Lockheed XFV-1 Salmon
Страна: США
Год: 1954

Единственный экземпляр
Договор на обслуживание опасных объектов.
Описание
Фотографии
Lockheed XFV-1

  Под обозначением XFV-1 компания "Lockheed" построила и подняла в воздух первый из двух опытных образцов одноместного экспериментального самолета (истребителя) с вертикальным взлетом и посадкой. Он стал одним из множества проектов самолетов с посадкой на хвостовую часть, разработка которых велась в 1950-е годы.
  XFV-1 представлял собой среднеплан, хвостовое оперение которого состояло из крестообразно расположенных поверхностей одинакового размаха, каждая их которых имела амортизационную стойку и самоориентирующееся колесо (традиционного шасси не было). Предполагалось, что самолет будет вертикально взлетать с хвостового оперения и приземляться на него. Однако турбовинтовой двигатель Allison YT40-A-14 мощностью 7100 л. с. так и не был доведен до рабочего состояния, так что XFV-1 проходил испытания только с выполнением взлета и посадки с применением обычного шасси. Испытания же проводились с двигателем XT40-A-6 мощностью 5850 л.с. (4362 кВт). Двигатель с мощностью на валу 5294 кВт (7100 л.с.), планировавшийся для истребителя XFV-2 VTOL, не был построен, и программа была отменена в июне 1955 года.
Компания "Lockheed" дала машине обозначение XFV-1 и имя "Salmon" в честь летчика-испытателя Германа Сэлмона. Размах крыла самолета составлял 9,4 м, максимальная взлетная масса - 7358 кг, а максимальная расчетная скорость - 933 км/ч.
The tail-sitting Lockheed XFV-1 was designed not as a research machine, but to full pre-production fighter standards. It was required to demonstrate the ability to operate on and off small platforms readily fitted to either warships or merchant vessels. Powered by the same 5.500 eshp Allison XT40-A-6 as installed on the rival XFY-1, Lockheed's XFV-1 first flew on 16 June 1954, a month and a half before the XFY-1. However, this flight involved a completely conventional, rolling take-off, made with the machine straddling an ungainly fixed landing gear resembling a Zimmer frame. Although emerging ahead of its rival, Lockheed XFV-1 Bu Aer 138657 never managed to make a vertical ascent from a standing start, any transition from the horizontal to the vertical was made at a safe altitude. A fact that even the most creative of Lockheed publicists would find difficult to hide from the Navy.
ВМС США долгое время проявляли интерес к СВВП как к средству защиты своих транспортных и вспомогательных судов. По заданию, выданному в 1950 году, фирма "Lockheed" разработала самолет XFV-1. Оснащенный турбовинтовым двигателем XFV-1 не уступал по летным характеристикам реактивному истребителю Lockheed P-80 Shooting Star. На начальном этапе испытаний самолет оснастили временным неубирающимся шасси.
The XFV-1 VTOL fighter with the non-retractable undercarriage with which it performed all flight testing.