Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК
Варианты:
Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Обломки (21)
Су-7

<...>
   В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
   В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
  
   По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-7БМК

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
   Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
   Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
Кадры ФКП пакистанского истребителя зафиксировали Су-7Б
Этот Су-7БКЛ использовался афганцами в качестве источника запчастей для оставшихся в строю машин
Линейка заброшенных Су-7БКЛ и БМК на авиабазе Шинданд. В таком виде эти самолеты встретили XXI век
Нагромождение списанных Су-7 и МиГ-21 на свалке Баграмского аэродрома
После падения "народной власти" в 1992 году на этом Су-7БКЛ изменился и опознавательный знак - у кокарды была затерта утратившая символичность красная звезда
Это не начало третьей мировой войны и не ядерный удар по аэродрому "Су-седьмых": дело происходит в Афганистане в 2001 году, где американцы бомбят талибов мощными авиабомбами
Под разрывам НУРСов гибнут египетские Су-7. Авиабаза Фаид, 5 июня 1967 года
Кадры фотокинопулемета установленного на "Мираже" IIICJ Яхуды Корена запечатлели пару египетских истребителей-бомбардировщиков Су-7БМК, рядом с которыми, видимо, находится топливозаправщик, а чуть дальше просматривается Ил-28. Авиабаза Файд, 5 июня 1967г.
Египетский Су-7БМК под огнем израильского истребителя (кадры фотопулемета). Поражение самолета приводит к взрыву топливных баков и пожару двигателя
Разбитый Су-7БМК из 355-го АПИБ объединенных ВВС и ПВО Афганистана. Шинданд, лето 1987 г.
Ликующие ливийцы на обломках сбитого египетского Су-7
Израильские солдаты позируют у остова Су-7БМК. По всей видимости, самолет был подбит и сгорел на месте вынужденной посадки. Синай, октябрь 1973 года.
Этот Су-7БМК был захвачен израильскими танкистами на аэродроме Фаид. Расстыкованный для ремонта самолет не удалось вывезти, и он достался в качестве трофея израильтянам, поспешившим разукрасить добычу своими "автографами"
Остатки сбитого Су-7БМК в синайской пустыне. Октябрь 1973 года
Обломки сирийского Су-7БМК, сбитого в районе Голанских высот. Падение буквально сплющило самолет, лишь киль сохранил узнаваемые контуры
Обломки сирийского Су-7Б на Голанских высотах
Часть крыла и подвески сирийского Су-7БМК, упавшего на окраине еврейского поселения у Эль-Кунейтры. На переднем плане - разбитый блок УБ-16-57. Судя по опустевшим стволам, сириец все-таки успел атаковать цель перед поражением.
Хвостовая часть самолета командира авиакрыла Мангата с боевыми повреждениями, выставленная в авиационном музее индийских ВВС
Остатки Су-7БМК флайт-лейтенанта Р.Каддама, сбитого при налете на пакистанский аэродром Рисалвала
Пакистанский офицер у обломков сбитого индийского Су-7БМК. Самолет взорвался при падении, причем сильным ударом разнесло даже двигатель, обычно "самую крепкую" часть машины
Обломки самолета Су-7БКЛ майора Й.Вострадовского в лесу у Часлава. Причиной аварии стала полная выработка топлива. Июль 1970 года