CASA C-212 Aviocar
Страна: Испания
Год: 1971


Twin-turboprop STOL utility transport
A Nurtanio-assembled CASA 212C Aviocar operated in Indonesia by Bouraq Indonesian Airlines.
Иордания приобрела четыре C.212 в середине 1970-х годов - они использовались как легкие транспортные в составе 3-й эскадрильи. На 2013 год в эксплуатации остался только один.
C.212 активно поставлялись в испаноговорящие страны Центральной и Южной Америки. Авиация ВМС Венесуэлы эксплуатирует семь самолетов - четыре транспортных C.212-400 и три патрульных C.212-200S43 Patrullero (на рисунке). Последние оснащены поисковой РЛС Telephonies RDR 1550B и привлекаются к патрулированию, поисково-спасательным операциям и поиску подводных лодок противника. С максимальным запасом топлива продолжительность полета превышает 6 часов.
One of the first customers for the Nurtanio-assembled C-212 Aviocar was Merpati Nusantara Airlines, one of the two aircraft delivered to this operator being seen here.
Nurtanio’s demonstrator in company with another early Nurtanio-assembled Aviocar.
Большинство C.212 были выпущены на предприятии CASA в Севилье, но более 100 самолетов, NC-212, были выпущены индонезийской IPTN. Данные машины варианта T-12B предназначались для ВВС Испании.
The two most important transport aircraft types in the inventory of the Ejercito del Aire, the CASA C-212A Aviocar. seen in service with Escuadron 351 of Ala de Transporte 35
A CASA C-212 Aviocar military transport in service with Spain's Ejercito del Aire.
Транспортно-десантный C.212 может вмещать 19 парашютистов (на модификации Series 400 - до 24 парашютистов). Здесь представлен вариант NC.212, построенный IPTN для индонезийской армии.
Несколько C.212 использовались одной из американских частных военных компаний для обеспечения контингента ВС США в Афганистане. На фотографии - один из самолетов сбрасывает груз в провинции Пактика в 2007 году.
Aviocar в значительных количествах поступил на вооружение ВВС Испании (79 машин). Большинство из них использовались в качестве транспортных, но часть самолетов применялись как поисково-спасательные, морские патрульные и учебные. Сегодня самолеты C.212 стоят на вооружении 721-й эскадрильи, также известной как школа подготовки парашютистов.
C.212-300 имеет характерные винглеты и удлиненную носовую часть фюзеляжа. Три самолета используются Береговой охраной Аргентины и преимущественно привлекаются для патрулирования исключительной экономической зоны и охраны районов рыболовства.
Семь C.212-400 используются ВМС Мексики в качестве морских патрульных и оснащены поисковой РЛС Raytheon SeaVue и инфракрасной камерой переднего обзора FLIR Systems SAFIRE II. Поставки были начаты в 2004 году.
Airbus Military C212-400 SE-MGZ/8983 is seen lining up on the runway at San Pablo Airport, Seville, on January 31, 2013, the last Spanish-built Aviocar to depart the manufacturer's facility.
Португалия эксплуатирует 18 самолетов, в основном как транспортные в составе ВВС, но две машины были модернизированы по стандарту Series 300 (обратите внимание на винглеты) и получили поисковые РЛС.
26 марта 1971г.: первый полет прототипа двухдвигательного транспортного самолета УКВП CASA С.212 Aviocar, предназначенного для замены в испанских ВВС самолетов CASA 207 Azors, Douglas C-47 и Ju 52/3m местной постройки.
Spanish A.F. CASA C.212 Aviocar "741:13" of No. 741 Escuadron carried out a supply drop; also present was "741:32"
CASA C.212 Aviocar military transport and general-purpose aircraft in the insignia of the Portuguese Air Force
CASA C.212 Aviocar military transport and general-purpose aircraft for the Spanish Air Force (two 776 ehp AiResearch TPE 331-5-251C turboprop engines)
Зимбабвийский военно-транспортный самолет CASA C.212-200
Чилийцы использовали для разведки приграничных районов Аргентины самолеты EMB-111 и CASA 212 (фото)
Resident aircraft photographed recently at Djakarta's domestic airport include Nomad (???) PK-PCZ
The CASA C-212-200 Aviocar FAC 1150 "Guapi"photographed at Glasgow Airport on 4 August 1984 by James Stewart.
Aircraft of the Bophuthatswana Defence Force: CASA C-212 Aviocar 200 (T300)
CASA brought two examples of the C-212 to Farnborough, including the Srs 300 demonstrator ECT-131 with its new wing-tips and lengthened nose. This aircraft is shown with the standard rear fuselage
CASA brought two examples of the C-212 to Farnborough, including the Srs 300 demonstrator ECT-131 with its new wing-tips and lengthened nose. This aircraft is shown with the deeper fairing that can replace the ventral loading doors and ramp.
Also present was a C-212M (ECT-134) with nose radar and wing hardpoints.
CASA C.212 Aviocar twin-turboprop light transport aircraft
The CASA C-212 continues to sell well and is now offered in the uprated Srs 300 form, with new upturned wing-tips, a lengthened nose cone and an optional aerodynamic fairing for the rear underside of the fuselage, as shown in the lower of the two side views in the drawing below.