CANT Z.506B/S Airone
Варианты:
CANT - Z.506B/S Airone - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Разведчик-бомбардировщик и спасательный гидросамолет с экипажем из пяти человек
Описание:
Z.506B/S Airone
CANT Z.506 Airone
Фотографии

Z.506B/S Airone

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Трехмоторный моноплан деревянной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Кантьери риунити дель Адриатике" (CRDA) под руководством Ф. Цаппаты. Военный вариант 18-местного пассажирского гидросамолета Z.506A. Z.506A, являвшийся, в свою очередь, усовершенствованием опытной машины Z.505, совершил свой первый полет 19 августа 1935 г. Опытный образец боевого Z.506B не строился. Головной серийный самолет был выпущен в сентябре 1937 г. Он отличался от Z.506A более мощными моторами, наличием вооружения и компоновкой средней части фюзеляжа. Последняя получила характерный нижний выступ с кабиной бомбардира впереди и огневой точкой сзади. Z.506B строился с ноября 1937 г. на заводах CRDA в Монфальконе и Финале-Лигуре и "Пьяджо" в Понтедере. Всего выпустили 324 экз.
Самолет состоял на вооружении в Италии с июня 1938 г., в Польше - с августа 1939 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели Альфа Ромео 126 RC.34. Вооружение 1x12,7+1x7,69, с серии XII - 1x12,7+3x7,69, бомбы до 1000 кг (с серии XII - до 1200 кг) или одна торпеда на внутренней подвеске.
Существовали два основных варианта военного Z.506:
  - Z.506B, боевой самолет; с серии XII заменена верхняя турель, введены бортовые стрелковые точки;
  - Z.506S, спасательный самолет без вооружения, переделка Z.506B.
Впервые Z.506B были применены во время гражданской войны в Испании. С о. Менорка в 1938 г. они совершали налеты на порты, находившиеся в руках республиканцев. В апреле 1940 г. участвовали в нападении на Югославию как бомбардировщики и транспортные самолеты.
В июне 1940 г., когда Италия вступила во Вторую мировую войну, все Z.506B базировались на территории метрополии. Они бомбили цели во Франции, Греции и Северной Африке. В частности, гидросамолеты совершили несколько налетов на французскую военно-морскую базу в Бизерте (Марокко). Позднее они наносили удары по кораблям британского флота.
В апреле 1941 г. Z.506B приняли участие в нападении на Югославию, действуя в основном против целей на территории Хорватии. С них высаживались десанты на острова Корфу, Кефалония и Занте. В мае того же года эти машины доставляли войска в бухту Суда на Крите.
Гидросамолеты часто привлекали к операциям по спасению экипажей сбитых самолетов и потопленных судов. Со второй половины 1941 г. они также применялись по всему Средиземноморью для разведки, сопровождения конвоев, поиска подводных лодок и как торпедоносцы. Базировались в Италии, Северной Африке и на юге Франции.
Несколько Z.506B переделали в транспортные без вооружения. Они летали из Италии в Северную Африку. Вместе с ними работали реквизированные ВВС гражданские Z.506A, из которых сформировали две транспортных эскадрильи.
После заключения перемирия с союзниками Z.506B и Z.506S базировавшиеся в южной Италии использовались как транспортные и спасательные. Несколько машин осталось на севере и эксплуатировались в ВВС "Итальянской социальной республики" Муссолини. По крайней мере, один Z.506B попал к немцам и базировался потом в Венеции в составе спасательного подразделения.
Польша до нападения Германии успела получить только один самолет. Он был уничтожен немцами на стоянке.
Выпуск Z.506B прекратили в 1943 г. В 1948-1949 гг. проводилась переделка Z.506B в Z.506S. Последние Z.506B сняли с вооружения в 1948 г., Z.506S - в 1959 г.


Z.506B||
Размах:||26,5 м
Длина:||19,24 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 770 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||2950 км

CANT Z.506 Airone

<...>
  Военную версию Z.506B Airone показали в октябре 1937 года на аэрошоу в Милане. На следующий месяц она установила рекорд в классе "подъем груза 1000 кг на высоту 10155 м", а затем без посадки пролетела 7020 км от Кадиса до Каравеласа. На этой машине стояли три звездообразных мотора Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 750 л.с. (559 кВт). Было построено 324 экземпляра Z.506B, включая два прототипа. Эти машины поступили на вооружение итальянских ВВС и ВМС; флот получил 29 самолетов, оставшихся от заказанных Польшей 30 машин, которые не были поставлены из-за начала войны. Пять машин поставили испанским франкистам в конце 1938 года. Несколько переделанных для поисково-спасательных задач Airone служили до 1959 года.

Варианты

  Z.606B Airone: военная версия с угловатой хорошо остекленной тандемной двухместной кабиной, подфюзеляжной гондолой с местом бомбардира и бомбоотсеком, сразу за которым сидел стрелок с подвижным 7,7-мм пулеметом Breda-SAFAT. 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT стоял в верхней турельной стрелковой установке Breda М.1. В бомбоотсек можно было подвесить 800-кг торпеду либо другой груз той же массы. Более поздние версии могли нести бомбовую нагрузку 1200 кг и оснащались двумя 7,7-мм пулеметами Breda-SAFAT в средней секции и турельной установкой Caproni Lanciani Delta Е вместо установки Breda. Z.506B собирали на заводах фирмы CANT в Монфальконе и Фина-ле-Лигуре, и на фирме "Piaggio" по лицензии
  Z.506S: поисково-спасательная версия, включавшая 20 гидросамолетов Z.506B, переделанных на фирме "Savoia-Marchetti" в 1948 году
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CANT Z.506B Airone

  Тип: разведчик-бомбардировщик и спасательный гидросамолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: три звездообразных двигателя Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 750 л.с. (559 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 365 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 325 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 4000 м за 14 мин; практический потолок 8000 м; радиус действия 2745 км
  Масса: пустого 8300 кг; максимальная взлетная 12300 кг
  Размеры: размах крыла 26,50 м; длина 19,25 м; высота 7,45 м; площадь крыла 87,00 м2
  Вооружение: один или два 7,7-мм подвижных пулемета Breda-SAFAT и один 12,7-мм подвижный пулемет, а также до 1200 кг бомб либо одна торпеда
Cant Z-506 из 86-й авиагруппы 35-го морского бомбардировочного полка
CANT Z.506B из состава 190-й эскадрильи (190 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 35-го авиаполка (35 Stormo). Авиабаза Бриндизи, 1938г.
CANT Z.506B из состава 612-й поисково-спасательной эскадрильи итальянских ВВС, 1941г.
CANT Z.506B из состава эскадрильи 1-E-37 группы 2-G-62-73 (Gruppo 2-G-62-73). Авиабаза Сан-Хуан на о.Мальорка. 1938г. Именно на этой машине 28 октября 1938г. погиб в полном составе экипаж командующего авиацией Балеарского военно-морского района подполковника Рамона Франко.
Cant Z.506B Airone из 73-й группы, авиация ВМФ Испании, Майорка, 1939 год.
CANT Z.506B из состава 196-й эскадрильи (196 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 31-го авиаполка (31 Stormo). Авиабаза Кальяри-Эльмас, 1939г.
CANT Z.506B из состава эскадрильи школы морской авиации. Пола, 1940г.
CANT Z.506B из состава 144-й разведывательной эскадрильи истальянских ВВС, 1941г.
CANT Z.506B с верхней турелью Капрони Ланчиани "Дельта тип E" (Caproni Lanciani Delta E) с 12,7-мм пулеметом Скотти из состава 171-й эскадрильи, 1942г.
CANT Z.506B из состава пробной партии из шести машин, поставленный фирмой CRDA в Польшу незадолго до нападения Германии на эту страную Самолет был уничтожен в ходе авианалета немецкой авиации 1 сентября 1939г.
CANT Z.506B из состава германской поисково-спасательной эскадрильи Seenotstaffeln 7, 1943г.
CANT Z.506B из состава поисково-спасательной эскадрильи итальянских ВВС, принвших участие в боевых действиях на стороне союзников, 1944г.
The Cant Z.506B Bomber Seaplane (three 770 h.p. Alfa-Romeo 126R.C.34 engines).
The somewhat nebulous military Cant triple-engined floatplane. Armament stowage is quite arbitrary at the moment, but the machine will certainly have a good performance. Beyond it is the incredible SS3, concocted at Guidonia.
CANT Z.506B из состава 144-й эскадрильи разведчиков-бомбардировщиков, сформированной уже после начала войны
Бомбовая нагрузка CANT Z.506B была довольно разнообразной. Наиболее ходовыми комбинациями были: - четыре бомбы по 160 кг и три по 100 кг; - две по 250 кг и три по 100 кг; - две по 500 кг; - одна фугаска массой 800 кг. Но поскольку собственное производство боеприпасов, как и многие другие виды оборонной промышленности не успевали поставлять вооруженным силам свою продукцию в требуемых количествах, то уже на начальном этапе войны в итальянских ВВС начали применяться немецкие боеприпасы. На фото оружейник готовит к подвеске немецкие 50-кг осколочно-фугасные бомбы SC50
Экипаж занимает места в гидроплане. Самолет несет защитную окраску, введенную в 1941г.
Cant Z.506B из состава 196-й эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев, базировавшийся в местечке Кальяри-Эльмасе в районе Бриндизи. Данный самолет относится к довоенному выпуску, поскольку не имеет пулеметов в боковых окнах задней части фюзеляжа
Cant Z.506 из состава авиагруппы 2-G-62-73 в гавани Сан-Хуана на балеарских островах, осень 1938г.
Этот Z.506B в июле 1942 г. был захвачен перевозимыми на нем английскими военнопленными и совершил посадку у берегов Мальты
Z.506B из 86-й группы стоит на якоре у берега
On the troubled waters of Brindisi harbour on Christmas Day, 1943, was this Cant Z.506B Airone (Heron) Serie I. It had not yet been repainted in Co-Belligerent markings, and retains the identity of the 186 Stormo Bombardumento Marittimo of the Regia Marina.
Разведчики и спасатели нескольких эскадрилий в бухте острова Родос
А этот снимок сделан после окончания Гражданской войны на одной из баз на побережье Марокко
На взлет выруливает бомбардировщик-торпедоносец Cant Z.506B. За штурвалом самолета шеф-пилот фирмы C.R.D.A. Марио Стоппани
В красивом самолете Airone было что-то от застенчивой элегантности его живой тезки-птицы, особенно на взлете и посадке. На этом фотоснимке - довоенный самолет итальянских ВВС.
На этих двух фото запечатлены самолеты, принадлежавшие военно-морской авиашколе в Поле. Помимо уникальной маркировки, они, в отличие от машин строевых частей, несли еще и широкие белые полосы на консолях
CANT Z.506B из состава 171-й эскадрильи морских разведчиков
Хотя Z.506B считался эффективным, а в некоторых аспектах выдающимся самолетом, он был очень уязвим от огня истребителей. После значительных потерь в воздушных боях было решено не использовать эти самолеты в опасных зонах.
Этот самолет захватили и угнали на Мальту пленные пилоты британских ВВС, на снимке он уже с английскими эмблемами. Как и многие другие трофейные машины, он применялся в секретных заданиях, изображая из себя вражеский самолет. В конце концов, он был уничтожен в гавани порта Ла-Валетта при налете немецкой авиации.
Первые серийные CANT Z.506B поступившие в 190-ю эскадрилью морских бомбардировщиков получили серебристую парадную окраску "под дюраль", красные косые полосы на крыле и синюю "молнию" на фюзеляже
Бомбили албанцев только морские самолеты Z-506
"Канты" 190-й эскадрильи морских бомбардировщиков на базе в Бриндизи, лето 1940г.
Самолеты 139-й и 143-й эскадрилий, личный состав которых наряду с другими авиачастями перешел на сторону союзников
CANT Z.506S представлял собой заводскую переделку разведчика-бомбардировщика в спасатель
Небольшое количество гидросамолетов CANT Z.506S имелось на вооружении германских спасательных эскадрилий Seenotstafeln 6 и 7, оперировавших над Средиземным морем
Two of Zappata's earlier designs. In the foreground is a Z.506 trimotor seaplane, with Red Cross markings, which has alighted to rescue the crew of the Z.1007 bomber behind. The Z. 1007, it is believed, had bombed a ship in the Nile Delta but had to "ditch" on the way back. Note twin fins; single- and twin-fin Z.1007s were produced in parallel
Спасатель из состава 612-й эскадрильи подбирает сбитых итальянских летчиков
Штатный трап для погрузки и выгрузки раненых на борт CANT Z.506S
Этот Z.506S специальной спасательной версии состоял на службе до 1959 года. К тому времени он давно был анахронизмом, но все еще представлял определенную ценность. На снимке его спускают краном на воду с причала.
В составе итальянской 84-й поисково-спасательной авиагруппы трехмоторные гидропланы CANT Z.506S активно применялись до начала 60-х гг. XX века, тем самым поставив своеобразный рекорд долговечности деревянной конструкции
Интерьер пилотской кабины CANT Z.506B
Экипаж в кабине "506-го"
Интерьер нижней кабины бомбардира на CANT Z.506B
Интерьер нижней задней огневой точки и расположение антенны радиокомпаса внутри фюзеляжа
CANT Z.506B из состава 191-й эскадрильи после атаки "Гладиатора", проведенной утром 23 февраля 1941г. флаинг офицером Кулленом из состава 80-й эскадрильи Королевских ВВС. Как это ни покажется странным, но опрокинувшийся гидроплан не затонул (спасли водонепроницаемые отсеки в консолях), благодаря чему четверо членов его экипажа остались живы
Cant Z.506B Airone
The Cant Z.506B Torpedo-carrying Seaplane.