McDonnell Douglas DC-9
Варианты:
McDonnell Douglas - DC-9 - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Douglas DC-9
Фотографии:

Кабина (10)

Douglas DC-9

В начале 1960-х годов компания "Douglas" приступила к работам по проектированию нового ближнемагистрального двухдвигательного реактивного авиалайнера - 26 июля 1963 года началась активная фаза проектирования самолета, получившего обозначение Douglas DC-9, а 25 февраля 1965 года самолет совершил первый полет. Однако на тот момент компания-разработчик получила всего 58 заказов на новую машину, что вызвало некоторую обеспокоенность, прежде чем руководство компании смогло увериться в том, что окупит инвестиции в проект.
   DC-9 представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Первые серийные самолеты, модификации DC-9 Series 10 Model 11, имели экипаж в составе двух человек, команду стюардов и пассажирский салон на 80-90 мест. Были созданы два варианта - грузовой (F) и конвертируемый (CF).
   Силовая установка включала два ТРД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 54,48 кН, которые были установлены по обоим бортам в хвостовой части фюзеляжа. Именно в таком виде 8 декабря 1965 года самолеты поступили в компанию "Delta Airlines". Однако изначальными планами "Douglas" предполагался вывод на рынок нескольких вариантов базового самолета - чтобы удовлетворить запросы как можно большего количества покупателей. В итоге появились различные варианты для гражданских эксплуатантов, а также специальные варианты для военных заказчиков. Самолеты DC-9 Series 30 и последующие модификации были доступны в следующих подвариантах - грузовом (F), конвертируемом (CF) и грузопассажирском (RC).


Варианты

   DC-9 Series 10 Model 15: идентичен Series 10 Model 11, за исключением двигателей JT8D-1 тягой по 62,26 кН, что было вызвано увеличившейся взлетной массой самолета
   DC-9 Series 20: модификация для эксплуатации в жарком климате и высокогорье, крыло - увеличенного на 1,22 м размаха, силовая установка - два ТРД JT8D-9 тягой по 64,48 кН, вместимость - до 90 пассажиров
   DC-9 Series 30: модификация с увеличенным на 4,54 м фюзеляжем и вместимостью 105-119 пассажиров, с размахом крыла как у Series 20; изначально ставились двигатели JT8D-7 тягой по 62,26 кН, но затем стали доступны варианты с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
   DC-9 Series 40: вариант Series 30 с удлиненным на 1,92 м фюзеляжем и вместимостью до 132 пассажиров; выпускался только с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
   DC-9 Series 50: ближне-/среднемагистральный вариант Series 30, с удлиненным еще на 2,44 м фюзеляжем для обеспечения максимальной вместимости 139 пассажиров; имели обновленный интерьер салона и оснащались двигателями тягой от 68,93 до 71,15 кН
   C-9A Nightingale: авиационный медико-эвакуационный вариант DC-9 Series 30, разработанный для ВВС США (построили 21 самолет)
   C-9B Skytrain II: транспортный самолет обеспечения ВМС США, совмещал в себе отдельные элементы самолетов модификаций DC-9 Series 30 и 40; поставлялись ВМС и КМП США (15 самолетов), а также Кувейту (2 самолета, обозначались как C-9K)
   C-9C: VIP-транспортный вариант, созданный на базе DC-9 Series 30 для ВВС США (построили три самолета)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DC-9 Series 50

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney JT8D-17 тягой по 71,15 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 898 км/ч; крейсерская скорость на маршрутах большой протяженности 821 км/ч; максимальная дальность полета с 97 пассажирами - 3327 км
   Масса: пустого 28068 кг; максимальная взлетная 54885 кг
   Размеры: размах крыла 28,47 м; длина 40,72 м; высота 8,53 м; площадь крыла 92,97 м1
Looking forward into the Bunny’s living-room area.
The epitome of the jet set lifestyle, the Big Bunny set the gold standard for the private jetliner, no expense being spared to provide the ultimate experience in firstclass travel. Even the food cart was specially designed to keep food warm. The cabin was soundproofed with a dual layer of lead vinyl on the inside of the fuselage skin.
The cabin was provided with Koss headphones for the private enjoyment of music, and was also fitted with a duplicate altimeter, airspeed indicator and compass for guests to follow the flight plan.
A carefully posed series of publicity photographs was taken to reflect Hef’s vision of duplicating the luxurious ambience of the Playboy Mansion in Chicago.
Hef and his then-girlfriend, Barbi Benton, star of the syndicated TV show Playboy After Dark.
Lee Fehlig, at the controls of the entertainment console in the “Living Room” of the DC-9, adjusts the volume of the Sony eight-track stereo cartridge player. Beneath the television is the Ampex 660 video tape machine that played pre-recorded colour programmes on the seven TV screens located throughout the jetliner.
Jet Bunny Britt Elders demonstrates the emergency procedure for the oxygen masks in the event of cabin decompression at cruising altitude.
Anne Denson, selected from the Chicago Playboy Club to be a Jet Bunny, prepares a stiff one at the bar in the forward part of the DC-9’s living-room area.
A guest aboard the Big Bunny adjusts her make-up in the sculpted powder room on the port side of the cabin, forward of the living-room area.
Hefner’s all-important 6ft x 8ft elliptical bed, the accommodation of which was a crucial factor in determining the chief playboy’s choice of aircraft. The bed was covered with a spread of Tasmanian opossum.