Air Tractor AT-800
Варианты:
Air Tractor - AT-800 - 1990 - США
Страна: США
Год: 1990


Одноместный противопожарный самолет
Описание
Фотографии
Air Tractor Model AT-800

  В конце 80-х годов рост требований к сельскохозяйственному самолету совпал с ростом востребованности на рынке противопожарных самолетов. В этих условиях фирма "Leland Snow" приступила к проектированию нового самолета, более крупных размеров и с более мощной силовой установкой, чем все самолеты, ранее спроектированные фирмой. Результатом стал самолет AirTractor Model AT-800, разработка которого началась в июле 1989 года. Первый полет первый из двух прототипов выполнил 30 октября 1990 года.
  Большие размеры и большая масса самолета потребовала от конструкторов использования двигателя PT6A, стандартного для всех самолетов AirTractor поздних модификаций, в варианте увеличенной мощности. Винт оставили прежним - пятилопастный реверсивный металлический Hartzell с постоянной частотой вращения. Емкость топливных баков увеличили до 946 л, а емкость баков (два бака между двигателем и кабиной и один небольшой бак за кабиной) для химических реагентов - до 3066 л.
  Известно три модификации базовой модели AT-800: Model AT-802, Model AT-802A и Model AT-802AF. Двухместный сельскохозяйственный и учебно-тренировочный самолет Model AT-802 получил сертификат летной годности в апреле 1993 года. Самолет AT-802A выполнил первый полет 6 июля 1992 года, данный вариант представляет собой одноместную модификацию самолета Model AT-802 с той же самой силовой установкой и близкими весовыми данными. Model AT-802AF представляет собой одноместную противо-пожарную версию самолета Model AT-802.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Air Tractor Model AT 802AF

  Тип: одноместный противопожарный самолет
  Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67AG или -67AF мощностью 1350 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 338 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 1675 м 314 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 244 м/мин; практический потолок 3960 м; дальность полета 805 км
  Массы: пустого снаряженного 2858 кг в сельскохозяйственном варианте и 3025 кг в противопожарном варианте; максимальная взлетная 7257 кг
  Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 11,07м
Самолет Model AT-802 за счет наличия двухместной кабины может использоваться в качестве учебно-тренировочного.
AVIALSA was the first European operator of the Fire Boss and the second worldwide.
Air Tractor 802F
Macedonia’s Protection and Rescue Directorate has three AT-802F Fire Bosses, which were delivered in 2009 and 2010. After hand over they completed a nine-hour ferry flight from Valencia (where the crews were trained by AVIALSA) to Skopje in Macedonia.
AVIALSA T-35's Valencia Airport facility, which will be replaced this year by a new base at Viver.
The undersides of a Fire Boss, showing the attachment points to refill the tanks.
The full spectrum of fixed-wing firefighting aircraft was represented at AFF 2016 ranging from the Amphibious Air Tractor AT-802F single engine air tanker (SEAT) in the foreground, to the Boeing 747-446 very large air tanker in the background. The land based AT-802F has a 800 gallon (3,028 litre) capacity tank, while the amphibious Fire Boss model can operate between 600 and 800 gallons (2,271 - 3,028 litres) per load. If a fire is located a mile or less from a water source the amphibious 802F can deliver 14,000 gallons (52,995 litres) over a one-hour period.
From the Boeing 747 tanker to the Air Tractor AT-802F, a range of both fixed and rotary wing types are used to tackle fires.
Хорватский сельхозсамолет AT-400 "Эйр трактор". Несколько таких машин было в 1991г. включено в состав новорожденных хорватских ВВС.
Самолет "Эйр Трактор" AT-802F 885-й противопожарной эскадрильи
"Москитный" самолет-танкер "Air Tractor" AT-802 фирмы Conair Aviation