Fury
Цельнометаллический одноместный биплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый полет опытный образец "Фьюри" совершил 25 марта 1931 г. Выпускался серийно с апреля 1931 г. заводами фирм "Хаукер" и "Дженерал эйркрафт" в Англии, а также по лицензии в Югославии (заводы "Икарус" в Белграде и "Змай" в Земуне). Всего построено 300 экз. всех модификаций. Самолет состоял на вооружении в Великобритании - с мая 1931 г., в Югославии - с июня 1932 г., в Иране - с 1933 г., а также в ЮАС. Вооружение 2x7,69.
Основные серийные модификации:
- "Фьюри" I с мотором "Кестрел" VS;
- "Фьюри" II с мотором "Кестрел" VI и обтекателями на колесах;
- экспортная для Ирана на базе "Фьюри" I, но с мотором "Меркьюри" VIS2 и увеличенным вертикальным оперением;
- экспортная для Ирана с мотором "Хорнет" S2B-1G;
- "Фьюри" IA - экспортная для Югославии на базе "Фьюри" I, но с обтекателями колес;
- "Фьюри" II югославской постройки с мотором "Кестрел" XVI, свободнонесущими стойками шасси, увеличенным радиатором, дополнительным бензобаком.
Участвовал в боевых действиях в Испании в 1937 г. В Великобритании снят с вооружения в 1939 г., но южноафриканские части применяли "Фьюри" в Восточной Африке в 1940-1941 гг. против итальянцев. Югославские истребители принимали участие в отражении вторжения немцев в апреле 1941 г. и были практически полностью уничтожены. В Иране "Фьюри" состояли на вооружении до конца 1942 г.
"Фьюри" I||
Размах:||9,14 м
Длина:||8,13 м
Моторы, количество х мощность:||1x525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1583 кг
Максимальная скорость:||333 км/ч
Практический потолок:||8535 м
Дальность:||490 км
Показать полностьюShow all
Hawker Fury I и II
История создания истребителя-биплана Fury началась в 1927 году, когда Министерство авиации выпустило техническое задание F.20/27 на истребитель-перехватчик. Хотя представленный компанией "Hawker" прототип был оснащен звездообразным двигателем Bristol Jupiter мощностью 450 л. с. (336 кВт), как того требовало задание, фирме не удалось получить контракт на серийное производство. Тем не менее полученный при его создании опыт пригодился компании, когда дневной бомбардировщик Hart продемонстрировал, что истребительные силы Британии вооружены устаревшими самолетами. Понимание этого факта привело к ускоренной разработке (в инициативном порядке) прототипа нового истребителя, которому "Hawker" присвоила название Hornet. На этой машине Сидней Кэмм решил отказаться от использования звездообразного двигателя, в котором было так заинтересовано Министерство авиации, и установить рядный V-образный Rolls-Royce F.XIS (позднее названный Kestrel). Этот самолет и стал прототипом Fury, купленным Министерством авиации, которое присвоило ему новое обозначение в соответствии принятой тогда в ВВС номенклатурой.
Красивый самолет с обтекаемыми обводами, Fury Mk I был первым истребителем британских ВВС, развивавшем в горизонтальном полете скорость 322 км/ч. Первым в мае 1931 года его получила 43-я(истребительная) эскадрилья.
Это был одностоечный биплан с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, за исключением носовой части, обшитой листами из легких сплавов, и шасси с хвостовым костылем. Машина оснащалась двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS мощностью 525 л.с. (391 кВт). Как и Hart, истребитель Fury в целях испытаний или по требованиям зарубежных заказчиков мог оснащаться различными типами двигателей, включая Armstrong Siddeley Panther, Bristol Mercury, Hispano-Suiza 12NB и 12X, Lorraine Petrel, и Pratt & Whitney Hornet S2B1G. Были построены в общей сложности 160 Fury Mk I, за которыми последовали еще два самолета, снова созданных в инициативном порядке. Это были Intermediate Fury и High-Speed Fury, разрабатывавшиеся в соответствии с техническими требованиями F.7/30 и F. 14/32, соответственно. В результате Fury Mk I оснастили более мощным двигателем Kestrel VI и обтекателями на стойках шасси. Эти самолеты, под которые выпустили техническое задание 6/35, были запущены в серию под обозначением Fury Mk II, и первые из них поступили на вооружение 25-й (истребительной) эскадрильи в начале 1937 года. Хотя Fury Mk II демонстрировали на 10% большую максимальную скорость, за это пришлось заплатить снижением дальности полета, несмотря на увеличение запаса топлива.
Оба варианта Fury оказались привлекательными для зарубежных заказчиков и строились для ВВС Испании, Норвегии, Персии, Португалии, Южной Африки и Югославии.
Британские ВВС получили 98 Fury Mk II, которыми оснастили шесть эскадрилий. Fury несли службу в боевых подразделениях до замены их на Hurricane в 1939 году, и даже после начала Второй мировой войны некоторое количество Fury Mk II использовалось для обучения. Три эскадрильи южноафриканских ВВС в Западной Африке использовали эти самолеты на начальном этапе войны. Югославские Fury приняли участие в боевых действиях во время германского вторжения в апреле 1941 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hawker Fury Mk II
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel VI мощностью 640 л. с. (477 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5030 м - 359 км/ч; время набора высоты 3050 м - 3 мин 50 с; потолок 8990 м; дальность полета 435 км
Масса: пустого 1240 кг; максимальная взлетная 1637 кг
Размеры: размах крыла 9,14 м; длина 8,15 м; высота 3,10 м; площадь крыльев 23,41 м2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Mk V в носовой части фюзеляжа
Показать полностьюShow all
Flight, November 1932
British Aircraft
The H. G. Hawker Engineering Co., Ltd.
Kingston-on-Thames
DURING the war period the name Sopwith became a household word. Sopwith machines in enormous numbers, and covering a great variety of types, were in use in many theatres of war. After the war the old Sopwith firm ceased to exist, and out of it grew the present H. G. Hawker Engineering Co., Ltd., which, under the joint managing directorship of Mr. T. O. M. Sopwith and F. Sigrist, has worthily upheld the splendid traditions of the old Sopwith Company.
During the last two or three years Hawker machines have been adopted very extensively by the British Royal Air Force, while not inconsiderable numbers have been sold abroad. The present greatness of the firm may be said to have started with the "Fury," a single-seater interceptor fighter, which in turn was made possible by the introduction of the Rolls-Royce Kestrel engine. The combination was one which resulted in a quite exceptional performance.
The interceptor fighter is, as its name implies, intended to intercept and fight approaching enemy aircraft, and for this purpose the greatest possible rate of climb is required in order to get to the raider's altitude in the shortest possible time. When that altitude has been reached, the interceptor fighter must have sufficient speed and manoeuvrability to be able to tackle the raider effectively. These qualities of climb and speed at height are achieved to a remarkable degree in the "Fury."
<...>
As there appears to exist a good deal of confusion concerning the various Hawker types, it may be of assistance if we outline briefly the purposes for which the various types are used.
Beginning with the "Fury," this was, as already mentioned, the first modern Hawker aircraft, and in its standard form is the interceptor fighter. For use as a fleet fighter, operating from aircraft carriers, a slightly modified version known as the "Nimrod" is now produced, and various carriers are now in process of being re-equipped with this machine.
<...>
Показать полностьюShow all
Flight, June 1934
NEW AND EXPERIMENTAL
Hawker High-Speed "Fury"
This machine is an interceptor lighter, designed to chase and intercept enemy raiders, a function which demands that the aircraft shall be able to attain its operational altitude in a very few minutes, and shall have the highest possible speed at that altitude in order to overtake the raider. The Hawker "High-speed Fury" is a development of the "Super Fury," which had a speed of about 250 m.p.h. It is not known what the speed of the new machine is, but with the "Goshawk" engine it should be a good deal higher. The machine is quite small, having a wing span of 30 ft, only. The engine is steam cooled.
Hawker Day and Night Fighter
Built by the firm as a private venture, the Hawker Day and Night Fighter shows unmistakable Hawker "lines." It is a biplane of 34 ft. wing span, and has its leading edge condensers supplemented by a retractable radiator. As in the case of the other machines of this class, the engine fitted is the Rolls-Royce "Goshawk."
Показать полностьюShow all