CASA C.295     Испания, 1997
Airbus C.295     International, 1998
Варианты:
CASA - C.295 - 1997 - Испания
Страна: Испания
Год: 1997


Тактический военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (4)
EADS CASA (Airbus Military) C-295
  
   На Парижском авиасалоне 1997 года фирма CASA представила свой собственный вариант CN.235 - удлиненный C-295 (длина 24,45 м). Максимальная полезная нагрузка возросла на 50% - до 9250 кг - что позволяет C-295 перевозить 71 полностью экипированного пехотинца или пять стандартных поддонов с грузом. Силовая установка самолета состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающих шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. В кабине установлен комплект оборудования Sextant Topdeck EFIS, включающий систему управления полетом, систему определения положения и курса, автопилот и три цветных ЖК-дисплея. Кроме того, установлены системы предотвращения столкновений и предупреждения опасного сближения с землей. Самолет-демонстратор совершил первый полет 28 ноября 1997 года, а первый C-295, соответствующий серийному стандарту, поднялся в воздух 22 декабря 1998 года. Сертификат ФАА был получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года испанские ВВС подтвердили стартовый заказ на девять самолетов, анонсированный еще в апреле 1999 года. Первые из этих машин были получены в 2004 году.
   С тех пор были получены заказы еще от ряда стран, включая Алжир (6), Бразилию (20), Колумбию (4), Иорданию (2), Мексику (7), Польшу (12), Португалию (12), Финляндию (3), Чехию (4) и Чили (3). Некоторые из них заказали вариант морского патрульного самолета C-295 Persuader. В мае 2010 года было объявлено, что один из C-295 финских ВВС будет оборудован воздушной системой наблюдения фирмы "Lockheed Martin" для замены самолета Fokker F27, используемого в настоящее время.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EADS CASA C-295

   Тип: тактический военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью no 2645 л. с. 1972 кВт
   Летные характеристики: максимальная скорость 576 км/ч; потолок 7620 м; дальность полета с полезной нагрузкой 4550кг - 4300 км, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1333 км
   Масса: нормальная взлетная 21 000 кг; максимальная взлетная 23200 кг
   Размеры: размах крыла 25,81 м; длина 24,50 м; высота 8,60 м; площадь крыла 59 м2
   Вооружение (Persuader): до 3400 кг противокорабельных ракет или торпед на шести узлах подвески под крылом
Транспортный самолет C.295M
29 мая 2013г. на авиационном заводе Airbus Military в Севилье (Испания) прошла презентация военно-транспортного самолета C295W - усовершенствованного варианта C295. Главным отличием C295W от исходной версии является использование крыла с законцовками-винглетами (отсюда и индекс W). Масса каждого металлического винглета составляет 30 кг, а общее увеличение массы самолета с учетом усиления крыла - 90 кг. По заявлению пресс-службы "Эрбас Милитари", винглеты обеспечивают увеличение несущих свойств крыла и дают экономию топлива примерно 3-6%. Самолет также оснащен модифицированными двигателями Pratt & Whitney PW127G, которые оптимизированы для работы в условиях высокогорья. Утверждается, что доработки двигателя в сочетании с использованием винглетов позволят увеличить полезную нагрузку самолета на 1,5 т и поднять потолок до 7900 м. Сертификационные испытания C295W должны начаться в конце этого года, а получение сертификата летной годности планируется во втором квартале следующего. Первые поставки нового ВТС намечены на конец 2014 г. "Эрбас Милитари" намерена продвигать самолет в жаркие страны и страны с высокогорными аэродромами Африки, Азии и Латинской Америки.
«Ганшип» C295 Armed ISR на деле оказался упрощенным демонстратором