Short SB.5
Варианты:
Short - SB.5 - 1952 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1952

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Short. Экспериментальные самолеты 1951-1957

<...>
  Следующий самолет, S.B.5, оснащался ТРД Rolls-Royce Derwent и служил в качестве летающей лаборатории для отработки стреловидного крыла, разработанного для самолета English Electric P.1 Lightning. S.B.5 имел неубирающееся шасси, крыло с изменяемой стреловидностью (стреловидность фиксировано менялась - 50°, 60° и 69°) и стабилизатор, который отрабатывался в нескольких положениях (верхнее и нижнее). Первый полет состоялся 2 декабря 1952 года, а чуть позже на самолет установили более мощный двигатель Bristol Orpehus. После успешного завершения отработки конфигурации P.1 (такое обозначение получил перспективный истребитель-перехватчик в официальной документации) самолет S.B.5 использовался для испытаний в британской Школе летчиков-испытателей.
<...>
SB.5 в конфигурации, предлагавшейся для P.1 специалистами авиационного НИЦ в Фарнборо, - стреловидность крыла 50° и Т-образное хвостовое оперение.
Самолет S.B.5 предназначался для отработки различных вариантов крыла и хвостового оперения, планируемых к установке на прототип P.1 будущего истребителя Lightning.
Экспериментальный самолет "Шорт" S.B.5 с Т-образным оперением
The SB.S research aircraft, with tailplane in the "high" position.
Та же машина со стабилизатором, установленным на фюзеляже
The sole Short SB.5, WG 768, seen in its final form, with wings swept at 69 degrees and a low set tailplane. Built specifically as a low speed research vehicle to test the aerodynamics and handling of English Electrics P.IA prototype for the Lightning, the SB.5 was to prove highly successful. First flown on 2 December 1952, just short of twenty one months ahead of the P.IA. The SB.5 was initially powered by 3.600lb s.t. Rolls-Royce Derwent. but when ultimately re-configured as shown in 1957, was refitted with a 5.000lb s.t. Bristol Orpheus. Initially flown with a 50 degree wing sweep and a delta planform tailplane atop the fin and rudder, the SB.5 had by January 1954 been reconfigured to have a 60 degree wing sweep, plus low set tailplane as in the P.IA. In this form, the machine was to provide English Electric's chief Test Pilot. Wg. Cdr. Roland Beamont 22 opportunities to experience the P. lA's low speed handling prior to its early August 1954 maiden flight.
С крылом со стреловидностью 60° испытывались варианты с нижним и верхним расположением стабилизатора, а с крылом со стреловидностью 69° (на снимке) - только с нижним его расположением.
Экспериментальный самолет SB.5 с палубным оперением
The Short SB/5 (WG768) festooned with measuring equipment.