МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД
Варианты:
МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (111)
МиГ-23

<...>
  Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
  Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
  МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-23МЛ

  Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
  Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
  Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
  Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
МиГ-23МЛ
Прототип МиГ-23МЛ
МиГ-23МЛ
МиГ-23М (справа) и МиГ-23МЛ. Такие похожие и такие разные
МиГ-23МЛ во время визита на финскую авиабазу Риссала
Дружеский визит в Финляндию на парадных самолетах МиГ-23МЛ
Two MiG-23S fighters taking-off from Kuopio-Rissala during their visit to Finland. It was noted that these aircraft displayed a tail fin of revised contour but, in other respects, did not differ significantly from models that have served with the V-VS for several years.
In September 1978, after visiting Finland, the same six MiG-23S fighters visited Reims, France, and two of them are seen landing at the Armee de l‘Air base in these photographs by A.Klomp. It will be noted that these aircraft lacked missile pylons, laser ranger and other items of equipment which had presumably been removed specifically for the visits to Finland and France.
МиГ-23 из состава 165-го смешанного авиационого полка сопровождает Ту-142
Пара МиГ-23МЛ ВВС ГДР, вторая половина 8-х гг. На самолетах подвешены учебные имитаторы ракет Р-23 и Р-60
Истребитель МиГ-23МЛ ВВС Чехословакии, 1991г.
МиГ-23МЛ ВВС Сирии, угнанный в Израиль м-ром Абдул Бассемом 25 июня 1982г.
МиГ-23П
МиГ-23П из 472-го ИАП ПВО в капонире. Курск, 1990г.
Машины из Бобровки (683 ИАП) в июле 1997г. перелетали в Курск с подвешенными ПТБ.
МиГ-23П дежурного звена, Андреаполь, 1980-е гг.
МиГ-23П 415-го иап 3-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Туношна (Ярославль).
Дежурное звено находится в постоянной готовности - через 5 минут после сигнала на перехват обе пары должны будут подняться в воздух. Борт "50" - бывшая машина 28 Гв. (андреапольского) полка.
Борт "34" вскоре после поступления в ТЭЧ для замены двигателя (слева) и на следующий день (внизу).
Подвеска ракеты на МиГ-23П
Еще один самолет, служивший в Андреаполе в 28 Гв.ИАП, - об этом свидетельствует хорошо сохранившееся изображение гвардейского знака.
 
У именного МиГ-23 командир 28-го гв. ИАП гв.п-к В.М.Бобриков и Герой Советского Союза гв.п-к Кисляков
Дважды Герой Советского Союза гв.п-к А.С.Смирнов у МиГ-23, названного его именем
Гв.м-р В.И.Мазуренко одним из первых в 28-м гв. ИАП вылетел самостоятельно на истребителе МиГ-23
Истребитель МиГ-23 "Имени Героя Советского Союза Никитина А.И."
Истребитель МиГ-23 "Имени Героя Советского Союза Паско Н.Ф."
Периодический осмотр самолета. В кабине - зам. командира эскадрильи по ИАС м-р В. Гришин, рядом на стремянке - начальник ТЭЧ звена к-н В. Стасюк. Лето 1986 г.
МиГ-23МЛД
МиГ-23МЛД из состава 190-го истребительного полка из Канатово
Первыми в Афганистан прибыли истребители МиГ-23 талды-курганского 905-го полка
На счету этого самолета из канатовского полка было более 400 боевых вылетов
В интенсивных полетах, продолжавшихся больше шести часов, участвовали 12 машин - каждая совершила по 7-8 вылетов - на восстановление техники пилотирования, ввод в строй молодых пилотов, пилотаж, ближний воздушный бой... На фото - взлет пары на форсаже - так стартуют на перехват.
Flogger-B has given place in production to Flogger-G which has gained in agility as a result of some aerodynamic refinements (eg, the vertical tail). This production version of the MiG-23 has made courtesy visits to Finland, France and Sweden, but devoid of operational equipment, a fully-operational Flogger-G being shown for the first time below.
Парашют выходит... сейчас будет хлопок!..
Подвеска четырех бомб калибра 250 кг
Подвеска бомб ОФАБ-100-120 на истребителе МиГ-23МЛД
МиГ-23МЛД с типовым вооружением. Слева - вариант с УР класса "воздух-воздух": две Р-23 и две Р-73. Справа - самолет с бомбовой нагрузкой. Как правило, это были бомбы калибра 500 кг. На фото - бомбы РБК-500
Встреча самолета №55 после стычки с пакистанцами
МиГ-23МЛД в перегоночной конфигурации
МиГ-23МЛД с бортовым номером 31 - также самолет Л.П.Фурсы с нанесёнными отметками о боевых вылетах, выполненными лично им. Каждая звезда - это 10 вылетов. В общей сложности Леонид Петрович их совершил 388. Надо заметить, что считались вылеты только на боевое применение. Вылеты на разведку, облёты и другие учебные полеты боевыми не считались. На борту нанесена еще одна красная звезда за сбитие мишени в ЦБП в Марах перед вводом полка в Афганистан
После газовки двигателя техник дает "добро" на старт МиГ-23МЛД
МиГ-23МЛД в дежурном звене Баграма. Январь 1989 г.
МиГ-23МЛД из Центра подготовки летного состава. Туркмения, 1990г.
Истребитель МиГ-23МЛД в ТЭЧ Баграмской базы. Август 1988 г.
МиГ-23УБ и МиГ-23МЛД 833-го ИАП. Аэродром Аптес Лагер (Германия), начало 90-х гг.
Миг-23МЛД из состава 1-й эскадрильи 120-го иап на стоянке Баграмской базы
Перерыв между вылетами. Летчики получают новую задачу, а техники готовят машины и в ожидании повторного вылета остаются при самолетах
Су-25 на стоянке аэродрома Баграм. За обвалованиями - истребители МиГ-23. В воздухе - вертолет боевого охранения Ми-24
Начальник группы СД к-н И. Михелевич перед выполнением фиксации двигателя на посадочных местах. Ноябрь 1986 г.
Пооперационный контроль после монтажа двигателя на самолет. Слева направо: механики группы СД рядовой Старцев и мл. сержант Жуков, начальник группы к-н Михелевич. Кам Рань, ноябрь 1986 г.
Ст. л-ты Ю. Лихин и В. Жук осматривают переднюю опору шасси истребителя МиГ-23МЛД
Техники развозят осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-250-270 по самолетам
МиГ-23МЛД заруливает после выполнения боевого задания. На переднем плане - подготовленные к подвеске бомбы ОФАБ-250-270. Баграм, сентябрь 1988г.
Подготовка осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250-270
Подвеска пятисоткилограммовых бомб ФАБ-500М62 на истребителе МиГ-23МЛД
Снаряжение самолета бомбовыми кассетами РБК-250. Боеприпасы на подъемнике уложены попарно "голова к хвосту" для удобства подвоза с обеих сторон самолета
"За апрельскую революцию!" Фото на память о стотонном рубеже сброшенных бомб
При задержке с подвозом в дело шли боеприпасы вспомогательного назначения - осветительные и дымовые, использовавшиеся в роли зажигательных
Оружейники 120-го ИАП несут к самолету ракету Р-60 и заряжают пушку ГШ-23Л
Слева направо: техники самолетов Лукьянов, Лоншаков и Кашаев, ст. техник группы СД. Обратите внимание на подфюзеляжную подвеску - блоки НАР УБ-16
Техники в "облегченной летней форме" ожидают команды на вылет
Снаряжение кассет патронами с тепловыми ловушками ППИ-50
Зарядка кассет патронами ППИ-50
Установка блоков БВП-50-60 с тепловыми ловушками на центроплане МиГ-23МЛД
Пара Миг-23МЛД перед взлетом из Кандагара. Самолеты несут полуторатонную боевую нагрузку - по две ФАБ-500 под фюзеляжем и ФАБ-250 под крылом. Лето 1987 г.
На сопровождение группы взлетает МиГ-23МЛД. Под крылом - ракеты Р-24Р, под фюзеляжем - Р-60М
Стремительная посадка МиГ-23МЛД после снижения
Взлет истребителя МиГ-23 с отстрелом тепловых ловушек
МиГ-23
Внутрифирменное обозначение МиГ-23МЛ - "изделие 23-12", самолет хорошо отличим по обрезанному килю. Новая машина отличалась лучшими маневренными характеристиками, особенно на больших углах атаки. На фотографии - в целом внешне идентичный МиГ-23МЛА, имевший возможность применения усовершенствованных ракет Р-24Р/Т.
(Поднятый с боевого дежурства МиГ-23МЛД вооружен ракетами P-24 и Р-60 ???)
МиГ-23МЛД в прикрытии ударной группы над Кунарским ущельем. 168-й иап, весна 1988 г.
Особенностью МиГ-23МЛД стали второй вихреобразующий "клык" в корневой части крыла и установленный на ПВД генератор вихрей в виде небольшой пластины с острыми кромками, которые совместно обеспечивали устойчивый полет на больших углах атаки.
МиГ-23МЛД 168-го ИАП прикрывает ударную группу над приграничным с Пакистаном районом
Истребители 120-го иап покидают Афганистан
Домой! Истребители 120-го ИАП покидают Афганистан
Посадка по "крутой глиссаде": истребитель выравнивается над торцом полосы, гася скорость
Посадка МиГ-23МЛД с использованием тормозного парашюта, необходимого на высокорасположенном аэродроме
Техники закатывают в капонир МиГ-23МЛД 186-го ИАП. Под крылом самолета подвешены ракеты Р-24Т, под фюзеляжем - Р-60. Баграм, весна 1988г.
Стоянка МиГов под охраной пулемета ДШК. Позиция прикрыта от обстрела всяким подручным материалом - патронными коробками и ящиками, набитыми песком
Полковник Л. П. Фурса после ночного вылета, аэродом Баграм, ноябрь 1986 г.
Летчик-истребитель 120-го иап капитан Н.Балабуха
Капитан Сергей Лубенцов катапультировался под Шиндандом 11 января 1989 г. после отказа двигателя. Его МиГ-23МЛД стал последним боевым самолетом, потерянным в Афганистане
Транспортники на стоянке прилетающих самолетов Баграмской авиабазы. На переднем плане - МиГ-23МЛД и летчики-истребители из дежурного звена 120-го иап. Зима 1989 г.
Командир полка полковник Jl. П. Фурса с замполитом А. И. Оспищевым. Баграм 1986 г.
Инженерный состав после облета первого доставленного на Кам Рань МиГ-23МЛД. На переднем плане слева направо: м-р Авенович, к-н Гришин, м-р Угляренко, м-р Коробко. На заднем плане видны транспортные контейнеры для головной части фюзеляжа. Январь 1985 г.
Летчики 168-го иап у истребителя МиГ-23МЛД. Баграм, лето 1988 г.
Летчики 190 иап после возвращения из ДРА, аэродром Канатово, 11 августа 1987г. Крайний слева - майор А.Б.Большаков. На заднем плане МиГ-23МЛД N 47.
Торжественный парад 3 сентября 1987 г. на аэродроме Канатово (Кировоград) после возвращения из Афганистана
Эмблемой 168-го иап стал пикирующий сокол
МиГ-23МЛД из 2 аэ 120 иап. Домна, ЗабВО, сентябрь 1989г.
"Жемчужина Забайкалья" и F-16 в прицеле МиГа на эмблеме 120-го иап
Рисунок на борту МиГ-23 (N 58) 120-го ИАП
После повреждения пакистанской ракетой на борту №55 соответствующая эмблема
"Зубастый" МиГ-23МЛД ВВС Болгарии
 
Опытный истребитель МиГ-23-98
Носовая опора шасси МиГ-23МЛ/П
Теплопеленгаторы под фюзеляжем МиГ-23М и МиГ-23П
Перископ на МиГ-23МЛ/П
Объемно-детонирующая бомба ОДАБ-500 на подфюзеляжном держателе МиГ-23МЛД
"Подарок духам" - фугасная бомба ФАБ-250М62 на подвеске МиГ-23МЛД
Бомбы с надписями в отместку за нападение душманов на советскую погранзаставу на границе с Афганистаном в 1986 г.
Антенны, сосредоточенные на вершине киля МиГ-23МЛ и МиГ-23П
Капитан И. Пахотин из 120-го иап перед вылетом; Летчик 120-го иап капитан В. Агуреев у своего самолета