Airbus A350
Страна: International
Год: 2013


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Кабина (30)
Airbus A350XWB

   После пересмотра базовой концепции A350 в июле 2006 года консорциум "Airbus" представил семейство новых двухдвигательных широкофюзеляжных авиалайнеров A350XWB (Xtra Wide Body). Проект A350XWB пришел на смену проекту A350, который разрабатывался на основе A330 с учетом пожеланий потенциальных заказчиков.
   В начале 2009 года представители консорциума анонсировали начало эксплуатации A350-900 вместимостью 314 пассажиров в 2013 году, укороченного 270-местного A350-800 - в 2014 году и удлиненного 350-местного A350-1000 - в 2015 году. Изначально установленные сроки начала эксплуатации самолетов оказались сдвинутыми. Все три варианта самолета обладают одинаковой дальностью полета, существуют планы создания сверхдальнего варианта A350-900 (примерный срок начала эксплуатации 2016 год) и грузовой модификации (2017 год). В конструкции самолета использован совершенно новый фюзеляж с увеличенным диаметром на 0,31 м по сравнению с фюзеляжем самолета A330. Крыло конструктивно не сильно отличается от крыла A330, в его конструкции более интенсивно использованы композиты. Размах и хорда крыла увеличены; стреловидность увеличена на 3' (до 33'), что позволило увеличить крейсерскую скорость. Планируется установить на самолет A350XWB двигатели тягой порядка 330 кН. Двигатели Trent XWB для всех трех вариантов разрабатывает фирма "Rolls-Royce". С фирмой "General Electric" достигнуто соглашение о разработке двигателей для A350-800 и A350-900.

   Подготовка серийного производства самолетов A350XWB началась 1 декабря 2006 года, получены заказы на 69 самолетов A350-800 и 31 A350-900. Первый полет прототипа намечен на 2012 год. Расчетная масса пустого A350XWB примерно на 2200 кг больше установленной первоначально, но рост массы будет компенсирован увеличением максимальной взлетной массы. Приборное оборудование кабины A350XWB разрабатывается фирмой "Thales" на основе кабины самолета A380, но с использованием лишь шести многофункциональных индикаторов. Стандартным принято расположение девяти пассажирских кресел в ряд, в экономичном варианте - десять кресел в ряду. Первым заказчиком самолета A-330-900 стала авиакомпания "Qatar Airways", авиакомпания "С Jet" первой заказала A350 Prestige. К ноябрю 2008 года имелись заказы на 483 самолета серии A350XWB.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A350-800

   Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB тягой по 369,10 кН
   Характеристики: крейсерская скорость на большой высоте М=0,85; практический потолок 13137 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 15 400 км Массы: пустого снаряженного 173 500 кг; максимальная взлетная 248000 кг
   Размеры: размах крыла 64,80 м; длина 60,70 м; высота 17,20 м; площадь крыла 443 м2
   Нагрузка: до 270 пассажиров в салонах трех классов
A complex array of screens and buttons form part of the electronic flight instrument system (or glass cockpit) operated by today's flight crews. There is fierce debate over whether computers lead pilots to be less skilled at manual flying.
The A350's flight deck console consists often large multifunction displays.
Шесть 38-см ЖК-дисплеев, оборудование кабины и электродистанционная система управления A350 аналогичны используемым на A380. Пилоты смогут без переподготовки летать на всех трех вариантах A350. Авионика и навигационное оборудование поставляются французской компанией "Thales Group".
A350 pilots will be able to move the approach chart to one of the central multi-function displays to brief for the landing.
The pilots for the first flight from Frankfurt to Doha in the A350.
Guy Magrin, the A350XWB project test pilot discusses the plan with Airbus chief test pilot Peter Chandler onboard MSN1 on June 14, 2013.
An image from onboard video showing the Airbus A350-1000 taking off without pilot input. A crew of two pilots and three engineers completed eight automated take-offs.
Airbus has recently completed a series of tests where an A350 successfully took off automatically using image recognition technology.
Lufthansa Systems' Lido portfolio provides four certified data products
Airbus’ A350 features Honeywell avionics
Lido FMS provides airlines with processed navigation data that feeds into avionics manufacturers' flight management system
Views showing the interiors of the two aircraft (A350 shown) and how they might look in business class configuration. In economy the A350 XWB will be able to accommodate nine abreast seating, compared to the 787’s eight.
Салон A350 (ширина 559 см от подлокотника до подлокотника) несколько просторнее, чем у 787-го. По сравнению с предыдущими лайнерами "Airbus" он обеспечивает меньший уровень шума, увеличенную габаритную высоту для пассажиров, больший объем багажных полок и снабжен широкими панорамными окнами.
The route-proving flights were an opportunity to test the A350's cabin features.
The first-class cabin in a STARLUX Airbus 350-900. The airline took delivery of its first example of the type in October 2022
Premium seating will take up 40% of the cabin space on the new Airbus 350 aircraft
On board MSN088 showing Qatar Airways' Qsuite.
Business class on the Qatar A350 - the airline won’t be introducing first class on the type
Business class on the Finnair A350; the airline was one of those affected by the problems over the supply of cabin furnishings from Zodiac.
Business Class aboard the A350-900 has a 1-2-1 - layout.
An A350-900 is flight-testing the Airbus Connected Experience cabin.
In response to airlines requesting an increase in the cabin width over that of the original A350. Airbus now offers a more spacious nine-abreast configuration. Although not all airlines may opt for this, it will provide a good economical option should yields reduce in the future as many analysts forecast.
Seat pitch in economy on the Qatar A350 is 31 in (787 mm).
On board msn 088, showing Qatar Airways' front interior cabin.
Zodiac Aerospace seats in a 3-3-3 layout feature in economy in Finnair’s A350 XWBs along with a white, blue and grey colour palette.
Early long-range flights conducted in June provided the first test of the A350's cabin with passengers.
A flight test station in economy class was used throughout the world tour to monitor and verify flight performance data.
Airbus launched a corporate jet version of the A350-900 at EBACE in Geneva in May 2016. The ACJ350XWB will be able to carry up to 25 passengers on 10,800nm (20,000km) or 22-hour flights. The -900 version is equipped with 270m2 (2,910ft2) of cabin space. Airbus hasn't yet disclosed an entry into service date nor any customers for the aircraft.
The Loft is a new cabin feature on Virgin Atlantic Airbus A350-1000s.
First Class passengers will have a fully enclosed suite with a separate bed, recliner lounge chair, and personal wardrobe