Embraer, Aermacchi AMX
Страна: International
Год: 1984


Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (21)
AMX International

  В апреле 1978 года фирмы "Aeritalia" и "Aermacchi" объединили свои средства, чтобы выполнить тактико-технические требования ВВС Италии к многоцелевому самолету - истребителю-разведчику. Программа получила дополнительный импульс в 1980 году, когда к ней присоединилась Бразилия. Были разработаны единые требования к самолету, включившие использование короткой ВПП, высокую дозвуковую крейсерскую скорость и наличие навигационной и "боевой" авионики, что позволило заключить в июле 1981 года соглашение о совместной поставке 266 самолетов. В это количество входило 79 ударных (штурмовых) и учебных самолетов AMX для Бразилии (обозначены A-1 и A-1B соответственно) и 187 для Италии, плюс шесть прототипов с поточных линий "Aeritalia", " Aermacchi " и бразильской "Embraer". Было также заключено соглашение о лицензионном производстве турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Spey Mk807 в Италии.
  Первый AMX поднялся в воздух в испытательном центре фирмы "Aeritalia" в мае 1984 года, первые два прототипа бразильской сборки появились в октябре 1985 года. К сожалению, 1 июня 1984 года первый итальянский прототип разбился на взлете из-за проблем с двигателем, но все же разработки были завершены созданием еще четырех прототипов.
  Конструкция истребителя включала в себя систему управления по принципу "двух ручек" (с помощью РУД и ручки управления), инерциальную навигационную систему, индикатор отображения информации на фоне лобового стекла и дисплеи на панели приборов, цифровую базу данных, комплекс активных и пассивных средств РЭБ и оборудование для дозаправки в воздухе.
  К середине 1998 года заказ был увеличен до 332 самолетов, включая 66 двухместных AMX-T (известных в Бразилии под обозначением A-1B). При сохранении размеров и боевых возможностей одноместного AMX (в Бразилии A-1) в учебной модификации топливный бак за кабиной был заменен на второе катапультируемое кресло Martin-Baker Mk 10L, что привело к уменьшению дальности полета. Первый из трех прототипов AMX-T впервые поднялся в воздух в Италии 14 марта 1990 года, а первый полет бразильского двухместного прототипа из-за финансовых проблем был отложен до 14 августа 1991 года. Модификации AMX-T, оснащенные РЛС, ценились в Бразилии и Италии за свою всепогодность, высокую боеготовность и возможность использования в морской авиации. В Италии успешно прошли испытания применения с самолета противокорабельной ракеты Exocet. В роли разведывательного самолета AMX может нести наружные контейнеры с фото- или ИК-аппаратурой или оснащаться любыми блоками датчиков, крепящимися снаружи в передней части фюзеляжа.
  Пилоты итальянских ВВС приступили к учебным полетам на AMX в 1988 году, в боевую эскадрилью первый самолет был поставлен 7 ноября 1989 года. Бразильское подразделение A-1 получило этот самолет 17 октября 1989 года.
  К концу 2008 года в Италии насчитывалось 60 боеготовых AMX, а в Бразилии - 52. Большая часть итальянских самолетов (55) были оснащены новой авионикой и оборудованием для боеприпасов JDAM (Joint Direct Attack Munition). Итальянские машины хорошо показали себя в союзных силах НАТО и были направлены с ними в Афганистан. Самолеты останутся в эксплуатации до 2015 года, пройдя модернизацию в 2009 году.
  Бразилия осуществляет более активную программу модернизации, разработанную совместно фирмой "Embraer" и израильской "Elbit systems". 53 одноместных и два двухместных самолета оснащены контейнерами с прицельным оборудованием Litening, системой Reccelite и ракетами "воздух-воздух" A-Darter Denel. Модернизированные самолеты получили обозначения A-1M и A-1BM - одно- и двухместный соответственно.
  Венесуэла стала единственным иностранным покупателем, заказав в сентябре 1998 года 12 усовершенствованных самолетов AMX-T в качестве ударных и учебно-тренировочных. Но к апрелю 2007 года заказ все еще не был выполнен, а затем из-за американского эмбарго заказ пришлось аннулировать.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AMX International AMX

  Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
  Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 807, производства Fiat/Piaggio/Alfa Romeo Avio/CELMA тягой 49,06 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 914 км/ч на высоте 10 975 м; максимальная скороподъемность 3124 м/мин от уровня моря; практический потолок 13 000 м; длина разбега при максимальной взлетной массе 982 м; перегоночная дальность полета 3336 км с двумя 1100-литровыми сбрасываемыми баками; радиус действия на малых высотах с боевой подвеской 907 кг - 556 км, при действиях по схеме "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2722 кг-926 км
  Масса: пустого 6700 кг; максимальная взлетная 13000 кг
  Размеры: размах крыла 10,0 м по направляющим ракет на законцовках крыла; длина 13,58 м; высота 4,576 м; площадь крыла 21,0 м2
  Вооружение: одна встроенная 20-мм пушка M61A1 (или две встроенные 30-мм пушки DEFA 554) плюс боевая нагрузка до 3800 кг на внешней подвеске
The engineering mock-up of AMX photographed earlier this year in the Corso Marche factory of Aeritalia. At this stage, the boundary layer splitter plates had still to be discarded and the fairing on the port lower side of the nose for the M61A-1 rotary cannon was the subject of some redesign.
Another view of the engineering mock-up of AMX showing clearly the enlarged vertical surfaces recently adopted and the obliquely-angled breakline on the rear fuselage indicating the detachable portion (complete with tailplane and a portion of the vertical surfaces) to facilitate engine maintenance and removal.
Seen in model form at Farnborough in its definitive configuration and illustrated by an artist's impression, the Aeritalia/Aermacchi AM-X tactical fighter has a span (excluding missiles) of 29 ft 1 3/4 in (8,88 m), a length of 44 ft 1 in (13,44 m) and a height of 13 ft 8 1/6 in (4,17 m).
A photographic montage of a model ofA MX equipped with Kormoran anti-shipping missiles on the inboard wing pylons. This version is expected to have full search and tracking radar, but is unlikely to be available much before the end of the decade, initial production aircraft having a simple range-only radar system.
A wind tunnel model of AMX under test in Turin during intake geometry studies. This model is not representative of the definitive wing or tail geometry.
These photographs of a recent model of AMX in the insignia of the Forca Aerea Brasileira show the latest configuration, with enlarged tail and cockpit canopy, and intake splitter plates deleted.
An impression of the AMX ground-attack aircraft, now the subject of joint Italian/Brazilian development and possibly the closest approach yet to an updated version of the A-4 Skyhawk concept.
Aeritalia AMX.
AMX
Aeritalia-Aermacchi-Embraer AMX
Structural cutaway of the Italo-Brazilian AMX (1996)
Распределение работ по программе AMX. Работы по программе AMX распределялись следующим образом: компания «EMBRAER» выполняла 29,7% объема работ (крыло, воздухозаборники, пилоны и ПТБ); компания «Aeritalia» - 46,7% (центральная часть фюзеляжа, хвостовое оперение); компания «Aermacchi» - 23,6% (носовая и хвостовая части фюзеляжа).
Right: Tail badge for 51° Stormo, AMI, based at Istrana.
Left: Badge of 103° Gruppo, 51° Stormo.
Bottom: Badge of 2° Stormo, AMI, third unit to convert to the AMX, based at Istrana.
This provisional general arrangement drawing depicts the Aeritalia-Aermacchi AMX light strike fighter in what is now considered its definitive configuration as revealed at the Paris Air Show. To be powered by a Spey 807 turbofan it will have a built-in armament of one 20-mm rotary cannon.
Seen in model form at Farnborough in its definitive configuration and illustrated by a new general arrangement drawing, the Aeritalia/Aermacchi AM-X tactical fighter has a span (excluding missiles) of 29 ft 1 3/4 in (8,88 m). a length of 44 ft 1 in (13,44 m) and a height of 13 ft 8 1/6 in (4,17 m).
Alenia/Aermacchi/Embraer AMX, in production for the air forces of Italy and Brazil; upper side view shows two-seater (1991)
Plan view of a single-seat AMX of the FAB showing the position of the upper wing insignia.
Below: Badge of the Reparto Sperimentale Volo at Pratica di Mare.