RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Околозвуковой и сверхзвуковой опытный самолет с ракетным двигателем

Bell Model 44 и Model 58 (X-1)

   В период Второй мировой войны началась эра практического военного применения самолетов с ракетными и турбореактивными двигателями. Это дало возможность конструкторам разрабатывать машины, способные летать со скоростями, превышающими скорость звука. Затем они должны были преодолеть так называемый "тепловой барьер", что обусловило создание новых материалов, выдерживающих нагревание от трения (кинетическое), возникающее при сверхзвуковых полетах.
   В феврале 1945 года ВВС США и NACA совместно финансировали разработку ряда экспериментальных самолетов для исследования проблем, связанных с полетами на сверхзвуковых скоростях. Контракт на их создание получила фирма "BELL". Прототип пулеобразного Bell Model 44 получил рабочее обозначение XS-1 (позднее X-1). 19 января 1946 года он был запущен в воздухе в беспилотный полет со специально модифицированного Boeing B-29. Второй прототип полетел 9 декабря того же года, а 14 октября 1947 года капитан Ч. Йегер впервые преодолел на самолете "звуковой барьер", развив скорость 1078 км/ч на высоте 12 800 м (М= 1,05). Несколько дней спустя машина установила рекорд высоты - 21 372 м. Построили и третий Х-1, но он разбился.


   Варианты

   X-1A: первый из трех будущих фюзеляжей Х-1, заказанных в 1948 году и выпущенных компанией под заводским обозначением Model 58. Эта машина характеризовалась каплеобразной кабиной вместо почти плоского фонаря XS-1, удлиненным фюзеляжем для большего объема топлива и топливными насосами с турбоприводом вместо исходных нагнетательных азотных. 12 декабря 1953 года Йегер разогнал X-1A до М=2,35, а в июне 1954 года покорил высоту более 27430 м
   X-1B: вторая машина из второй производственной партии использовалась для тепловых исследований
   X-1D: третья машина из второй партии, разбившаяся в августе 1951 года, при запуске с самолета-носителя B-50
   X-1E: переделанный второй прототип Х-1, оснащенный новым крылом, разработанным "Stanley Aviation", с относительной толщиной профиля 4% и уменьшенным размахом, а также с измененным фонарем


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell X-1A

   Тип: околозвуковой и сверхзвуковой опытный самолет с ракетным двигателем
   Силовая установка: ракетный двигатель Reaction Motors XLR11-RM-3 тягой 26,69 кН
   Характеристики: максимальная скорость 2333 км/ч или М=2,24 на большой высоте; абсолютный потолок 22 680 м; длительность полета 4 мин 45с.
   Масса: пустого самолета 3107 кг; максимальная пусковая 6691 кг
   Размеры: размах крыла 6,96 м; длина 9,42 м; высота 3,30 м; площадь крыла 10.68 м-

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии