Focke-Wulf Ta.152
Варианты:
Focke-Wulf - Ta.152 - 1944 - Германия
Страна: Германия
Год: 1944


Одноместный высотный истребитель
Программа английский язык для детей репетитор www.poliglotiki.ru.
Описание:
Ta.152
Focke-Wulf Ta 152 и Ta 153
Фотографии

Ta.152

Одноместный высотный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф" под руководством К.Танка. Являлся дальнейшим развитием истребителей семейства FW 190. Первый полет опытного образца FW 190V33/U1 состоялся 12 июля 1944 г. Серийно строился с ноября 1944 г. заводами "Фокке-Вульф" в Котбусе и "Мительдойче металверке". Всего выпущено 160 экз. Состоял на вооружении в Германии с января 1945 г.
Основные серийные модификации:
  - Та 152H-1 с мотором Jumo 213E-1, вооружение 1x30+4x20;
  - Ta 152C-1/R11 с мотором DB603L, вооружение 1x30+4x20.
В небольших количествах использовались в системе ПВО Германии в конце войны. Производство прекращено в марте 1945 г.


Та 152C-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||10,36 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5520 кг
Максимальная скорость:||730 км/ч
Практический потолок:||10860 м

Focke-Wulf Ta 152 и Ta 153

Совершенствование планера Fw 190D и желание улучшить его летные характеристики на больших высотах, привели к созданию истребителей Ta 152 и Ta 153. Последний существовал только в виде прототипа с двигателем Daimler-Benz DB 603, полностью новым крылом увеличенного размаха и значительно измененными по конструкции фюзеляжем, оперением и системами. От его дальнейшей разработки отказались, чтобы не нарушать выпуск серийных вариантов Fw 190.
  Как упоминалось, Ta 152 был по конструкции близок к Fw 190D, за исключением посадочных щитков и шасси, имевших гидравлический привод, вместо электрического. Осенью 1944 года был построен прототип с двигателем Jumo 213E и крылом увеличенного размаха, и хотя он разбился 8 октября, ему на замену был построен Ta 152H, также с двигателем Jumo, но стандартным крылом Fw 190. Первый из 20 предсерийных Ta 152H-0, построенных на заводе "Focke-Wulf" в Коттобусе, взлетел в октябре 1944 года. Испытания самолета проводило подразделение Erprobungskommando 152 в Рехлине, а его боевой дебют состоялся в составе JG 301. Эта истребительная эскадра отвечала за ПВО баз реактивных истребителей Messerschmitt Me 262, бывших очень уязвимыми во время взлета и посадки.


Варианты

  Ta 152C: прототип Ta 152C, взлетевший 19 ноября 1944 года, оснащенный двигателем DB 603LA мощностью 2100 л.с. (1566 кВт); увеличенная длина силовой установки потребовала сделать вставку в хвостовую часть фюзеляжа и увеличить площадь горизонтального оперения; размах крыла был увеличен до 11,00 м, вооружение Ta 152C-1 и Ta 152C-2 (с улучшенным радиооборудованием) состояло из 30-мм мотор-пушки MK 108 и четырех 20-мм пушек MG 151/20; на Ta-152C-3 пушку MK 108 заменили на MK 103
  Ta 152E: фоторазведчик на базе Ta 152C; в варианте Ta 152E-1 имел стандартное крыло; высотный вариант Ta-152E-2 имел крыло от машин серии H; в качестве силовой установки использовался двигатель Jumo 213E
  Ta 152H: высотный истребитель с гермокабиной и крылом увеличенного размаха (14,50 м); предсерийные Ta 152H-0 были переделаны из планеров Fw 190A-1 и оснащены двигателем Jumo 213E с системой впрыска водометаноловой смеси MW-50; выпуск серийных Ta-152H-1 начался в Коттобусе в ноябре 1944 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Focke-Wulf Ta 152H-1

  Тип: одноместный высотный истребитель
  Силовая установка: один рядный двигатель Junkers Jumo 213E мощностью 1750 л. с. (1305 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12500 м - 760 км/ч с использованием системы впрыска водо-метаноловой смеси MW-50 и системы GM-1; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 600 км/ч; начальная скороподъемность 1050 м/мин с использованием системы MW-50; потолок 14800 м; дальность полета 1200 км
  Масса: пустого 3920 кг; максимальная взлетная 4750 кг
  Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 10,80 м; высота 4,00 м; площадь крыла 23,50 м2
  Вооружение: одна 30-мм мотор-пушка MK108 и две 20-мм пушки MG 151/20F в корневой части крыла
Основным боевым подразделением, использовавшим Та 152H, была истребительная эскадра Jagdgeschwader 301. Самолеты сначала служили в III группе этой эскадры, а затем их перевели в штабное подразделение. Истребители из JG301 несли желто-красные полосы "обороны рейха" на фюзеляже.
"Черный 14" был одним из немногих Та 152, поступивших в строевые части. Самолет воевал в 301-й истребительной эскадре, защищал небо рейха. Черная полоса - знак адьютанта командира эскадры.
Опытный Fw 190V68 - прототип Ta 152B
Ta 152V7 - прототип установочной серии Ta 152C-0/R11
The Focke-Wulf Ta 152C Medium-altitude Fighter (Daimler-Benz DB603L engine).
The Ta 152C V7, one of the three Ta 152C-1 prototypes
Та 152C имели крыло несколько меньшего размаха и оснащались двигателем DB 603. На фотографии: прототип V7, известный также как Та 152C-0/R11 и оснащенный двигателем DB 603EM с системой форсажа MW 50, а также дополнительным комплектом серии "Rustsatz".
Fw 190V21 (№0043) являлся самолетом модификации "А" и предназначался вначале для программы Fw 190D-9, но затем был переоборудован в Та 152C. На фотографии: этот самолет с двигателем Jumo 213.
Fw 190 V30/U1 (№0055) был передан в программу Та 152H и получил двигатель Jumo 21ЗА-1. Через неделю после своего первого полета он был уничтожен.
The Fw 190 V30/U1 rebuild which served as one of the initial prototypes for the Ta 152H.
Пятый предсерийный Та 152H-0 запечатлен во время прохождения в Котбусе калибровки и устранения девиации компаса.
Fw 132 V32 был задействован в программе испытаний Fw 190C, а затем переоборудован в прототип Та 152H-1. В конечном итоге он попал в программу испытаний Та 153 и получил двигатель DB 603G.
После создания удачного Fw 190 Министерство авиации позволило Курту Танку использовать свои инициалы для обозначения всех последующих самолетов "Focke-Wulf".
Обозначение Та 152 было присвоено самолету в честь его главного конструктора Курта Танка, на фотографии - Та 152H. До окончания войны в Европе германская промышленность успела выпустить лишь ограниченную партию самолетов Та 152.
Данный Та 152H-0 был захвачен в качестве трофея и перевезен в США. Позже на него был нанесен код FE-112, указывавший на то, что это образец иностранной техники, проходящий оценочные испытания. На сегодня это единственный оставшийся Та 152, его восстанавливают в Национальном авиационно-космическом музее (Вашингтон).
Данный Та 152H-0 был захвачен в качестве трофея и перевезен в США. Позже на него был нанесен код FE-112, указывавший на то, что это образец иностранной техники, проходящий оценочные испытания. На сегодня это единственный оставшийся Та 152, его восстанавливают в Национальном авиационно-космическом музее (Вашингтон).
Ta 152H-0
Трофейный истребитель Та 152 на испытаниях в Англии
AIR MIN 11 was a Focke-Wulf Ta 152H-1 high altitude fighter, Werke Nr 150168. It is seen here at the exhibition of German aircraft held at RAE Farnborough in November 1945.
Еще одно изображение Та 152H-1, проходившего испытания в Фарнборо. Самолет не был оснащен системами форсажа MW50 и CM-1, но, пилотируемый капитаном Эриком Брауном, развил на высоте 10670 м скорость 684 км/час.
Та 152H-1 (№ 150168) был захвачен союзниками, разобран и переправлен в Великобританию транспортным самолетом Arado Ar 232B для испытаний в Фарнборо. Оказалось, что характеристики машины во многом схожи со Spitfire Mk XIX.
Ta 152H-1 в составе JG 301, апрель 1945г
A general arrangement drawing of the Ta 152C-1.
Focke-Wulf Ta 152C-1
Focke-Wulf Ta 152C
A general arrangement drawing of the Ta 152H-0