McDonnell XV-1
Страна: США
Год: 1954
Вертолет

Описание
Фотографии
McDonnell XV-1

  В середине 1950-х годов компания "McDonnell" спроектировала - преимущественно для экспериментальных целей - два опытных образца довольно сложного в техническом плане винтокрыла XV-1.
  Летательный аппарат имел среднерасположенное крыло, к которому крепились две хвостовые балки, двухкилевое вертикальное хвостовое оперение с одним стабилизатором с рулем высоты, лыжное шасси и оснащался поршневым двигателем Continental R-975 мощностью 525 л. с., который был установлен в хвостовой части фюзеляжа и приводил во вращение толкающий воздушный винт (располагался в задней части фюзеляжа). В свою очередь, над фюзеляжем располагался трехлопастный несущий винт с реактивными соплами на законцовках. К ним подавался сжатый воздух от компрессора.
  Испытания по совместной программе Армии и ВВС США были начаты с привязных полетов, за которыми 14 июля 1954 года последовал первый свободный полет, а 29 апреля 1955 года выполнен первый переход из вертикального полета в горизонтальный.
XV-1 смог развить максимальную скорость 322 км/ч, но был технически слишком сложен для серийного производства.
Two McDonnell XV-1 convertiplanes were built for the US Army, the first of which, 53-4016 is seen here. With Friedrich von Doblhoff heading the XV-1's design team, the machine used the rotor tip combustors Doblhoff had developed for his WN 342 of 1943. Powered by a 550hp Continental R-975-19 radial, the engine output could be switched to power two air compressors that, in turn, fed the rotor tip combustors for vertical lift, or to drive the pusher-mounted propeller for forward flight, at which time the rotor was free to autorotate. First flown on 14 July 1954, the XV-1, on 10 October 1956, became the first rotorcraft to exceed 200mph, actually reaching 203mph. Flight testing of the 2-man XV-1s continued into the late 1950s, by which time it was becoming apparent that conventional helicopters were now promising to overtake the XV-1's major advantage in speed, without the latter's complexity.
Экспериментальный винтокрыл XV-1
McDonnell XV-1. Первые вертолеты летали медленно и недалеко, что совершенно не устраивало многих потенциальных заказчиков, прежде всего - военных. В начале 1950-х годов фирма "McDonnell Corporation" совместно с армией и ВВС США приступила к работам по программе создания экспериментального летательного аппарата, сочетавшего вертикальный взлет вертолета со скоростью и дальностью полета самолета. Фюзеляж аппарата McDonnell XV-1 носил ярко выраженные вертолетные черты, шасси также было вертолетным, лыжного типа. В задней части фюзеляжа находился поршневой двигатель Continental мощностью 525 л. с. с толкающим воздушным винтом. К крылу крепились две хвостовые балки, на концах которых монтировалось оперение. Трехлопастный несущий винт приводился во вращение установленными на концах лопастей реактивными двигателями. Первое свободное висение XV-1 выполнил 14 июля 1954 года, а первый переход из режима висения в режим горизонтального полета - 29 апреля 1955-го. Аппарат развивал скорость 322 км/ч, то есть гораздо больше любого вертолета того времени. Но конструктивно он получился чрезмерно сложным, поэтому концепция XV-1 дальнейшего развития не получила.
A striking view of the McDonnell XV-1 convertiplane .
Still undergoing trials is the McDonnell XV-1 convertiplane. This photograph illustrates the second prototype 53-4017 (first was 53-4016), which has a number of modifications. The skid undercarriage is now bulkier and streamlined and the triangular rotor pylon has been cut down to reduce drag interference.