Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК
Варианты:
Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (106)
Су-7

<...>
  В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
  В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
  
  По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-7БМК

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
  Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
Россия
Один из первых серийных Су-7БКЛ. Под самолетом подвешены тяжелые НАР С-24. Комсомольск-на-Амуре, 1965 г.
Су-7БКЛ первых серий на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре
Коммерческий Су-7БМК на заводском аэродроме
Серийный экспортный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК с шестью точками подвески вооружения с подвешенными 250-кг бомбами. Комсомольск-на-Амуре, конец 1960-х гг.
Истребители-бомбардировщики типа Су-7Б располагали мощным и разнообразным вооружением - бомбардировочным, пушечным и реактивным. Самолет Су-7БМК на снимке несет шесть блоков реактивных снарядов УБ-16-57У. В таком варианте вооружения самолет мог выпустить по цели 96 ракет типа С-5
Су-7БМК был создан на базе фюзеляжа и систем Су-7БКЛ с шасси и крылом от Су-7БМ
Заводской Су-7БМК перед нанесением камуфляжного покрытия. Ряд вариантов камуфляжа был разработан применительно к условиям стран-получателей
Су-7БКЛ
Отработка систем шасси Су-7БМК перед сдачей заказчику. Самолет в камуфляже, разработанном для стран Ближнего Востока
Су-7Б, экспонировавшийся на выставке в Домодедово в 1967г.
Камуфлированный Су-7БКЛ заруливает на стоянку. Для улучшения обзора фонарь открыт
Су-7БМК, почему-либо не попавшие к зарубежному заказчику, передавались в полки ИБА ВВС СССР. Под крылом виден зачехленный контейнер помеховой станции СПС-141В
Камуфлированный Су-7БКЛ с двумя дополнительными балочными держателями под крылом
В связи с установкой на Су-7БКЛ нового колесно-лыжного шасси значительной доработке подверглись его щитки и створки
Строевой Су-7БКЛ с включенным форсажем начинает разбег
На основе прототипа С-1 ОКБ Сухого разработало два семейства серийных боевых самолетов. Оба они оснащались мощными двигателями АЛ-7. Ударные истребители-бомбардировщики серии Су-7 (на снимке) развивали максимальную скорость свыше 2 М.
В отличие от других "семерок", передняя стойка шасси Су-7БКЛ стала управляемой, что значительно повысило маневренность машины на земле
Подготовка к списанию девиации курсовой системы КСИ-7 на Су-7БКЛ из состава 1-й аэ 953-го апиб, Бобровичи, 1976 год
Су-7БМК из 355-го АПИБ. Баграм, 1979г.
Для защиты от реактивной струи нижняя часть контейнера тормозного парашюта прикрыта экраном из жаростойкой стали
Летчики 274-го апиб на фоне своих Су-7БКЛ. Самолет с бортовым номером N 42 поднят на подъемники для замены колес основных стоек шасси
Очередная летная смена у курсантов Ейского ВВАУЛ окончена
Су-7БКЛ и Су-7УМ на аэродроме Липецкого 4-го ЦБП и ПЛС готовят к очередным полетам
На стоянке Су-7Б, БКЛ и "спарки" из состава 963-го уап Ейского ВВАУЛ. Таганрог, 1975
Буксировка тележек-подъемников с авиабомбами ФАБ-250 М-54 к Су-7БКЛ
Подготовка к вылету Су-7БКЛ. На переднем плане блоки НАР УБ-16-57УМ
Для работы с коротких взлетных полос Су-7Б могли использовать стартовые ускорители
Взлет Су-7БКЛ с использованием пороховых стартовых ускорителей СПРД-110
Су-7БКЛ на взлете. Под самолетом два ПТБ и блоки УБ-16-57УМ
Sukhoi SU-7BM close-support fighter of the Soviet Air Force
Су-7БКЛ с двумя ПТБ и парой блоков УБ-16-57 направляется на полигон
Су-7БКЛ с двумя ПТБ
Су-7БКЛ ведет стрельбу из пушек НР-30 по наземной цели на полигоне
Испытания на Су-7БКЛ многозамковых балочных держателей: сброс двенадцати бомб ФАБ-100
Залп ракет С-24 с самолета Су-7БКЛ
"Каждую бомбу, ракету, снаряд - в цель". Впечатляющий снимок. Однако, он является фотомонтажом - пуск мощных ракет мог выполняться с дистанции 1500 м
Истребители-бомбардировщики Су-7БКЛ наносят удар реактивными снарядами С-24
В полете группа Су-7БКЛ - самых совершенных истребителей-бомбардировщиков в семействе Су-7
Экспериментальная посадка с ранним выпуском тормозных парашютов
Посадка Су-7БКЛ с использованием тормозного парашюта
Камуфлирование машин советских ВВС началось в массовом порядке в начале 70-х годов после уроков ближневосточных войн. Под крылом этого Су-7БМК подвешен контейнер помеховой станции "Сирень"
Су-7БКЛ с шестью точками подвески
Вооружение Су-7БМК, разложенное перед самолетом при демонстрации машины заказчику
Техники готовят к полету Су-7БМ (Су-7БКЛ???)
Польша
Летчик польского Су-7БКЛ принимает машину у технического экипажа
Регламентные работы на Су-7БКЛ (60 серия 22 машина) ВВС Польши. 3-й "Поморский" авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, Быдгощ, 1990 год
Польские Су-7БКЛ на хранении. До самого конца эксплуатации машины сохранили первоначальный некамуфлированный вид
Су-7БКЛ (78 серия 19 машина) ВВС Польши с шестью точками подвески вооружения
Су-7БКЛ с "шеститочечной" подвеской вооружения из ракетных блоков УБ-16-57
Первый секретарь ЦК ПОРП Эдвард Герек и генерал Войцех Ярузельский осматривают Су-7БКЛ польских ВВС
Польский солдат в охранении защищает стоянку Су-7
Подготовка истребителей-бомбардировщиков в ходе летно-тактического учения на оперативном аэродроме. Аэродромные спецмашины укрыты маскировочными сетями
При необходимости союзники из стран социализма могли привлекаться к нанесению ядерных ударов. Польский Су-7БКЛ с балочным держателем для спецавиабомбы под фюзеляжем
Группа из трех Су-7БКЛ и одного Су-7БМ из 3-го АПИБ польских ВВС. Вторая половина 1970-х гг.
Су-7БКЛ на выравнивании. Похоже, польские авиаторы были не очень суеверны - эта машина с бортовым номером "13" исправно прослужила до самого начала 90-х гг.
Посадка Су-7БКЛ с использованием тормозных парашютов
Чехословакия
Один из последних поставленных чехословацким ВВС Су-7БКЛ из состава 28-го полка заходит на посадку. Закрылки и тормозные щитки в выпущенном положении, позволявшем выдерживать посадочную скорость на уровне 280-290 км/ч
Чехословацкий Су-7 на взлете
Су-7БКЛ с двумя 600-литровыми ПТБ из 23-го АПИБ ВВС Чехословакии. 1986 г.
Хвостовая часть самолета Су-7БМК
Контейнер с автоматической станцией ответных помех "Сирень" под крылом Су-7БКЛ ВВС Чехословакии
Летно-тактические учения на аэродроме Намешт
Чехословацкими ВВС использовалась аэродромная автотехника и спецмашины собственного производства. На переднем плане - топливозаправщик на базе грузовика "Татра"
Египет
Подготовка к полету египетского Су-7БМК (77-я серия, 32-я машина). Самолет находится в укрытии заглубленного типа, выложенном плитами аэродромного покрытия. Рассредоточенные по укрытиям египетские самолеты теперь уже было невозможно уничтожить внезапным ударом. Октябрь 1973 г.
Су-7 египетских ВВС
Египетский Су-7БМК в камуфляже типа "нильской дельты" на одном из египетских аэродромов
Египетский Су-7БМК (77-я серия, 6-я машина) с шестью держателями вооружения - один из последних выпущенных самолетов "коммерческой" модели, поставленной в Египет летом 1971 года. Местный камуфляж "нильского типа" на этом самолете изрядно отличается от других машин - как видно, при его нанесении особого стандарта не придерживались
Sukhoi Su-7B close support fighter of the Egyptian Air Force
Послевоенный снимок египетского Су-7БМК (76-я серия, 49-я машина). Самолет несет кокарды нового образца, хорошо видны и следы интенсивного износа камуфляжа под немилосердным африканским солнцем и ветром пустыни
Взлетает Су-7БМК ВВС Египта. Маскировочная окраска самолета нештатная, скорее всего, местная импровизация
Боевое применение Су-7 ВВС Египта. ВВС Египта (до 1971 года Египет именовался как Объединенная Арабская Республика - ВВС ОАР) использовали Су-7 в нескольких арабо-израильских войнах. Первый раз - в Шестидневной войне 1967 года, последний - в войне Судного дня 1973 года.
The Su-7BMs, one of the latter seen here taking-off from Bilbeis AB, is expected to be restored to full operational capability
Снимок, сделанный с борта египетского Су-7БМК оснащеннго разведывательной аппаратурой английской фирмы "Винтен" в ходе разведывательного вылета над Синаем: занесенные песком обломки сбитого израильского "Миража" с отлетевшей в сторону кабиной, в которой остался летчик; вверху видна тень самого "фотографа", летящего на предельно малой высоте
Кадры фотокинопулемета установленного на "Мираже" Яхуды Корена запечатлели пару египетских истребителей-бомбардировщиков Су-7БМК, рядом с которыми, видимо, находится топливозаправщик, а чуть дальше просматривается Ил-28. Авиабаза Файд, 5 июня 1967г.
Египетские Су-7БМК атакуют израильскую колонну и скопление машин на Синайском полуострове. Снимки сделаны в октябре 1973 года
Су-7БМК, установленный в качестве памятника у военного музея в Каире. Под фюзеляжем подвешены зажигательные бомбы ЗАБ-250-200
Ирак
Су-7 в окраске ВВС Ирака на авиабазе Нэллис
Один из Су-7БМК ВВС Ирака, приспособленный к ведению фоторазведки. Под закабинным отсеком виден контейнер с аэрофотоаппаратами западного производства
Индия
Первые Су-7БМК индийских ВВС еще не несли камуфлированной окраски
После Египта вторым крупнейшим эксплуатантом Су-7 стала Индия, чьи ВВС получили с 1968 года более 150 единиц Су-7БМК. Они поступили в шесть эскадрилий и внесли большой вклад в ход войны с Пакистаном в 1971 году.
The Su-7BM, seen early in its IAF service career, was acquired for the roles of offensive air support, counterair, short-term interdiction and tactical reconnaissance.
Су-7БМК ВВС Индии в пестром "тропическом" камуфляже
Су-7БМК из состава 222-й эскадрильи, вновь сформированной на самолетах этого типа в сентябре 1969 года. В декабрьской войне эскадрилья воевала на Западном фронте
Готовые к вылету Су-7БМК на одном из индийских аэродромов
A line-up of Su-7BMs of No 222 Sqn "The Killers", one of the two remaining IAF squadrons operating the Sukhoi ground attack fighter which, at the peak of its Indian service equipped six squadrons.
Зарядка пушек НР-30 на Су-7БМК ВВС Индии. В нарушение установленной процедуры зарядки с применением специального транспортера-загрузчика тяжелую ленту подают вручную
A pilot boarding his Su-7BM which urn initially considered by the IAF to be a somewhat "oversize"’ aircraft in view of its modest warload-range capability.
An Su-7BM seen immediately prior to an air test. It is to be noted that the Sukhoi is rarely flown without its twin fuselage drop tanks.
На старте - пара индийских Су-7БМК комэска В.Бхатия и флайт-лейтенанта В.Тамбея из состава 320-й эскадрильи. Самолеты несут бомбы ФАБ-500М-62 и запечатлены перед ударом по пакистанской авиабазе Шоркат утром 4 декабря 1971 года
An Su-7 with 57-mm rocket pods and paired underfuselage drop tanks rotating for take-off.
Индийский Су-7БМК выполняет демонстрационный взлет с помощью ускорителей СПРД-110. 1971 г. В практике эта методика почти не использовалась, и большинство летчиков имели о ней лишь теоретическое представление
Пара Су-7БМК из состава 101-й эскадрильи в полете над Пенджабом
Су-7, камуфлированный на скорую руку, приземляется в Патанкоте 11 декабря 1971 года после бомбового удара по Пакистану. Посадка Су-7БМК с использованием тормозных парашютов позволяла сократить пробег вдвое - до 650-700 м. На борту самолета виден след закрашенного опознавательного знака, слишком броского и выдававшего даже камуфлированную машину в боевой обстановке. Су-7 имел небольшую боевую нагрузку и малую дальность полета, но при этом на малой высоте мог развивать высокую скорость и был очень живучим. Индийские Су-7БМК сыграли заметную роль в войне 1971 года.
A Sukhoi Su-7, hurriedly and crudely camouflaged, landing at an advanced base after a sortie over West Pakistan on 11 December 1971. Some sources suggest that the Su-7 proved disappointing in combat.
On touchdown it is mandatory to deploy the twin braking chutes of the Su-7BM, as seen here, and these are extremely effective, experienced pilots hardly using brakes except when turning off the runway.
An Su-7BM deploying its twin braking chutes on landing.
Алжир
Алжирские Су-7БМК, которые в октябре 1973 г. принимали участие в боевых действиях на египетском фронте
Алжирский Су-7БМК, установленный в качестве памятника авиаторам в столице страны
Афганистан
Су-7БМК, подготовленный для отправки в Афганистан. Для перелета самолет оснащен полным комплектом 600 литровых подвесных баков
Пара "шеститочечных" Су-7БМК для афганских ВВС на аэродроме Ейского авиаучилища перед перелетом "за речку"
Северная Корея
На аэродроме тревога!!! Фото из жизни корейских летчиков, готовых в любой момент отразить "происки империализма". На переднем плане - истребители МиГ-21ПФМ, на дальнем угадываются кили Су-7БМК
Космический снимок северокорейского аэродрома 2006г. Стрелкой отмечены три Су-7 и один МиГ-21, находящиеся на хранении
Детали
Колесно-лыжное шасси основных стоек Су-7БКЛ. Виден цилиндр управления лыжей и ее амортизатор
Характерной особенностью Су-7БКЛ стали небольшие лыжи на основных опорах шасси
Техник самолета Су-7БКЛ снаряжает снарядами С-5М блок УБ-16-57УМ
Авиационное пусковое устройство АПУ-14У для подвески НАР С-3К под крылом истребителя-бомбардировщика Су-7БКЛ
Пусковое устройство ПУ-12-40У, установленное на балочном держателе БДЗ-57ФР под фюзеляжем Су-7БКЛ
Подвеска ПТБ-600
Сборочный цех ДМЗ, 1975 год