Airbus A350
Страна: International
Год: 2013


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Рисунки (18)
Airbus A350XWB

   После пересмотра базовой концепции A350 в июле 2006 года консорциум "Airbus" представил семейство новых двухдвигательных широкофюзеляжных авиалайнеров A350XWB (Xtra Wide Body). Проект A350XWB пришел на смену проекту A350, который разрабатывался на основе A330 с учетом пожеланий потенциальных заказчиков.
   В начале 2009 года представители консорциума анонсировали начало эксплуатации A350-900 вместимостью 314 пассажиров в 2013 году, укороченного 270-местного A350-800 - в 2014 году и удлиненного 350-местного A350-1000 - в 2015 году. Изначально установленные сроки начала эксплуатации самолетов оказались сдвинутыми. Все три варианта самолета обладают одинаковой дальностью полета, существуют планы создания сверхдальнего варианта A350-900 (примерный срок начала эксплуатации 2016 год) и грузовой модификации (2017 год). В конструкции самолета использован совершенно новый фюзеляж с увеличенным диаметром на 0,31 м по сравнению с фюзеляжем самолета A330. Крыло конструктивно не сильно отличается от крыла A330, в его конструкции более интенсивно использованы композиты. Размах и хорда крыла увеличены; стреловидность увеличена на 3' (до 33'), что позволило увеличить крейсерскую скорость. Планируется установить на самолет A350XWB двигатели тягой порядка 330 кН. Двигатели Trent XWB для всех трех вариантов разрабатывает фирма "Rolls-Royce". С фирмой "General Electric" достигнуто соглашение о разработке двигателей для A350-800 и A350-900.

   Подготовка серийного производства самолетов A350XWB началась 1 декабря 2006 года, получены заказы на 69 самолетов A350-800 и 31 A350-900. Первый полет прототипа намечен на 2012 год. Расчетная масса пустого A350XWB примерно на 2200 кг больше установленной первоначально, но рост массы будет компенсирован увеличением максимальной взлетной массы. Приборное оборудование кабины A350XWB разрабатывается фирмой "Thales" на основе кабины самолета A380, но с использованием лишь шести многофункциональных индикаторов. Стандартным принято расположение девяти пассажирских кресел в ряд, в экономичном варианте - десять кресел в ряду. Первым заказчиком самолета A-330-900 стала авиакомпания "Qatar Airways", авиакомпания "С Jet" первой заказала A350 Prestige. К ноябрю 2008 года имелись заказы на 483 самолета серии A350XWB.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A350-800

   Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB тягой по 369,10 кН
   Характеристики: крейсерская скорость на большой высоте М=0,85; практический потолок 13137 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 15 400 км Массы: пустого снаряженного 173 500 кг; максимальная взлетная 248000 кг
   Размеры: размах крыла 64,80 м; длина 60,70 м; высота 17,20 м; площадь крыла 443 м2
   Нагрузка: до 270 пассажиров в салонах трех классов
The Airbus A350XWB will feature an all-new, wider fuselage and new all-composite wings.
A350-1000 с удлиненным фюзеляжем должен стать последним вариантом, поступившим в эксплуатацию. Отличающийся от других A350 несколько большим крылом, он будет способен перевозить 350 пассажиров на дальность до 15600 км.
"Bangkok Airways" в числе первых заказала самолет A350XWB, авиакомпания планирует использовать эти лайнеры на маршрутах большой протяженности.
With the continual growth of the Chinese economy, the country's airlines are a potentially large market. While the A350 has secured an order for 14 aircraft from China Airlines, the 787 has amassed 79 commitments from Chinese companies.
Emirates, which recently ordered A350s (pictured) and 787s, wants engine manufacturers to improve.
An order for 31 A350s, placed in autumn 2013, marks a major change from JAL's Boeing-dominated fleet.
Стремительно растущий рынок воздушных перевозок на Ближнем Востоке сделал авиакомпании из этого региона одними из первых и самых крупных покупателей A350. Огромный заказ от "Qatar Airlines" и "Emirates"
Airbus is competing against the Boeing 787 Dreamliner with its A350XWB. The latter aircraft has undergone a re-design after potential customers were not sufficiently impressed with the improvements offered over current airliners. It has not been all plain sailing for the 787 either, which has been hit by a number of delays due to production and supply chain issues.
Airbus re-launched the A350 as the redesigned A350 XWB on the first day of Farnborough, and at the end of the week Singapore Airlines became the first customer to announce its intention to buy the remodelled aircraft, signing an LOI covering a firm order for 20, plus 20 options.
A notable design feature of the A350XWB is the sharply tapered aft fuselage, allowing a constant width cabin with an attendant increase in width at the rear. However, this has necessitated an extension of the fuselage, aft of the pressure bulkhead to the tailcone, by 4ft 11in more than a 'traditional' design. The definitive external configuration will be determined during windtunnel testing, scheduled to begin next March.
В 2009 году "United Airlines" заказала по 25 самолетов A350-900 и 787 Dreamliner. Авиакомпания, ныне являющаяся самым крупным североамериканским заказчиком, ведет переговоры о закупке A350-1000. Предполагается, что лайнеры "Airbus" заменят 777-300ER.
Virgin Atlantic's fleet recapitalisation, which has seen the arrivals of 787-9s and A330s in recent years, will continue with the deliveries of 12 A350-1000S from 2019.
Virgin Atlantic Airways has purchased 12 A350-1000s, nine directly from Airbus and three from a lessor, as it continues its fleet recapitalisation process.
Airbus, Heathrow Airport and Rolls-Royce have called on the UK government to provide financial assistance to Virgin Atlantic Airways.
Major shippers such as CMA CGM, which has ordered A350 Freighters, are boosting their air cargo presence
Новым транспортным самолетом, выходящим с завода сразу в «грузовом» варианте, станет A350F, поставки которого запланированы на 2025 г.