RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Единственный экземпляр

Lockheed XFV-1

   Под обозначением XFV-1 компания "Lockheed" построила и подняла в воздух первый из двух опытных образцов одноместного экспериментального самолета (истребителя) с вертикальным взлетом и посадкой. Он стал одним из множества проектов самолетов с посадкой на хвостовую часть, разработка которых велась в 1950-е годы.
   XFV-1 представлял собой среднеплан, хвостовое оперение которого состояло из крестообразно расположенных поверхностей одинакового размаха, каждая их которых имела амортизационную стойку и самоориентирующееся колесо (традиционного шасси не было). Предполагалось, что самолет будет вертикально взлетать с хвостового оперения и приземляться на него. Однако турбовинтовой двигатель Allison YT40-A-14 мощностью 7100 л. с. так и не был доведен до рабочего состояния, так что XFV-1 проходил испытания только с выполнением взлета и посадки с применением обычного шасси. Испытания же проводились с двигателем XT40-A-6 мощностью 5850 л.с. (4362 кВт). Двигатель с мощностью на валу 5294 кВт (7100 л.с.), планировавшийся для истребителя XFV-2 VTOL, не был построен, и программа была отменена в июне 1955 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии