Варианты
- Vickers - Viking / Valetta - 1945 - Великобритания
- Vickers - Viking Nene - 1948 - Великобритания
- Vickers - Varsity - 1949 - Великобритания
Vickers Type 491 Viking, Type 607 Valetta и Type 648 Varsity
<...>
Следует также упомянуть об одном Viking, который использовался для отработки двигателя Rolls-Royce Nene и стал первым в мире транспортным самолетом, летавшим только на реактивной тяге.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 79
Nene Viking. По заказу Министерства снабжения Великобритании 107-й серийный самолет был оснащен турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene, а также отличался усиленной обшивкой крыла, металлическими рулями высоты и шасси иного типа (с четырьмя одноколесными основными стойками). Изменения коснулись также топливной системы и кабины пилотов. 6 апреля 1948 года пилот Дж. Саммерс поднял Type 618 Nene Viking с аэродрома Уисли - это был первый британский реактивный транспортный самолет, поднявшийся в небо. Самолет развивал максимальную скорость 753 км/час, а на крейсерской скорости 632 км/час преодолевал 555 км. 25 июля 1948 года (в честь 39-летия полета Луи Блерио через Ла-Манш) самолет Nene Viking с 24 пассажирами на борту совершил перелет из Лондона в Виллакубле, под Парижем, всего за 34 мин 7 с, т.е. почти в два раза быстрее, чем стандартный поршневой Viking компании BEA. Был также побит рекорд скорости, установленный на линии Лондон - Париж самолетом Supermarine Spitfire. Испытания успешно продолжались несколько лет, в 1954 году Nene Viking вновь оснастили поршневыми двигателями (модель Mk 1В), присвоили имя "Lord Dundonald" и передали в качестве грузового компании "Eagle Aviation". Списан самолет был в 1962 году.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / D.Middleton - G.R. "Jock" Bryce /Test Pilot Profile/ (16)
The Vickers Nene Viking was the world's first pure jet transport aeroplane, and though first flown by Summers it was Bryce who carried out much of the test flying.
-
Aeroplane Monthly 1981-03
Britain's first pure jet transport aircraft. The Vickers Nene Viking was powered by two 5,000lb s. t. Rolls-Royce Nene Is which gave a cruising speed of 393 m.p.h. G-AJPH was later converted to standard Viking configuration.
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
Destined to become the world's first purely jet powered transport, this Vickers Viking had originally been delivered to the Ministry of Supply with the military serials VX 856 as a high altitude test bed for new types of engines. Following a switch to civil registration, G-AJPH, the machine initially flew powered by its two 5.000lb s.t. Rolls-Royce Nenes on 6 April 1948. Converted back to its original Bristol Hercules-engined form, G-AJPH ended its flying career serving with the British independent Eagle Aviation.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / D.Middleton - G.R. "Jock" Bryce /Test Pilot Profile/ (16)
The sole Vickers Type 618, G-AJPH/VX856, was a 24-passenger Nene-powered Viking, first flown on April 6, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
The world's first jet airliner; Brice in the Nene Viking.
-
Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
It was not all scheduled arrivals and departures at LAP in the late 1940s; among the numerous pistonliners could be found the occasional item of real exotica, including the Rolls-Royce Nene-engined Vickers Viking, VX856, the world’s first pure-jet-powered transport aircraft, which John Stroud snapped at LAP on August 31, 1948.
- Фотографии