McDonnell Douglas DC-9
Варианты:
McDonnell Douglas - DC-9 - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Douglas DC-9
Фотографии:

Боковые проекции (8)

Douglas DC-9

В начале 1960-х годов компания "Douglas" приступила к работам по проектированию нового ближнемагистрального двухдвигательного реактивного авиалайнера - 26 июля 1963 года началась активная фаза проектирования самолета, получившего обозначение Douglas DC-9, а 25 февраля 1965 года самолет совершил первый полет. Однако на тот момент компания-разработчик получила всего 58 заказов на новую машину, что вызвало некоторую обеспокоенность, прежде чем руководство компании смогло увериться в том, что окупит инвестиции в проект.
  DC-9 представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Первые серийные самолеты, модификации DC-9 Series 10 Model 11, имели экипаж в составе двух человек, команду стюардов и пассажирский салон на 80-90 мест. Были созданы два варианта - грузовой (F) и конвертируемый (CF).
  Силовая установка включала два ТРД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 54,48 кН, которые были установлены по обоим бортам в хвостовой части фюзеляжа. Именно в таком виде 8 декабря 1965 года самолеты поступили в компанию "Delta Airlines". Однако изначальными планами "Douglas" предполагался вывод на рынок нескольких вариантов базового самолета - чтобы удовлетворить запросы как можно большего количества покупателей. В итоге появились различные варианты для гражданских эксплуатантов, а также специальные варианты для военных заказчиков. Самолеты DC-9 Series 30 и последующие модификации были доступны в следующих подвариантах - грузовом (F), конвертируемом (CF) и грузопассажирском (RC).


Варианты

  DC-9 Series 10 Model 15: идентичен Series 10 Model 11, за исключением двигателей JT8D-1 тягой по 62,26 кН, что было вызвано увеличившейся взлетной массой самолета
  DC-9 Series 20: модификация для эксплуатации в жарком климате и высокогорье, крыло - увеличенного на 1,22 м размаха, силовая установка - два ТРД JT8D-9 тягой по 64,48 кН, вместимость - до 90 пассажиров
  DC-9 Series 30: модификация с увеличенным на 4,54 м фюзеляжем и вместимостью 105-119 пассажиров, с размахом крыла как у Series 20; изначально ставились двигатели JT8D-7 тягой по 62,26 кН, но затем стали доступны варианты с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
  DC-9 Series 40: вариант Series 30 с удлиненным на 1,92 м фюзеляжем и вместимостью до 132 пассажиров; выпускался только с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
  DC-9 Series 50: ближне-/среднемагистральный вариант Series 30, с удлиненным еще на 2,44 м фюзеляжем для обеспечения максимальной вместимости 139 пассажиров; имели обновленный интерьер салона и оснащались двигателями тягой от 68,93 до 71,15 кН
  C-9A Nightingale: авиационный медико-эвакуационный вариант DC-9 Series 30, разработанный для ВВС США (построили 21 самолет)
  C-9B Skytrain II: транспортный самолет обеспечения ВМС США, совмещал в себе отдельные элементы самолетов модификаций DC-9 Series 30 и 40; поставлялись ВМС и КМП США (15 самолетов), а также Кувейту (2 самолета, обозначались как C-9K)
  C-9C: VIP-транспортный вариант, созданный на базе DC-9 Series 30 для ВВС США (построили три самолета)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DC-9 Series 50

  Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
  Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney JT8D-17 тягой по 71,15 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 898 км/ч; крейсерская скорость на маршрутах большой протяженности 821 км/ч; максимальная дальность полета с 97 пассажирами - 3327 км
  Масса: пустого 28068 кг; максимальная взлетная 54885 кг
  Размеры: размах крыла 28,47 м; длина 40,72 м; высота 8,53 м; площадь крыла 92,97 м1
Региональная авиакомпания США "Best" эксплуатировала DC-9-15 в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
McDonnell Douglas DC-9-21 OY-KGD Ubbe Viking, c/n 47302, is one of only 10 of this short-body, long-wing variant produced for SAS, and in service since 1970.
The McDonnell DC-9 Srs 30 PH-MAX in the latest Martinair livery
DC-9-32 EC-BIN Palma de Mallorca, c/n 47089, in the current livery of Spain's airline Iberia. The -32 is a Series 30 variant with a 108,000 lb (48 988 kg) max take-off weight.
The McDonnell Douglas C-9B Skytrain II is a version of the DC-9-32CF convertible freighter (note forward cargo door) operated by the US Navy and US Marine Corps. Bu No 159119 (c/n 47578) is one of 14 acquired.
The Kuwait Air Force is another of the relatively small number of military users of the DC-9, having acquired a pair of DC-9-32CF convertible freighters (c/n 47690/91).
JA8426 (c/n 47606) is one of 19 DC-9-41 s operated by Toa Domestic Airlines - the only airline to follow SAS in buying this short-range, extended-fuselage version of the Srs 30.
DC-9-51 9G-ACM (c/n 47755), in service with Ghana Airways. The Srs 50, longer than the Srs 40, is the last DC-9 variant to retain the original "Douglas Commercial" designation.