
P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor
Разработка нового сельскохозяйственного самолета P.Z.L. Mielec M-15 в рамках советско-польского соглашения была начата в конце 1971 года. Первый прототип LLP-M15 был облетан 30 мая 1973 года, после чего построили еще один опытный самолет, получивший обозначение M-15, и пять предсерийных самолетов. Успешным завершением программы летных испытаний стало получение 4 апреля 1979 года полного сертификата летной годности.
M-15 имел достаточно необычную конфигурацию - неравнокрылый биплан двухбалочной схемы с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, имевших рули направления, и с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала кабину пилота, а позади него была расположена грузо-пассажирская кабина для перевозки двух человек - техников из группы наземного технического обслуживания.
Силовая установка включала один двухконтурный турбореактивный двигатель, установленный над фюзеляжем, а два обтекаемой формы бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхним и нижним крыльями и располагались прямо под хвостовыми балками. Баки вмещали вместе 2900 л химикатов.
Серийная постройка нового самолета была начата в 1976 году. Планировалось построить 3000 M-15, которым в 1979 году было дано название Belphegor. Однако по ряду причин - высокая стоимость постройки и эксплуатации в том числе - производство завершилось в 1981 году после выпуска всего лишь 175 машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor
Тип: трехместный сельскохозяйственный самолет
Силовая установка: один ТРДД АИ-25 тягой 1500 кгс
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 200 км/ч; рабочая скорость 160-175 км/ч; максимальная дальность полета на высоте 3000 м - 480 км
Масса: пустого 3270 кг; максимальная взлетная 5750 кг
Размеры: размах наибольшего крыла 22,33 м; длина 13,13 м; высота 5,34 м; площадь крыльев 67,90 м2
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2006-02
M-15-01 "0201" - вторая машина первой серии. В таком виде самолет проходил испытания в СССР в 1975-76гг.
-
Мир Авиации 2006-02
M-15 СССР-15221 из состава 102-го летного отряда. Полтава, 1976г.
-
Мир Авиации 2006-02
M-15-42 СССР-15127 из состава 317-го летного отряда. Майкоп, 1979г.
-
Мир Авиации 2006-02
Длинноносый M-15 СССР-15138 из состава 317-го летного отряда. Майкоп, лето 1980г.
Тип фотографий
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (6)
- Ч/б фото (75)
- Кабина (6)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы (12)