Westland Whirlwind
Страна: Великобритания
Год: 1938


Истребитель
Описание:
Whirlwind
Westland Whirlwind
Фотографии

Whirlwind

Двухмоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Уэстленд эйркрафт" под руководством У.Петтера. Первый полет опытный образец истребителя совершил 11 октября 1938 г. Серийное производство началось на заводе "Уэстленд" в Йовиле с июня 1940 г. Всего выпущено 114 самолетов. Самолет состоял на вооружении только в Великобритании. Моторы "Переграйн", вооружение 4x20, бомбы до 450 кг. Применялся как дальний истребитель для прикрытия кораблей в открытом море с января 1941 г., с июня - для рейдов на континент, в т.ч. и как истребитель-бомбардировщик. Снят с производства в январе 1942 г., с вооружения - в ноябре 1943 г.


"Уирлуинд" I||
Размах:||13,7 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||2x885 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5165 кг
Максимальная скорость:||579 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||1000 км

Westland Whirlwind

Whirlwind I был спроектирован под тактико-технические требования F.37/35, а первый из двух прототипов был облетан 11 октября 1938 года. Самолет был легко узнаваем по двум большим гондолам двигателей, занимавшим едва ли не большее пространство, чем фюзеляж самого истребителя, а также по крестообразному хвостовому оперению. Впрочем, из-за проблем с разработкой двигателя Rolls-Royce Peregrine, самолет поступил на вооружение только в июне 1940 года (первой его получила 263-я эскадрилья, а затем 137-я эскадрилья). Мощное вооружение в составе четырех носовых 20-мм пушек делало его весьма ценным приобретением для Истребительного командования. Кроме того, самолет отличался превосходной маневренностью, высокой скоростью на малой высоте и большой дальностью полета - 1287 км со стандартным запасом топлива. Это позволяло использовать его в роли истребителя сопровождения легких бомбардировщиков.
  Первым на боевой счет Whirlwind был записан, как «вероятный», самолет Ju 88, перехваченный 12 января 1941 года над островами Силли летчиками из 263-й эскадрильи. В 1942 году на самолет установили внешние подвески для бомбового вооружения, после чего он получил обозначение Whirlwind Mk IA и активно использовался в операциях в районе Ла-Манша. Число построенных Whirlwind не превысило 112 экземпляров, что было обусловлено проблемами с двигателем Peregrine, который использовался только на этом типе самолета, и высокой посадочной скоростью, которая значительно ограничивала число аэродромов, способных принять данные машины. В 1943 году самолет был выведен из эксплуатации в боевых частях.
Первый прототип истребителя "Уирлуинд". 1938г.
"Уирлуинд" Mk.I из 236-й эскадрильи. Январь 1941г.
Первый специально разработанный по требованиям британских ВВС двухмоторный истребитель Westland Whirlwind поступил в эксплуатацию в 263-ю эскадрилью в июне 1940 года, а в сентябре того же года - в 137-ю эскадрилью. Обладая отличными летными качествами на малых высотах, Whirlwind оказался неэффективным на большой высоте. Его использование постепенно ограничилось решением задач легкого маловысотного бомбардировщика.
"Уирлуинд" Mk.I из 137-й эскадрильи. Декабрь 1942г.
"Уирлуинд" Mk.I, использовавшийся фирмой Вестланд в 1946-47гг.
Whirlwind стал первым одноместным двухмоторным истребителем британских ВВС и сочетал превосходную маневренность, высокую огневую мощь и высокую скорость на малой высоте.
The first prototype. Note also in this picture the exhaust stubs on the wing trailing edge, radiator outlet, mudguards (later discarded) and original rudder.
11 октября 1938г.: поднялся в воздух прототип Westland Whirlwind (L6844), первый одноместный двухмоторный истребитель британских ВВС.
The second Whirlwind prototype, with enlarged rudder and small fin tailplane fairing - this was enlarged for production aircraft
Второй прототип P.9. Хорошо видны выпущенные закрылки, отклоненные вместе с обтекателем мотогондолы
The prototype L6844 after modification to production standard, with no mudguards, enlarged rudder and external exhausts, but with an experimental arrangement of the four cannon line-abreast in the nose.
The prototype L6844 with a 37-mm cannon in the nose.
"Беелоуз Аргентина" - самолет "Уирлуинд" I, построенный на средства, собранные в Южной Америке, январь 1942 г. Этот самолет принадлежал 263-й истребительной эскадрилье, которая базировалась на авиабазе Уормвелл и участвовала в налетах на немецкие объекты во Франции.
"Уирлуинд" в укрытии на аэродроме Дрем (октябрь 1940г.)
"Уирлуинд" из 263-й эскадрильи перед боевым вылетом. Аэродром Эксетер (декабрь 1940г.)
Whirlwinds fitted with bombs were unofficially dubbed “Whirlibombers”, an example of which, P6971, is seen here in October 1943 at the unit’s base at Warmwell in Dorset, from where the pugnacious twin-engined fighter-bombers would attack enemy shipping and airfields. That December the unit re-equipped with Typhoons.
Командир 263-й эскадрильи Джон Монро у своего самолета
Flight Sergeant Harvey beside the tail of a 263 Sqn Whirlwind;
A posed photograph of 263 Sqn pilots, probably taken by a professional photographer sent to take official portraits of squadron members.
"Уирлуинд" из 173-й эскадрильи. Наземный персонал подвешивает под крыло самолета 113-кг бомбу
A close-up of the Fowler flaps, showing how they were continuous across the fuselage and had attached to them the rear fairings of the nacelles.
Penrose made the first flight of the Westland Whirlwind in October 1938.
A production Whirlwind after modification to carry underwing bombs.
Днем на малой высоте Whirlwind почти не имел себе равных по скорости и вооружению. Самолет на фотографии несет под каждой плоскостью по одной бомбе калибра 113 кг.
Истребитель Уэстленд "Уирлуинд" в полете
Истребитель "Уирлуинд" I в полете
The last Whirlwind to remain airworthy - and that only until May 1947 - was registered G-AGOI for use as a company "hack ” by Westland, having previously been P7048.
Flight Lieutenant David G. “Bill” Ross, an RAF Volunteer Reserve pilot who flew Whirlwinds with 263 Sqn. He was killed on May 2, 1942, while serving with another unit, reportedly having taken off in a Spitfire from Great Sampford after polishing off ten bottles of Benskins Colne beer with his CO, Sqn Ldr Gilbert, who was also killed.
Кабина самолета P.9
A model of the Westland F.37/25 fighter as it was in the Autumn of 1937. All the characteristic features of the Whirlwind design are obvious apart from the single tail unit.
Whirlwind I