Supermarine Seafire 46 / 47
Варианты:
Supermarine - Seafire 46 / 47 - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Single-seat Carrier-borne Figliter
Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии

Supermarine Spitfire и Seafire

<...>
   Успешное применение самолетов Sea Hurricane с авианосцев британского флота стало поводом для разработки варианта Seafire. Первыми Seafire Mk IB стали доработанные в январе 1942 года Spitfire Mk VB. Морской Seafire эволюционировал аналогично сухопутному Spitfire, а кульминацией линии развития палубных истребителей стал Seafire Mk 47, применявшийся в корейской войне. После снятия с вооружения эскадрилий первой линии ВМС Великобритании в частях добровольческого Резерва ВМС Seafire эксплуатировались до 1957 года.


Варианты Spitfire и Seafire

<...>
   Seafire Mk 46: как Seafire Mk 45 с каплеобразным фонарем; Seafire FR.Mk 46 с фотоаппаратом в хвостовой части фюзеляжа; поздней постройки с хвостовым оперением от Spiteful; построено 24
   Seafire Mk 47: со складным крылом, двигатели - Griffon 87 или 88 мощностью 2375 л.с. с соосными винтами, увеличена емкость топливных баков; поздней постройки - все FR с фотокамерами; построено 140
"Сифайр" F.R.47 из состава 800-й эскадрильи ВМС Великобритании с авианосца "Триумф", Корея, 1950г.
Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи ВМС Великобритании, авианосец "Триумф", сентябрь 1950 года. Британские авианосцы составили временную Оперативную группу 77 (TF 77), самолеты с этих кораблей принимали участие в войне в Корее.
В Корее Seafire FR.Mk 47 активно привлекались для обстрела береговых целей. Оснащенный дополнительными ракетными ускорителями VP461 несет по одной 227-кг бомбе под каждой консолью крыла, плюс подфюзеляжный ПТБ емкостью 227 л.
Mk 46
Вторым этапом в программе Seafire стало создание Mk 46, на котором внедрили воздушные винты Rotol противоположного вращения. Этот LA542 - второй из 24 серийных самолетов Mk 46.
Supermarine Seafire F.46 LA561 of 1832 Sqn. Seafires served with the unit from July 1947 to May 1953.
Reserve formations: Seafires from Culham.
The Supermarine Seafire 46 Single-seat Fleet Fighter (Rolls-Royce Griffon 87 engine).
В полете "Сифайр" 46 с соосными винтами
Mk 47
The prototype Seafire 47, PS944, the naval version of the Spitfire 24, with folding wings. The type entered FAA service in February 1948 and marked the final variant of the Spitfire line.
The Supermarine Seafire 47 Single-seat Fleet Fighter (Rolls-Royce Griffon 87 engine).
Прототип Mk 47, PS944, показан со сложенным вручную крылом, что позволило эксплуатировать самолет на авианосцах. Большинство Mk 47 имело гидравлический привод складывания крыла.
Mk 47 с полной боевой нагрузкой в виде двух 227-кг бомб и тремя подвесными топливными баками общей емкостью около 614 л - подфюзеляжным на 409 л и двумя подкрыльевыми баками по 102 л.
Ранний серийный Seafire Mk 47 зацепился гаком за трос аэрофинишера во время посадки на британский авианосец.
"Сорок седьмой" садится на палубу авианосца
"Сифайр" FR.47 взлетает с помощью ракетных ускорителей
Seafire FR.Mk 47, "180/P", с полной боевой нагрузкой выполняет взлет с палубы авианосца "Триумф", находящегося у берегов Кореи (июль 1951 года). При полной боевой нагрузке взлет осуществлялся с помощью дополнительных ракетных ускорителей.
Supermarine Seafire Mk 47 on board HMS Triumph.
Третий Mk 47, PS946, отличим по новому крылу, внедренному на Spitfire Mk 21 и затем устанавливавшемуся на всех модификациях Spitfire/Seafire. PS946 стал первым самолетом, оснащенным двигателем Griffon 88 с непосредственным впрыском топлива.
Последняя модификация Spitfire - Seafire FR.Mk 47 - во время войны в Корее состояла на вооружении нескольких эскадрилий авиации флота. Эти самолеты в основном использовались для штурмовых ударов и вооружались неуправляемыми ракетами.
The Supermarine F.Mk.47 Naval Fighter.