Supermarine Seafire 46 / 47
Варианты:
Supermarine - Seafire 46 / 47 - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии

Supermarine Spitfire и Seafire

<...>
  Успешное применение самолетов Sea Hurricane с авианосцев британского флота стало поводом для разработки варианта Seafire. Первыми Seafire Mk IB стали доработанные в январе 1942 года Spitfire Mk VB. Морской Seafire эволюционировал аналогично сухопутному Spitfire, а кульминацией линии развития палубных истребителей стал Seafire Mk 47, применявшийся в корейской войне. После снятия с вооружения эскадрилий первой линии ВМС Великобритании в частях добровольческого Резерва ВМС Seafire эксплуатировались до 1957 года.


Варианты Spitfire и Seafire

<...>
  Seafire Mk 46: как Seafire Mk 45 с каплеобразным фонарем; Seafire FR.Mk 46 с фотоаппаратом в хвостовой части фюзеляжа; поздней постройки с хвостовым оперением от Spiteful; построено 24
  Seafire Mk 47: со складным крылом, двигатели - Griffon 87 или 88 мощностью 2375 л.с. с соосными винтами, увеличена емкость топливных баков; поздней постройки - все FR с фотокамерами; построено 140
"Сифайр" F.R.47 из состава 800-й эскадрильи ВМС Великобритании с авианосца "Триумф", Корея, 1950г.
Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи ВМС Великобритании, авианосец "Триумф", сентябрь 1950 года. Британские авианосцы составили временную Оперативную группу 77 (TF 77), самолеты с этих кораблей принимали участие в войне в Корее.
В Корее Seafire FR.Mk 47 активно привлекались для обстрела береговых целей. Оснащенный дополнительными ракетными ускорителями VP461 несет по одной 227-кг бомбе под каждой консолью крыла, плюс подфюзеляжный ПТБ емкостью 227 л.
Вторым этапом в программе Seafire стало создание Mk 46, на котором внедрили воздушные винты Rotol противоположного вращения. Этот LA542 - второй из 24 серийных самолетов Mk 46.
В полете "Сифайр" 46 с соосными винтами
Mk 47 с полной боевой нагрузкой в виде двух 227-кг бомб и тремя подвесными топливными баками общей емкостью около 614 л - подфюзеляжным на 409 л и двумя подкрыльевыми баками по 102 л.
Прототип Mk 47, PS944, показан со сложенным вручную крылом, что позволило эксплуатировать самолет на авианосцах. Большинство Mk 47 имело гидравлический привод складывания крыла.
Ранний серийный Seafire Mk 47 зацепился гаком за трос аэрофинишера во время посадки на британский авианосец.
"Сорок седьмой" садится на палубу авианосца
"Сифайр" FR.47 взлетает с помощью ракетных ускорителей
Seafire FR.Mk 47, "180/P", с полной боевой нагрузкой выполняет взлет с палубы авианосца "Триумф", находящегося у берегов Кореи (июль 1951 года). При полной боевой нагрузке взлет осуществлялся с помощью дополнительных ракетных ускорителей.
Третий Mk 47, PS946, отличим по новому крылу, внедренному на Spitfire Mk 21 и затем устанавливавшемуся на всех модификациях Spitfire/Seafire. PS946 стал первым самолетом, оснащенным двигателем Griffon 88 с непосредственным впрыском топлива.
Последняя модификация Spitfire - Seafire FR.Mk 47 - во время войны в Корее состояла на вооружении нескольких эскадрилий авиации флота. Эти самолеты в основном использовались для штурмовых ударов и вооружались неуправляемыми ракетами.