Westland Super Lynx
Варианты:
Westland - Super Lynx - 1994 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1994
Вертолет

Легкий вертолет общего назначения с экипажем от одного до трех человек
Описание
Фотографии
Agusta Westland Super Lynx и Future Lynx

  Вертолет Agusta Westland Super Lynx представляет собой экспортный вариант вертолета Lynx HAS.Mk 8 с радиолокатором Seaspray Mk 3 и двумя газотурбинными двигателями Gem Mk 42-1. Бортовое оборудование вертолета комплектуется под требования заказчика. Предусмотрена возможность установки опускаемой гидроакустической станции, легких противокорабельных ракет и легких торпед. Первые заказы на эти вертолеты поступили от ВМС Бразилии (Super Lynx Mk 21 А) и Португалии (Super Lynx Mk 95) в варианте с установленной в подфюзеляжном обтекателе РЛС RDR-1500 и опускаемой гидроакустической станицей ASQ-1. Южная Корея заказала вертолет Super Lynx Mk 99 с противокорабельными ракетами Sea Skua, радиолокатором Seaspray Mk 3, инфракрасной системой обзора передней полусферы и аппаратурой РЭБ. Позже были получены заказы от ВМС Германии (Super Lynx Mk 88А) и Дании (Super Lynx Mk 90В).
  Модернизированный вариант Super Lynx 300 заказали Малайзия, Оман, ЮАР и Таиланд. На Super Lynx 300 установлены два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-4N, приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных дисплеев. Первый полет Super Lynx 300 выполнил 12 июня 2001 года. Силовая установка повышенной мощности значительно увеличила возможности вертолета при его эксплуатации в условиях жары и высокогорья.
  22 июня 2006 года министерство обороны Великобритании выделило миллиард фунтов стерлингов на программу разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и ВМС Великобритании намерены заказать 40 и 30 таких вертолетов, причем заказ может быть увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционируется как вертолет с классическими динамическими системами, но с новейшим бортовым оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью увеличения внутреннего объема ему придадут треугольную в сечении форму. В качестве силовой установки рассматриваются два двигателя LHTEC CTS800. Первый полет вертолета Future Lynx запланирован на 2009 год, начало поставок - на 2011 год. Принятие на вооружение армейского варианта ожидается в 2014 году, морской модификации - в 2015-м.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta Westland Super Lynx 300

  Тип: легкий вертолет общего назначения с экипажем от одного до трех человек
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-4N взлетной мощностью по 1361 л. с.
  Характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 245 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 2105 м; статический потолок без учета влияния земли 13950 м; дальность полета с дополнительными топливными баками 1000 км
  Массы: максимальная взлетная 5330 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина с вращающимися винтами 15,24 м; высота 3,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом 128,71 м2
  Вооружение: две легкие противолодочные торпеды или четыре противокорабельные ракеты Sea Skua, или две глубинные бомбы в морском варианте; до восьми ПТУР TOW в противотанковом варианте; предусмотрена возможность монтажа турельных пулеметов в проемах дверей грузовой кабины. Полезная нагрузка: 10 человек или 1680 кг груза
HMA.Mk 8 британских ВМС несет свою старую РЛС Seaspray Mk 1 в новом обтекателе под носовой частью фюзеляжа и тепловизор BAE Systems Sea Owl в стабилизированной установке на месте, ранее занимаемом РЛС.
Фарнборо-2004
Lynx HMA.Mk 8. Новейший представитель семейства Lynx во многом идентичен армейскому модернизированному AH.Mk 7. Модернизированный HMA.Mk 8 (до конца 1995 года HAS.Mk 8) представляет собой современный корабельный вертолет, оптимизированный для решения задач в новом тысячелетии. Он оснащен двигателями Gem 42 Series 200 мощностью по 920 л. с. (686 кВт), новым несущим и рулевым винтами (последний - по типу AH.Mk 7), а также получил различное оборудование, благодаря чему удалось повысить его возможности по ведению разведки и борьбы с надводными кораблями противника. На вертолете оставили старую РЛС Seaspray, но установили новую цифровую систему обработки данных (вариант получил обозначение HMA.Mk 8 DSP - от "Digital Signal Processing"). Кроме того, на вертолетах HMA.Mk 8 британских ВМС возможна подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом FN Herstal, обычно применяемого на HAS.Mk 3GM, хотя и неизвестно точно, прошел ли вертолет сертификацию в такой конфигурации. В процессе разработки HAS.Mk 8 были задействованы три вертолета HAS.Mk 3CTS: XZ236 - для испытаний и доводки тактической системы CTS;ZD266 - для испытаний новой авионики; ZD267 - для испытаний нового подфюзеляжного носового обтекателя и пассивной системы обнаружения и распознавания PID (Passive Identification Device). Компания "Westland" получила контракт на переоборудование первых семи из 44 запланированных машин в мае 1992 года, а затем контракт еще на четыре вертолета (плюс доведение опытного ZD267 до стандарта Mk 8). Первая модернизированная машина была передана в войска в июле 1994 года, а начальная партия из семи вертолетов - к середине 1995 года. HMA.Mk 8 начал поступать в 702-ю эскадрилью с февраля 1996 года, а первый выход в море HMA.Mk 8 совершил на борту фрегата УРО "Монтроуз" (тип "Дьюк") в конце 1995 года. Предполагается с 2014 года начать замену Lynx на вертолет AW159 Lynx Wildcat (ранее известен под обозначением "Future Lynx").
ВМС Малайзии стали первым покупателем, получившим вертолеты Super Lynx Series 300. Шесть машин были поставлены 501-й эскадрилье. Первый вертолет поднялся в воздух 28 марта 2002.
«Westland» удалось добиться значительного успеха на зарубежном рынке с многоцелевым морским вертолетом Super Lynx. На снимке: один из шести Mk 100, несущих службу в ВМС Малайзии.
Малайзия - Super Lynx Mk 100. В сентябре 1999 года "Westland" объявила о контракте на поставку Королевским ВМС Малайзии шести вертолетов Super Lynx для замены Westland Wasp. Они оснащены двигателями CTS-800-4N мощностью 1327 л. с. (990 кВт).
Представитель Super Lynx Series 300 - вертолет Mk 120 для ВВС Омана в совместном сдаточном полете с Mk 100 для ВМС Малайзии.
Вертолеты Mk 88А ВМС Германии относятся к машинам Series 100 с РЛС кругового обзора Seaspray 3000, турелью FUR, системой GPS, доплеровской и инерциальными навигационными системами. Модернизацию 17 имевшихся вертолетов Lynx Mk 88 проводила фирма "Eurocopter Germany" в Донауверте.
(Западная) Германия - Lynx Mk88, Super Lynx Mk88A. Немецкий Lynx Mk 88 создан на базе британского корабельного HAS.Mk 3, и как датский и норвежский варианты имел нескладывающуюся хвостовую балку, хотя и предназначался для базирования на кораблях малого водоизмещения. Вертолеты были оптимизированы для задач ПЛО и оснащались опускаемой ГАС Bendix AN/AQS-18(v). 3-я морская авиационная эскадра (база Нордхольц) получила 19 вертолетов - тремя партиями (12, два и пять вертолетов). Первая машина поднята в воздух 26 мая 1981 года. Оставшиеся 17 вертолетов проходят модернизацию по стандарту Super Lynx Mk 88А, включая ремонт фюзеляжа и других элементов конструкции, а также установку новых бортовых систем. В сентябре 1996 года подписан контракт стоимостью 100 млн фунтов стерлингов на поставку семи заново построенных Mk 88А (на фотографии - вертолет 83+21), первая машина поднята в воздух 1 мая 1999 года. Mk 88А схож с бразильским Mk 21A, он оснащен РЛС кругового обзора GEC-Marconi Seaspray 3000 и размещенной в носу турелью с ИК-системой переднего обзора GEC Sensors MST.
Вертолет Super Lynx 300 по сравнению со своими предшественниками обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками в условиях жары и высокогорья. На фотографии: вертолет ВМС ЮАР в испытательном полете с временно нанесенными британскими опознавательными знаками.
Вертолет "Супер Линкс" португальских ВМС.
Португалия - Super Lynx Mk 95. Португалия выбрала Super Lynx в качестве корабельного противолодочного вертолета для ВМС, пять машин были заказаны 2 ноября 1990 года. Хотя машины обозначены "Westland" как Super Lynx и номинально "базируются на модели HMA.Mk 8", португальские Lynx Mk 95 не имеют оптико-электронной системы пассивного распознавания (PID), размещенной на Lynx 3-го поколения британских ВМС, и не оснащены ИК-системой переднего обзора, характерной для модификации Mk 88A. Машины оборудованы инерциальной навигационной системой Racal RNS252 с приемником GPS, опускаемой ГАС Bendix AN/AQS-18(v) и РЛС Bendix RDR 1500 с антенной в подфюзеляжном обтекателе (первый Super Lynx с таким оборудованием). Для фрегатов УРО типа "Васко да Гама" (MEKO 200) поставлены пять Mk 95 (три построены заново, два - переоборудованы из бывших британских HAS.Mk 3), между походами они дислоцируются на авиабазе Монтижу. Первый переоборудованный Mk 95 поднят в воздух 27 марта 1992 года, а первый заново построенный вертолет совершил первый полет 9 июля 1993 года.
Южная Корея - Super Lynx Mk 99. Республика Корея заказала вертолеты Super Lynx в 1988 году, став первым экспортером данной машины ("поздний" номер с двумя "9", как утверждается, присвоен по просьбе заказчика - в корейской культуре это символ удачи). Однако корейские Super Lynx имеют стандартный рулевой винт и старые, не по технологии BERP, лопасти несущего винта, а в подфюзеляжном обтекателе размещена антенна РЛС кругового обзора Seaspray Mk 3. Вертолеты приобретались для базирования на эсминцах типов "Ален М. Самнер" и "Гиринг". Сначала было заказано 12 новых Lynx Mk 99, а в 1997 году поступил заказ еще на 13. Вертолеты могут применять торпеды Mk 44 или ПКР Sea Skua. Первая машина поднята в воздух 16 ноября 1989 года, поставки осуществлены с июля 1990 по май 1991 года. Серийный номер 90-0704 пропущен - число "4" считается у корейцев несчастливым.
Таиланд - Super Lynx Mk 110. Королевские ВМС Таиланда приобрели четыре AgustaWestland Super Lynx 300 (также известны под обозначением Mk 110) в 2008 году, на конец 2010 года минимум две машины были переданы 203-й эскадрилье (авиабаза Утапао, провинция Чонбури). Вертолеты эксплуатируются вместе с другими машинами морской авиации - Sikorsky S-70B и MH-60S.
Algerian Naval Force Super Lynx 300 (Mk 140) ZK191 during a pre-delivery test flight near the factory in Yeovil, Somerset.
Two AgustaWestland Super Lynx 300 Mk140s destined for the Algerian Naval Forces - ZK191 (c/n 507) and ZK193 (c/n 509) - deployed to Kiel in Germany between May 28 and June 8, 2015 to carry out deck landing trials on the first of two Meko A200 frigates ordered in 2012. Together with the frigates, the Algerian Navy acquired six Super Lynx, which are being completed and tested in Yeovil, Somerset. They will supplement four Mk130s already in Algerian service. Both helicopters involved in the trials refuelled at Maritime Air Station De Kooy in the Netherlands on June 8, on their way back to the UK.
Первый из вертолетов Super Lynx, предназначенный для поставки в ЮАР