Republic P-43 Lancer
Варианты:
Republic - P-43 Lancer - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Одноместный истребитель
Описание:
P-43 Lancer
P-43B/D/E Lancer
Republic P-43 Lancer
Фотографии

P-43 Lancer

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытный образец XP-43 совершил в мае 1941 г. Серийное производство P-43 начато на заводе "Рипаблик" в Фармингдейле с мая 1941 г. Всего изготовлено 273 экз. Двигатель R-1830, вооружение 2x12,7 и бомбы до 180 кг. Самолет состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Китае - с 1942 г. Использовался как истребитель и тактический разведчик.
Основные серийные модификации:
   - P-43 с мотором R-1830-35;
   - P-43A с мотором R-1830-45;
   - P-43A-1 с мотором R-1830-47, экспортная для Китая.
Применялся в боевых действиях в Китае с весны 1942 г. Производство прекращено в 1942 г. Снят с вооружения в США и Китае в 1943 г.


P-43A||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,7 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||2300 км

P-43B/D/E Lancer

Разведывательный вариант одноместного истребителя P-43. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А. Картвели.
Вооружение как у P-43/43А -2x12,7.
Головной серийный экземпляр P-43 испытывался в мае 1941 г. Самолет строился на заводе "Рипаблик" в Фармингдейле. Выпущено около 150 машин разведывательного варианта.
Фоторазведчики на базе P-43/P-43A состояли на вооружении в США с лета 1941 г., в Австралии - с августа 1942 г.
Выпускались три основные модификации:
   - P-43B, фоторазведчик с мотором R-1830-35 на базе P-43;
   - P-43D, фоторазведчик с мотором R-1830-47 на базе P-43A;
   - P-43E, фоторазведчик с мотором R-1830-47 на базе P-43A-1.
Все модификации P-43 были сняты с производства в 1942 г.
Разведывательные варианты "Лэнсера" использовались в боевых действиях в юго-западной части Тихого океана американскими и австралийскими ВВС в 1942-43 гг. Они были сняты с вооружения в США и Австралии в 1943 г.


P-43E||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,7 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 1200 л.с.

Republic P-43 Lancer

Успешный проект P-35 конструкции Александра Северского послужил основой для целого ряда разработок. Среди них можно отметить AP-4, отличавшийся новым центропланом, убирающимся шасси и применением потайной клепки. Хотя самым серьезным новшеством стало применение 14-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-SC2G с размещенным внизу турбокомпрессором. Двигатель имел мощность 1200 л. с. и должен был обеспечить высокие летные характеристики.
   Несмотря на то что единственный прототип AP-4 был потерян в результате пожара двигателя 22 марта 1939 года, авиакорпус Армии США, впечатленный высоким потенциалом машины, в мае 1939 года разместил заказ на 13 самолетов, которым присвоили обозначение YP-43.
   К тому времени в компании "Seversky Aircraft Company" произошла реорганизация - был смещен президент А. М. Северский и изменено название на "Republic Aviation Corporation". Таким образом, самолет P-43 стал первым проектом "Republic". При этом YP-43 несколько отличался от AP-4.
   С сентября 1940 года по апрель 1941 года YP-43 проходил оценочные испытания и продемонстрировал высокие летно-технические характеристики. В результате этого еще в 1940 году был размещен заказ на 54 самолета под обозначением P-43 Lancer, которые оснащались двигателями R-1830-47 и были в целом идентичны YP-43.
   Задержка с разработкой P-47 привела к тому, что военные разместили дополнительный заказ на 80 самолетов P-43A с двигателем R-1830-49 и вооружением из 12,7-мм пулеметов M2 Browning в крыле взамен первоначальных 7,62-мм пулеметов.
   Командование авиакорпуса Армии США посчитало P-43/P-43A уже не отвечающими современным требованиям войны в воздухе, потому они лишь короткое время находились в строевых частях и затем использовались преимущественно для учебных целей. Самолеты, к примеру, не имели протектированных топливных баков и бронезащиты пилота. Истребители поступили на вооружение 1-й (Селфридж Филд, штат Мичиган), 55-й (Портленд-Филд) и 14-й (Марч-Филд, штат Калифорния) истребительных групп.
   Компания "Republic" разработала усовершенствованный вариант AP-4 под обозначением AP-4J. Авиакорпус Армии США разместил заказ на 80 самолетов под обозначением P-44 Rocket, но результаты боев в Европе показали, что P-44 уже устарел, - заказ был аннулирован в сентябре 1940 года.
   Самым многочисленным стал вариант P-43A-1 (125 самолетов), разработанный специально для экспорта в Китай и оснащенный двигателем R-1830-57. Самолет был вооружен первоначально четырьмя 12,7-мм пулеметами в крыле, но в конечном виде получил два носовых пулемета и два пулемета в крыле, как на более ранних вариантах P-43. Часть машин также получила примитивное бронирование кабины пилота. Всего для Китая предназначались 108 самолетов, они поставлялись по программе ленд-лиза. Машины транспортировались в Карачи морем, первая партия из 30 машин прибыла в марте 1942 года. Часть самолетов была потеряна на маршруте доставки. Самолет использовался в качестве истребителя-перехватчика, эскортного истребителя при бомбардировщиках и самолета-разведчика. С фронта самолеты в основном были сняты в середине 1943 года.
   В 1942-1943 годах шесть самолетов P-43 были временно сданы в лизинг австралийским ВВС, где использовались в качестве дальних высотных фоторазведчиков. В течение 1942 года многие из оставшихся в США самолетов и часть P-43A-1 были переоборудованы в фоторазведчики. Не менее 150 самолетов P-43B были переоборудованы для размещения на них фотокамер в хвостовой части. К ним добавились в целом схожие P-43C (переоборудованы две машины) и P-43D (переоборудовано шесть самолетов). P-43E - разрабатывавшийся фоторазведывательный вариант, который в серию не пошел.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic P-43

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1830-47 в 1200 л. с. (1167 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 562 км/ч: практический потолок 11580 м; дальность 1287 м
   Масса: пустого 2565 кг; максимальная взлетная 3599 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,69 м; высота 4,27 м; площадь крыла 20,72 м1
   Вооружение: два 12,7-мм и два 7,62-мм стреляющих вперед пулемета
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
На P-43 воздухозаборник турбонагнетателя General Electric B-2 находился под 14-цилиндровым звездообразным двигателем R-1830-35 Twin Wasp, так что капот приобрел характерную форму.
XP-41 (на снимке) перестроен из последнего серийного P-35 и оснащался механическим двухступенчатым нагнетателем. У схожего с ним AP-4 турбонагнетатель располагался под фюзеляжем, а воздухозаборник - в корне левой плоскости крыла.
XP-41
Republic YP-43 Lancer.
Один из прототипов YP-43 - на нем нет пулеметов. Подобная схема окраски типична для предвоенного периода в авиакорпусе Армии США.
P-43 стал первым истребителем, в котором сочетались звездообразный двигатель воздушного охлаждения и турбонагнетатель.
P-43A-1. P-44 создан на базе P-43 Lancer и оснащался двигателем мощностью 1200 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 573 км/ч. В носовой части были установлены два 12,7-мм пулемета, синхронизированных для стрельбы через диск воздушного винта. Еще два 7,7-мм пулемета стояли в крыле. Самолет имел протектированные топливные баки (обязательное требование для истребителя на Европейском ТВД). Часть самолетов была поставлена Китаю, а ряд конструктивных решений нашли воплощение в P-47 Thunderbolt.
Delivery of 13 Republic YP-43 Lancers began in September 1940 and was completed in April 1941.
Авиакорпус Армии США заказал 80 экземпляров P-43A, представлявших собой P-43 Lancer с новым двигателем; они послужили временной мерой до появления P-47.
P-43 развивал на высоте 6100 м скорость 565 км/ч, что было выше требований Авиакорпуса Армии США, но ему не хватало огневой мощи, бронезащиты и маневренности.
Первый опытный YP-43 "Лансер"
The first Republic YP-43 on landing approach with flaps down.
После того, как с сентября 1940 года по апрель 1947 года были поставлены 13 самолетов YP-43, в мае-августе 1941 года прибыли 54 схожих P-43 (на снимке).
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
P-43 был промежуточным типом и в основном использовался для подготовки, а также в роли "противника" во время учебных боев.
Предшественник Thunderbolt, высотный истребитель P-43 Lancer, проходит войсковые испытания над аэродромом Флойд Беннетт Филд.
На снимке хорошо видно отличие P-43 (приведенный самолет окрашен в неяркий серовато-зеленый цвет - цвет хаки) от P-47. Оба самолета были спроектированы Александром Картвели, после реорганизации компании в "Republic" ставшим вице-президентом и руководителем КБ.
The Lancer in tactical recce P-43C configuration, saw only restricted operational use with China.
P-43 строился в небольшом количестве и не сыграл значительной роли в боях в небе Китая, но, принимая во внимание достаточно большую дальность полета и хорошие высотные характеристики, он стал хорошим дополнением P-40. На P-43 летали и китайские, и американские летчики. Реорганизованная в июле 1942 г. АДГ получила в свой состав истребители P-43 «Лансер»
P-43 на службе в Австралии. В конце 1942 года австралийские ВВС получили по четыре разведчика P-43B и P-43D. Последние имели подкрыльевые пилоны для подвески 113-кг бомб или 136-литровых топливных баков, что позволяло увеличить дальность и продолжительность полета. P-43 базировались в Хьюз Стрип и Кумали Крик в штате Северная Территория и до мая 1943 года действовали в составе 1-й группы фоторазведки. Принимали ли они участие в боях с японскими самолетами - неизвестно. Два самолета были потеряны в авариях, а шесть в 1943-1944 годах были возвращены США.
P-43D австралийских ВВС разбился на посадке в Комали-Крик в декабре 1942 г.
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.
P-43A Lancer
The Lancer, seen in P-43A form
Republic P-43D Lancer
Истребитель А.Картвели: P-43