВВС.
Особо сильный урон повстанцам нанесли бомбардировщики Lincoln. Изображенный здесь самолет принадлежал 61-й эскадрилье (авиабаза Хэмсвелл).
Lincoln на учениях: Thor II, флагман Школы авиационного вооружения Британии, код RF523, сбрасывает серию 500-фунтовых бомб на полигон бомбардировочной авиации, конец 1940-х годов.
("Линкольн" бомбит лагерь повстанцев в Малайе ???)
Avro Lincoln A73-29, representing one of the many types covered in Aircraft of the RAAF 1921-1978.
"Линкольн" B Mk.30 австралийских Королевских ВВС
Самолет Lincoln Mk 31 применялся только в австралийских ВВС. В его носовой части, удлиненной на 1,98 м, размещались дополнительные члены экипажа для морской разведки. Она уравновешивалась массой оборудования, перемещенного в хвостовую часть фюзеляжа. 19 таких самолетов были переделаны из собранных австралийцами машин Mk 30A и служили в 10-й эскадрилье.
На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.
Экспериментальная дозаправка в воздухе истребителя "Метеор" с "Линкольна", оборудованного системой воздушной перекачки топлива "шланг-конус"
В ходе эксплуатации на многих "Линкольнах" носовая стрелковая турель была демонтирована
Avro Lincoln использовались для тайных миссий несколькими эскадрильями британских ВВС. В обтекателе под фюзеляжем этого Lincoln B.Mk.2 установлено оборудование РТР для записи излучений советских средств ПВО.
Серийные "линкольны" на заводском аэродроме
One of two of Cosford’s aircraft being stored outside during refurbishment of the Aerospace Museum’s hangars is Avro Lincoln B.2 RF398.
"Линкольн" B Mk.II без носовой турели - экспонат музея RAF в Косфорде
Экипаж "Линкольна" из 1-го австралийского авиадивизиона, активно воевавшего в Малайе, о чем свидетельствуют многочисленные отметки боевых вылетов на борту фюзеляжа
Something new - a rocket-firing Lincoln! Note the four r.p. mountings under each wing. The R.A.A.F. has taken delivery of sixty-eight Lincolns built at Melbourne. Photographed at Darwin by J. R. Wright is this lengthened-nose variant of the Lincoln B. Mk. 30 (A73-66) used for maritime reconnaissance duties.
Неуправляемые реактивные снаряды под крылом австралийского "Линколльна"
Line-up of Dunlop test flight aircraft at Elmdon in 1946. Lincoln RE253 and Buckingham XV479 stand behind the company's Proctor V executive transport.
Avro Lincoln B Mk 2 RE292, flown by Messrs Field-Richards and Giles, had no special features other than a 20mm dorsal gun turret.
57-я, 61-я и 100-я эскадрильи английских ВВС в разное время летали на Lincoln в Малайе в ходе операции "Emergency" - ковровых бомбардировок джунглей против партизан.
SHUTTERBUG LINCOLN. A familiar resident of Blackbushe Airport is the Ministry of Supply's camouflaged Avro Type 694 Lincoln B. Mk. 2 (serial RF332) which, for a brief period recently (for a film), carried the unique "squadron letters" EAS, in red, of the civilian contractor Eagle Air Services Ltd. Note also the Eagle Air Services' badge on the nose. This Lincoln is used by the M.o.S. to obtain air-to-air photos for aircraft recognition purposes.
One of the few remaining R.A.F.-operated Avro Lincoln heavy bombers is a B.Mk.2 (SX930) with yellow "code" lettering BTU-B signifying its use by the Bomber Command Training Unit, West Freugh, Stranraer, Wigtownshire, Scotland. Note that the familiar ventral radar (H2S) bath has been deleted.
Экипажи из 101-й эскадрильи идут от ветерана Lincoln, доставившего их для знакомства с новой техникой на завод в Сэмлисбери. Canberra стал первым реактивным бомбардировщиком британских ВВС, с его принятием на вооружение Бомбардировочное командование вступило в новую эру.
Fitted with an outer pair of Bristol Theseus turboprop engines, RAF Transport Command Lincoln RE418 was a regular visitor to Luqa, as seen here.
Rolls-Royce Tyne in a Lincoln test-bed.
TYNE-LINCOLN (G-37-I). The classic pose - four Rolls-Royce Griffons cut with the Rotol blades feathered. The Lincoln passes low over the aerodrome, powered by the single R-R Tyne turboprop in the nose.
"Линкольн" в испытательном полете с турбовинтовым двигателем "Роллс-Ройс "Тайн", укрепленным в носу фюзеляжа. Обратите внимание, что самолет летит только на одном двигателе, а винты остальных моторов зафлюгированы
The Tyne-Lincoln, at present being flown intensively by Rolls-Royce in support of the Vlckers Vanguard design and development programme. Note the strengthening of the fuselage required to support the weight in the nose and the 5,000 e.h.p.
Avro Type 694 Lincoln (Radar) FTB (RF533). Like the pannier-Hastings this radar-nose Lincoln is unique. The normal 78 ft. 3 1/2 in. length was increased by some 5 ft. in 1954. Under a contract issued by R.A.E. and, according to official sources, a special radome was fitted for experimental purposes. Previous conjecture was that the Lincoln was used to study the effects of rain erosion on Meteor NF.14 or Javelin radomes. In place of the former Boulton Paul Type F (two .5-in. Brownings) nose turret is a step-down observer's canopy. The precise tests conducted with this "airborne laboratory" cannot be divulged at this time. Note the aerial towing bar behind the tailwheel. (Grey top, black undersides.)
Avro Type 689 Lincoln (Reheat) Derwent FTB (SX971). Slung from the bomb bay is a Rolls-Royce Derwent turbojet behind which is a long jet pipe terminating in a special afterburning rig. The succeeding Lincoln (SX972) was used as a Bristol Proteus FTB (one in each outer nacelle). (Silver overall.) Just behind the starboard fin/rudder is the port wing of an engineless Lancaster (NX679).
Lincoln с кодом G-APRJ (бывший код RF342) для испытаний антиобледенительной системы Napier был оснащен носовой частью от самолета Lancaster. На его фюзеляже установили секцию крыла авиалайнера Caravelle, а перед ней смонтировали панельную спринклерную систему для орошения этой секции струями воды.
This Lincoln has been converted into a flying "ice wagon" for de-icing research by the Napier Flight Development Establishment to investigate the "hot gas" anti-icing system employed on the Blackburn Beverley freighter. A 6-ft. span section of the Beverley mainplane has been installed vertically just aft of the mid-upper gun-turret position, while the "wash-board" is in fact a water-spray mast containing 36 nozzles through which water is pumped from two 60-gallon tanks in the bomb bay on to the test section.
ZP-CBR/97 is the first of two Lincoln Freighters converted for use in Paraguay by Field Aircraft Services Ltd. at Tollerton. The pannier is considerably longer than the single British conversion, G-ALPF, of 1949-52.
Замена винта на "Линкольне"
Верхняя пушечная турель и открытый бомболюк
Рабочее место штурмана и кабина штурмана-бомбардира "Линкольна"
The Avro Lincoln Heavy Bomber.
Avro Lincoln B.Mk 1/2