Airbus A350
Страна: International
Год: 2013


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (1)
Airbus A350XWB

  После пересмотра базовой концепции A350 в июле 2006 года консорциум "Airbus" представил семейство новых двухдвигательных широкофюзеляжных авиалайнеров A350XWB (Xtra Wide Body). Проект A350XWB пришел на смену проекту A350, который разрабатывался на основе A330 с учетом пожеланий потенциальных заказчиков.
  В начале 2009 года представители консорциума анонсировали начало эксплуатации A350-900 вместимостью 314 пассажиров в 2013 году, укороченного 270-местного A350-800 - в 2014 году и удлиненного 350-местного A350-1000 - в 2015 году. Изначально установленные сроки начала эксплуатации самолетов оказались сдвинутыми. Все три варианта самолета обладают одинаковой дальностью полета, существуют планы создания сверхдальнего варианта A350-900 (примерный срок начала эксплуатации 2016 год) и грузовой модификации (2017 год). В конструкции самолета использован совершенно новый фюзеляж с увеличенным диаметром на 0,31 м по сравнению с фюзеляжем самолета A330. Крыло конструктивно не сильно отличается от крыла A330, в его конструкции более интенсивно использованы композиты. Размах и хорда крыла увеличены; стреловидность увеличена на 3' (до 33'), что позволило увеличить крейсерскую скорость. Планируется установить на самолет A350XWB двигатели тягой порядка 330 кН. Двигатели Trent XWB для всех трех вариантов разрабатывает фирма "Rolls-Royce". С фирмой "General Electric" достигнуто соглашение о разработке двигателей для A350-800 и A350-900.

  Подготовка серийного производства самолетов A350XWB началась 1 декабря 2006 года, получены заказы на 69 самолетов A350-800 и 31 A350-900. Первый полет прототипа намечен на 2012 год. Расчетная масса пустого A350XWB примерно на 2200 кг больше установленной первоначально, но рост массы будет компенсирован увеличением максимальной взлетной массы. Приборное оборудование кабины A350XWB разрабатывается фирмой "Thales" на основе кабины самолета A380, но с использованием лишь шести многофункциональных индикаторов. Стандартным принято расположение девяти пассажирских кресел в ряд, в экономичном варианте - десять кресел в ряду. Первым заказчиком самолета A-330-900 стала авиакомпания "Qatar Airways", авиакомпания "С Jet" первой заказала A350 Prestige. К ноябрю 2008 года имелись заказы на 483 самолета серии A350XWB.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A350-800

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB тягой по 369,10 кН
  Характеристики: крейсерская скорость на большой высоте М=0,85; практический потолок 13137 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 15 400 км Массы: пустого снаряженного 173 500 кг; максимальная взлетная 248000 кг
  Размеры: размах крыла 64,80 м; длина 60,70 м; высота 17,20 м; площадь крыла 443 м2
  Нагрузка: до 270 пассажиров в салонах трех классов
An artist's impression of how the Qantas livery could look on the Airbus A350.