Reggiane Re.2001 Ariete
Варианты:
Reggiane - Re.2001 Ariete - 1940 - Италия
Страна: Италия
Год: 1940


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
Re.2001 Ariete
Reggiane Re.2000, Re.2001 и Re.2002
Фотографии

Re.2001 Ariete

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан, с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Реджиане оффицине мекканиче итальяне" под руководством Р.Лонги. Представлял собой переделку планера Re.2000 под немецкий мотор DB601A (выпускался в Италии как RA. 1000RC.41). Первый полет опытный образец самолета совершил в середине 1940 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Реджиане" (Реджио-Эмилио) и "Капрони" (Предаппио). Состоял на вооружении в Италии с октября 1941 г.
Основные серийные модификации:
   - Re.2001 с вооружением 2x12,7 (со 101-го самолета - 2x12,7+2x7,69);
   - Re.2001CB, истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжной подвеской бомбы до 250 кг, вооружение 2x12,7;
   - Re.2001CN, ночной истребитель с пламегасителями на выхлопных патрубках, вооружение 2x20+2x12,7.
Первое боевое применение - сопровождение бомбардировщиков в налетах на Мальту в мае 1942 г. С начала 1943 г. - в частях ПВО в северной части Италии. После капитуляции Италии использовался на стороне немцев. Снят с производства в 1943 г.


Re.2001||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,36 м
Моторы, количество х мощность:||1x1075 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3280 кг
Максимальная скорость:||545 км/ч
Практический потолок:||11950 м
Дальность:||1040 км

Reggiane Re.2000, Re.2001 и Re.2002

<...>
   Уверенность, что характеристики Re.2000 можно улучшить, установив на него более мощный двигатель, привели к появлению варианта Re.2001 Falco II, первоначально оснащенного ПД Daimler-Benz DB 601A-1. Но поскольку поставки в Люфтваффе пользовались приоритетом при получении этого двигателя, его заменили лицензионным вариантом RA.1000 RC.41-1a Monsonie, выпускавшимся компанией "Alfa-Romeo". Но и в этом случае преимущество при распределении двигателей имели истребители Macchi MC.202, поэтому было построено всего 252 самолета Re.2001. Эта цифра включала 100 истребителей Re.2001 Serie I, Serie II и Serie III (отличавшихся составом вооружения) и истребителей-бомбардировщиков Re.2001 Serie IV, а также 150 ночных истребителей Re.2001 CN.
   Два новых самолета были построены для катапультных испытаний. Был проведен ряд доработок, чтобы опробовать самолет в роли двухместной учебной машины, самолета для борьбы с танками и истребителя-торпедоносца. Один самолет использовался для испытаний двигателя Isotta Fraschini Delta.
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Reggiane Re.2001 Falco II Serie I

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный ПД жидкостного охлаждения Alfa Romeo R.A.1000 R.C.41-1a Monsonie мощностью 1175 л. с. (876 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5470 м - 545 км/ч; потолок 11950 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1040 км
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,36 м; высота (в стояночном положении) 3,12 м; площадь крыла 20,40 м2
   Масса: пустого 2388 кг; снаряженного 3170 кг
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT с боезапасом по 600 выстрелов на ствол в крыле и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT с боезапасом по 350 выстрелов в фюзеляже
Этот Re.2001 служил в 150-й эскадрилье 2-й авиагруппы "Golletto" итальянских ВВС. В августе 1942 года это подразделение базировалось на острове Пантеллерия рядом с Сицилией.
Reggiane Re 2001 CN2. Этот Re 2001 служил в 82-й эскадрилье 21-й группы 51-го полка итальянских ВВС. После службы на Сицилии и в Италии 21-я группа, как и многие другие итальянские части, перешла на сторону союзников в сентябре 1943 года.
На рисунке изображен истребитель Re.2001 CN2 из состава 82-й эскадрильи 21-й группы 51-го авиаполка ВВС союзной Италии. 21-я группа воевала на советско-германском фронте, на Сицилии и в континентальной Италии, а после перемирия сентября 1943 года перешла на сторону англо-американских союзников.
The Reggiane Re.2001 Single-seat Fighter Monoplane (1,150 h.p. Daimler-Benz DB.601 engine).
Истребитель Re.2001
An Re 2001 Falco II.
Re.2001 оказались лучшими истребителями Reggiane и использовались как перехватчики, истребители-бомбардировщики и ночные истребители. В августе 1942 года два Re.2001, модифицированные под 640-кг бомбовую нагрузку, нанесли удар по британскому авианосцу "Викториес", принимавшему участие в операции по деблокаде Мальты.
Reggiane Re 2001 Falco II.
A line-up of Re 2001G Falco II fighter/bombers.
An Re 2001 CN (Caccia Notturna) with belly fuel tank.
A Reggiane Re 2001, Model CN, seen at Lecce on December 24, 1943. This nightfighter was powered by a German Daimler-Benz liquid-cooled engine, and is armed with twin gondola mounted 20mm Mauser cannons to supplement its nose machine guns.
Один из первых боеготовых Re.2002 на аэродроме в начале 1943 года. За ним видны истребитель разработки компании "Macchi" и самолет Re.2001.
The Reggiane Re.2001 Single-seat Fighter.
Reggiane Re.2001