RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1944

Одноместный высотный истребитель

Ta.152

Одноместный высотный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф" под руководством К.Танка. Являлся дальнейшим развитием истребителей семейства FW 190. Первый полет опытного образца FW 190V33/U1 состоялся 12 июля 1944 г. Серийно строился с ноября 1944 г. заводами "Фокке-Вульф" в Котбусе и "Мительдойче металверке". Всего выпущено 160 экз. Состоял на вооружении в Германии с января 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - Та 152H-1 с мотором Jumo 213E-1, вооружение 1x30+4x20;
   - Ta 152C-1/R11 с мотором DB603L, вооружение 1x30+4x20.
В небольших количествах использовались в системе ПВО Германии в конце войны. Производство прекращено в марте 1945 г.


Та 152C-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||10,36 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5520 кг
Максимальная скорость:||730 км/ч
Практический потолок:||10860 м

Показать полностью

Описание:

  • Ta.152
  • Focke-Wulf Ta 152 и Ta 153
  • Мировая Авиация 133

    Основным боевым подразделением, использовавшим Та 152H, была истребительная эскадра Jagdgeschwader 301. Самолеты сначала служили в III группе этой эскадры, а затем их перевели в штабное подразделение. Истребители из JG301 несли желто-красные полосы "обороны рейха" на фюзеляже.

  • Мировая Авиация 76

    "Черный 14" был одним из немногих Та 152, поступивших в строевые части. Самолет воевал в 301-й истребительной эскадре, защищал небо рейха. Черная полоса - знак адьютанта командира эскадры.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    Ta 152V7 - прототип установочной серии Ta 152C-0/R11
    The Focke-Wulf Ta 152C Medium-altitude Fighter (Daimler-Benz DB603L engine).

  • Air International 1979-08 / Fighter A to Z

    The Ta 152C V7, one of the three Ta 152C-1 prototypes

  • Мировая Авиация 76

    Та 152C имели крыло несколько меньшего размаха и оснащались двигателем DB 603. На фотографии: прототип V7, известный также как Та 152C-0/R11 и оснащенный двигателем DB 603EM с системой форсажа MW 50, а также дополнительным комплектом серии "Rustsatz".

  • Мировая Авиация 76

    Fw 190V21 (№0043) являлся самолетом модификации "А" и предназначался вначале для программы Fw 190D-9, но затем был переоборудован в Та 152C. На фотографии: этот самолет с двигателем Jumo 213.

  • Мировая Авиация 76

    Fw 190 V30/U1 (№0055) был передан в программу Та 152H и получил двигатель Jumo 21ЗА-1. Через неделю после своего первого полета он был уничтожен.

  • Air International 1979-08 / Fighter A to Z

    The Fw 190 V30/U1 rebuild which served as one of the initial prototypes for the Ta 152H.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Focke-Wulf Ta 152H High-altitude Fighter (Junkers Jumo 213E engine).
    Пятый предсерийный Та 152H-0 запечатлен во время прохождения в Котбусе калибровки и устранения девиации компаса.

  • Мировая Авиация 76

    Fw 132 V32 был задействован в программе испытаний Fw 190C, а затем переоборудован в прототип Та 152H-1. В конечном итоге он попал в программу испытаний Та 153 и получил двигатель DB 603G.

  • Мировая Авиация 133

    После создания удачного Fw 190 Министерство авиации позволило Курту Танку использовать свои инициалы для обозначения всех последующих самолетов "Focke-Wulf".

  • Мировая Авиация 13

    Обозначение Та 152 было присвоено самолету в честь его главного конструктора Курта Танка, на фотографии - Та 152H. До окончания войны в Европе германская промышленность успела выпустить лишь ограниченную партию самолетов Та 152.
    Данный Та 152H-0 был захвачен в качестве трофея и перевезен в США. Позже на него был нанесен код FE-112, указывавший на то, что это образец иностранной техники, проходящий оценочные испытания. На сегодня это единственный оставшийся Та 152, его восстанавливают в Национальном авиационно-космическом музее (Вашингтон).

  • Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty

    Seen at Freeman Field, the Focke-Wulf Ta 152H-1 later became FE-112. Powered by the 1,750 h.p. Junkers Jumo 213E-1 12-cylinder liquid-cooled vee in-line engine, the Ta 152 was a high performance, high altitude fighter with a pressurised cockpit and high aspect ratio wings of 47ft 4 1/2in span. Armament normally comprised a 30mm MK 108 engine-mounted cannon firing through the spinner, and a 20mm MG 151 cannon in the fuselage. FE-112 is now with the Smithsonian's National Air and Space Museum.

  • Мировая Авиация 76

    Данный Та 152H-0 был захвачен в качестве трофея и перевезен в США. Позже на него был нанесен код FE-112, указывавший на то, что это образец иностранной техники, проходящий оценочные испытания. На сегодня это единственный оставшийся Та 152, его восстанавливают в Национальном авиационно-космическом музее (Вашингтон).

  • Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны

    Трофейный истребитель Та 152 на испытаниях в Англии

  • Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war

    AIR MIN 11 was a Focke-Wulf Ta 152H-1 high altitude fighter, Werke Nr 150168. It is seen here at the exhibition of German aircraft held at RAE Farnborough in November 1945.

  • Мировая Авиация 76

    Еще одно изображение Та 152H-1, проходившего испытания в Фарнборо. Самолет не был оснащен системами форсажа MW50 и CM-1, но, пилотируемый капитаном Эриком Брауном, развил на высоте 10670 м скорость 684 км/час.

  • Мировая Авиация 76

    Та 152H-1 (№ 150168) был захвачен союзниками, разобран и переправлен в Великобританию транспортным самолетом Arado Ar 232B для испытаний в Фарнборо. Оказалось, что характеристики машины во многом схожи со Spitfire Mk XIX.

  • Air International 1979-08 / Fighter A to Z

    A general arrangement drawing of the Ta 152C-1.

  • Air International 1979-08 / Fighter A to Z

    A general arrangement drawing of the Ta 152H-0

  • Фотографии