Поиск по сайту:
P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor
Разработка нового сельскохозяйственного самолета P.Z.L. Mielec M-15 в рамках советско-польского соглашения была начата в конце 1971 года. Первый прототип LLP-M15 был облетан 30 мая 1973 года, после чего построили еще один опытный самолет, получивший обозначение M-15, и пять предсерийных самолетов. Успешным завершением программы летных испытаний стало получение 4 апреля 1979 года полного сертификата летной годности.
M-15 имел достаточно необычную конфигурацию - неравнокрылый биплан двухбалочной схемы с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, имевших рули направления, и с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала кабину пилота, а позади него была расположена грузо-пассажирская кабина для перевозки двух человек - техников из группы наземного технического обслуживания.
Силовая установка включала один двухконтурный турбореактивный двигатель, установленный над фюзеляжем, а два обтекаемой формы бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхним и нижним крыльями и располагались прямо под хвостовыми балками. Баки вмещали вместе 2900 л химикатов.
Серийная постройка нового самолета была начата в 1976 году. Планировалось построить 3000 M-15, которым в 1979 году было дано название Belphegor. Однако по ряду причин - высокая стоимость постройки и эксплуатации в том числе - производство завершилось в 1981 году после выпуска всего лишь 175 машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor
Тип: трехместный сельскохозяйственный самолет
Силовая установка: один ТРДД АИ-25 тягой 1500 кгс
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 200 км/ч; рабочая скорость 160-175 км/ч; максимальная дальность полета на высоте 3000 м - 480 км
Масса: пустого 3270 кг; максимальная взлетная 5750 кг
Размеры: размах наибольшего крыла 22,33 м; длина 13,13 м; высота 5,34 м; площадь крыльев 67,90 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2006-02 / И.Бабенко, В.Олейник - "Бельфегор" и битва за урожай
Носовая часть фюзеляжа и кабина пилота M-15 с 1 по 9 серий выпуска
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Мартианов, И.Сеидов - Первый и последний /Крупным планом/
Верхняя правая панель кабины.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Мартианов, И.Сеидов - Первый и последний /Крупным планом/
Левая панель управления с РУД. Задняя (слева) и передняя части.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Мартианов, И.Сеидов - Первый и последний /Крупным планом/
Командир звена А.Н.Прохоров в кабине М-15.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Мартианов, И.Сеидов - Первый и последний /Крупным планом/
Командир звена А.Н.Прохоров (слева) и некий высокий гость из Индии возле "длинноносого" М-15. Станица Воронежская Усть-Лабинского района Краснодарского края. Обратите внимание на следы пластилина на двери пилотской кабины - здесь самолет опечатывали.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Мартианов, И.Сеидов - Первый и последний /Крупным планом/
Длинные носы получили не только одноместные М-15, но и спарки. На снимке - группа майкопских школьников-экскурсантов возле M-15-42.
Тип фотографий