PZL M-15 Belphegor
Страна: Польша
Год: 1973


Трехместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (5)
P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor

   Разработка нового сельскохозяйственного самолета P.Z.L. Mielec M-15 в рамках советско-польского соглашения была начата в конце 1971 года. Первый прототип LLP-M15 был облетан 30 мая 1973 года, после чего построили еще один опытный самолет, получивший обозначение M-15, и пять предсерийных самолетов. Успешным завершением программы летных испытаний стало получение 4 апреля 1979 года полного сертификата летной годности.
   M-15 имел достаточно необычную конфигурацию - неравнокрылый биплан двухбалочной схемы с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, имевших рули направления, и с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала кабину пилота, а позади него была расположена грузо-пассажирская кабина для перевозки двух человек - техников из группы наземного технического обслуживания.
   Силовая установка включала один двухконтурный турбореактивный двигатель, установленный над фюзеляжем, а два обтекаемой формы бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхним и нижним крыльями и располагались прямо под хвостовыми балками. Баки вмещали вместе 2900 л химикатов.
   Серийная постройка нового самолета была начата в 1976 году. Планировалось построить 3000 M-15, которым в 1979 году было дано название Belphegor. Однако по ряду причин - высокая стоимость постройки и эксплуатации в том числе - производство завершилось в 1981 году после выпуска всего лишь 175 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor

   Тип: трехместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один ТРДД АИ-25 тягой 1500 кгс
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 200 км/ч; рабочая скорость 160-175 км/ч; максимальная дальность полета на высоте 3000 м - 480 км
   Масса: пустого 3270 кг; максимальная взлетная 5750 кг
   Размеры: размах наибольшего крыла 22,33 м; длина 13,13 м; высота 5,34 м; площадь крыльев 67,90 м2
Если пилот при повороте действовал только педалями без расстопорения носовой стойки, то шток гидроцилиндра мог сделать пробоину в обшивке носовой части самолета.
В таких условиях приходилось трудиться шасси М-15.
Борт 15138 на месте вынужденной посадки в рисовый чек. 4 июля 1980г.
Для извлечения самолета пришлось применить технику.
Борт 15138 после извлечения из чека. А.Н.Прохоров (справа) и инспектор по безопасности полетов.